Про Мессинга

1966-67 год. Мне 14 лет. Первая симпатия, первая любовь, первый робкий поцелуй в щёчку! Все было там, в этом возрасте и в этом посёлке впервые. Семья перебралась в небольшой городок Магдагачи. Отличная школа, замечательный класс: дружный, весёлый.
-Ребята, в клубе концерт, фокусник приехал. Кто идёт? Билет 1рубль20 копеек.
-А что за фокусник?
-Да все они ненастоящие! Разве к нам приедет хороший? Нет, конечно!
-Фамилия у него непонятная. Я не смог запомнить …
Ребята весело обсуждали новость о концерте. Никто не слышал о таком фокуснике. Да и мало кто верил, что приедет настоящий маг!
По дороге домой я думала о том, как бы выпросить у родителей  рубль двадцать и пойти посмотреть на эти фокусы.  Такая сумма  на концерт – это много!
На Доме Культуры железнодорожника посёлка Магдагачи висела афиша. Она до сих пор у меня перед глазами. Чёрной тушью широким пером небрежно  написано: «Вольф Мессинг. Фокусы.» Ну и прочие мелочи: концерт, начало, цена билета.
На удивление, я даже открыла рот от неожиданности, родители без расспросов и разговоров выдали нужную сумму.
- Сходи, посмотри, да нам расскажешь.
Отец любил фокусы, да и сам частенько, во время застолий с гостями, показывал разные чудеса, удивляя гостей. Например: садился на пол, ноги накрывал фуфайкой. Фуфайка, иначе сказать – телогрейка, это такая модная в те годы стяжённая куртка на вате. Она здорово спасала мужское население от холодов, была недорогой и удобной. Так вот. Края рукавов фуфайки он надежно прятал под ушанку. Ну-у-у, ушанка, это такая шапка из цигейки, но с ушами. Их можно было отвернуть и подвязать под подбородком. Отличное спасение от сильного мороза. А морозы были ого-го! Под фуфайкой рюмочки и спички. А как он делал, что они оказывались под шапкой, никто не понимал.Гости пытались расшифровать его махинации, но ничего не получалось. Всё было отрепетировано до мелочей. Отец гордился своей ловкостью рук. И клялся, что никакого обмана тут нет. Вокруг отца усаживались гости, но как он это делал, никто не мог проследить и не понимал ничего!

Однажды отец принёс домой книгу. Красивая черная картонная обложка. «Фокусы»-было написано яркими пляшущими буквами. Такое странное слово. Незнакомое, непонятное. Отец с запоем читал эту книгу и тренировался. Я ему помогала. Но в руки книгу мне не давал. Говорил, что маленькая ещё. Вырасту, тогда прочитаю. И он научит меня всем секретам. «Ловкость рук и никакого обмана» - любил говорить он.  После тренировок отец книгу прятал. Почему прячет, удивлялась я. Что в ней такого? Какие секреты? А отец по вечерам тренировался, учил всё новые и новые фокусы. Удивлял друзей. Однажды я подсмотрела, куда он прячет книгу.  И, когда все ушли, достала её из наволочки. Он спал на этой книге! Стала листать. Одна страница, другая, половину книги пролистала, ничего такого нет… И вдруг читаю. Фокус номер двадцать «Распиливание женщины пополам». И картинка. Эта картинка привела меня в состояние шока. Я не могла даже пошевелиться. Мне страшно было взять эту книгу в руки и положить на место! Два парня пилят ящик. С одной стороны голова и руки, с другой ноги! Это так меня поразило, так удивило! А тут пришёл отец. «Так и знал»,- говорит. Сел рядом и раскрыл мне секрет этого простого на удивление фокуса. Но эта картинка ещё долго мне снилась.
 
И вот приезд настоящего фокусника! Я купила билет на 14 ряд, место – посредине ряда.
И вот представление началось. Зрители в зале не успевали охать и ахать от того, что происходило на сцене. А на сцене артист выделывал чудеса. Люди падали, танцевали, скакали, выполняли команды фокусника, очнувшись, ничего не могли вспомнить.
Затем маг попросил зрителей сцепить руки над головой. Сцепили все, кроме меня. Мои пальцы никак не прилипали друг к другу. Я даже привстала, чтобы посмотреть, как люди мучаются, пытаясь разорвать пальцы своих рук! Смотрела и направо, и налево - все как под наркозом качаются, одна я торчу и головой в разные стороны верчу. Я чуть не плакала от того, что у меня не получается так, как у всех зрителей.
И снова люди падали на сцене на пол от толчка пальцем в лоб. Танцевали и вытворяли разные чудеса. Зал смеялся, а я опять в замешательстве и чуть не плакала от того, что так можно управлять человеком.  Их было жаль. Тех, кто становился управляемым, бесчувственным, как предмет.
На один из номеров я выбежала на сцену. Надо было прыгать на стуле, как на коне. Все прыгали. А мой конь стоял, как пень. Как статуя. Я никуда не ехала и не смогла даже двинуться. Стул был неумолим. И Мессинг меня отправил на место.
Потом начались индивидуальные задания. Надо было придумать испытание для артиста, а гинотизёр, читая мысли, его исполнял.

Вольф Мессинг бегом приблизился к четырнадцатому ряду и вызвал меня. Он был невысокого роста. Сутул. Чёрные волнистые волосы. Пронзительный и очень усталый взгляд. Подвижное лицо. Это меня очень поразило. На нём были длинные чёрные широкие брюки, свободный пиджак. Всю жизнь помню его морщинистое лицо. И тёплую сильную руку, которая сжимала моё запястье. Он держал руку очень крепко, а у меня кружилась голова. Ноги стали ватными. От волнения, или от гипноза? Я следовала за мастером. И пыталась думать.
-Думай,думай.. -приказывал Мессинг.
Я в шоке, растеряна, ничего не могу придумать. Наконец-то осенило: в кармане кофты номерок от пальто.
-Думай, думай, думай- приказывал маг и потащил меня в раздевалку. Выбежали из зала. Я в полной в растерянности. Думаю изо всех сил:
- Номерок от пальто, номерок от пальто…
-Думай, думай,- торопит Вольф Мессинг.
-Номерок у меня в кармане, он в кофте, не надо в раздевалку, номерок у меня!- чуть не кричала я.

Вольф Мессинг покружился возле раздевалки, толпа зрителей следовала за ними. Мне хотелось уже вынуть номерок и отдать ему. Но он крепко держал мне за руку. Завёл в зал. Привёл к нужному ряду. Достал из кармана кофточки номерок.
И сказал несколько слов мне на ухо.
Он предсказал мой характер и моё будущее.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию