Про мечты
Летом в деревню отовсюду наезжали гости. Особенно ценились приезжие из Ленинграда и Москвы. Дорога была дальней - занимала до полумесяца и более в пути. Гостили подолгу, и рассказов хватало у гостей на все вечера – послушать их собиралась вся деревня. Рассказчик становился героем. И угощали его слушатели вкусными пирогами, и приглашали в гости.Такая честь! В доме гость побывал столичный!
Приехал и дядя Николай с женой. Ленинградкой. Она пережила блокаду и с болью в сердце рассказывала об этом. Вся деревня рыдала. Дядя был капитаном на корабле. Плавал по реке Неве. Шутник, умел копировать голоса артистов и простых людей, односельчан, петь и играть на гармони. Рассказывал, как аккомпанировал любимой всеми певице Эдите Пьехе, потому что жил с ней в одном подъезде, на одной площадке. Душа компании – Николай, дядька мой!. Каждый вечер веселил народ и был любимцем публики.
Жена, Лариса, была на этом же корабле врачом. Она покорила всех жителей деревни своими рассказами. Сельчане раскрыв рот, ловили каждое слово таких интересных людей. Гости поражали местных не только рассказами, но и внешностью, нарядами, причёсками. У Ларисы был ободок для волос, черный, бархатный. Смотрелся на её белокурых волосах необычно, как корона . В деревне такой диковины и не видели никогда. Каждая женщина деревни примерила его. Каждая перед зеркалом повертелась, но единогласно решили, что ободок этот всем идёт как корове седло, а создан именно для неё, для Ларисы. Ещё она носила юбки в клетку. Всё это на фоне деревенской моды было космическим, недосягаемым!
Лариса и моя мама оказались соперницами в моде. Но соперничали в добром смысле слова. Удивляли деревенских женщин своими вычурными городскими нарядами. Мама любила одеваться, сама шила по журналам мод, которые покупала в Москве или выписывала в сельский клуб. Вот идут они по деревне, а за ними толпа: дети, бабы, бабки. Похохатывают в кулак, шепчутся. А эти две дамочки городские делают вид, что эта вся процессия их не касается. А вечером снова все сбегаются слушать рассказы Ларисы и Николая о загадочном городе Ленинграде. О Москве от моих родителей уже наслушались. Теперь про Ленинград им всем интересно.
После рассказов Ларисы все дети решили стать врачами. Во что бы это не стало! Только врачом! Или капитаном корабля! И на пароходе! По реке Неве! Целыми днями ребятня фантазировала, как спасают моряков, какие у них будут корабли!
И в это же лето приехал в деревню художник. Неизвестно откуда, но явился, поселился в пустующем доме и стал продавать ковры. Ковры эти были нарисованы на клеёнке. Лебеди, барышни, дворцы и розы. Деревня ахнула. Этот китч развешивался во всех домах и по всем стенам, чуть ли не в сараях и коровниках. Художник рисовал с утра до ночи. Заказы так и валились. Рубли так и летели в его коробочку, которая стояла у иконы на столе.
Мой отец быстро прекратил это безобразие и выселил из деревни художника. Сельчане вначале обиделись. А потом, когда картины начали трескаться от жары, стали благодарить столичного летчика - отца, что не потратили все свои кровные – заработанные на эту красоту с лебедями и лотосами.
Была у художника дочка. Замечательная непосредственная девчонка. Она тут же подружилась со всеми деревенскими ребятами. Рекламировала работы отца. Помогала отцу зарабатывать. Во как! Это был 1961 год. Умели уже люди быть предприимчивыми и работать на себя, а не на государство.
Однажды Людочка, а эту девочку иначе никто не называл, призналась:
-Не хочу быть художником, а придётся.
-Почему?, - спросила я с удивлением.
-Отец заставит. Это прибыльно. Дураков много, – разоткровенничалась девочка.
-А я буду врачом. Обязательно буду врачом!
-Нет. Никогда ты не будешь врачом.
-Почему?
-Да потому что мечты - это одно, а жизнь-это другое…
Свидетельство о публикации №219121501114