Сказка о северном сиянии

В стародавние времена ни о каком северном сиянии никто и слыхом не слыхивал. Просто не было такого природного явления. Далекими краями, покрытыми вечным льдом, владела династия северных королей. Один из них вздумал жениться на принцессе из Горной страны. В результате вышла целая история…

Но сначала придется отвлечься на другого короля, чье королевство находилось очень далеко от северных краев. Большую часть королевства занимали горы и холмы. Поэтому заниматься земледелием и скотоводством подданным было не с руки. Собственно говоря, им не нужно было особо напрягаться. Дело в том, что в горах добывали невероятное количество драгоценных камней. Просто удивительно, сколько их там было в недрах. Не только король и придворные, но и обычные жители могли жить припеваючи. Что еще нужно для счастья, спрашивается? И все же король Горной страны не был полностью доволен. Ведь королевство ему досталось хоть и богатое, но крошечное. Короля это буквально выводило из себя.

Однажды король Горной страны даже затеял войну с соседним королевством за одну спорную пустошь, размером чуть больше носового платка. Но война почему-то не задалась. Пришлось отказаться от своих притязаний да еще и контрибуцию соседям выплачивать.

И вот каким-то образом невезучий богач познакомился с властителем северных краев. Этот момент я еще не продумала… В общем, будем считать, что они случайно познакомились и даже завели переписку. Расстояние было огромное, письма доставлялись медленно. Но все же через каких-нибудь полтора года короли обо всем договорились. У северного короля были огромные территории, а у горного короля имелась дочка на выданье. Вот он и решил, что хотя бы зять у него должен быть обладателем бескрайних территории. Кроме того, будущий зять обещал подарить будущему тестю довольно внушительный кусок земли.

В конечном итоге короли пришли к обоюдному согласию. Отец объявил дочери, что она удостоилась чести стать невестой северного короля. Принцесса втайне предпочитала сына государственного канцлера, но прекрасно знала: ее никогда не выдадут за человека некоролевских кровей.

В те времена с правами женщин дела обстояли хуже некуда. То есть какая-нибудь прачка еще могла сопротивляться, если ее пытались выдать за совсем захудалого, по ее мнению, жениха. А вот мнением принцесс в подобных случаях абсолютно никто не интересовался.

Поэтому принцесса даже не стала возражать. Сборы в дорогу заняли целый месяц. Нужно было привести в порядок и пересмотреть все приданое, подготовить кареты, запастись шубами и прочими теплыми вещами.

В дорожную карету принцессы бережно внесли самую ценную часть приданого. Это был небольшой, но очень тяжелый сундучок, наполненный украшениями: перстни и браслеты с изумрудами, рубинами, сапфирами, умопомрачительной ценности алмазный венец, серьги с аметистами и гранатами. Здесь лежала еще целая куча ограненных камней без оправы. Их можно было вставить в корону или найти им еще какое-нибудь полезное применение.

Дорога оказалась нелегкой, караван задержался в пути и прибыл на границу северного края поздней осенью. Но это время года только называлось «поздняя осень». В сущности, уже наступила настоящая лютая зима, все вокруг было белым-бело. Путешественники остановились на постой в заснеженной деревеньке. Почти все спутники принцессы оказались жестоко простужены. Было бы просто бесчеловечно заставлять их ехать дальше. Только три человека оказались в состоянии продолжать путь — толстяк церемониймейстер, паж и сама принцесса, закутанная в меха так, что виднелись только ее голубые глаза. Самые ценные вещи переложили в запряженные северными оленями сани, которые наняли у жителя поселка. Все остальное приданое оставили под присмотром свиты. Вечером принцесса в последний раз прогулялась по окрестностям под руку с сыном канцлера. Она поцеловала его (не канцлера, разумеется, канцлер остался в столице), несмотря на то, что он без конца кашлял и весь горел, то ли из-за простуды, то ли еще из-за чего. Оба смирились с тем, что им все равно не судьба быть вместе.

Наутро двинулись в путь. Принцесса думала, что жених встретит ее у границы своих владений или вышлет ей навстречу свиту. Однако этого не произошло, и маленькая экспедиция ехала по снежной равнине без провожатых. Иногда попадались навстречу местные жители в своих необыкновенных меховых одеждах и провожали чужеземцев удивленными взглядами. Пару раз сбились с дороги и еще хлебнули достаточно неприятностей. И все же через неделю достигли конечной цели путешествия. Перед путешественниками вырос дворец северного короля…

Дворец оказался не особенно красивым. Приземистое здание, сложенное из огромных валунов, привезенных с берега моря и кое-как отшлифованных. Валуны скреплял между собой толстый лед. Пара неуклюжих башенок на крыше да тяжелые ворота — вот и вся архитектура. Никакого сравнения с роскошным дворцом горного короля.

Владелец ледяного дворца встречал гостей на пороге. Видимо, до короля дошли слухи, что чужеземцев видели на подъезде к его резиденции. Что еще рассказать об этом свидании? Принцессе жених решительно не понравился. Вот просто ни малейшей симпатии не возникло. И принцессу можно было понять. Северный король выглядел под стать своему жилищу, такой же приземистый и угрюмый. Принцесса, по крайней мере, могла рассчитывать, что любезный прием сгладит испытания нелегкого пути. В общем, она была разочарована. Да и какая девушка на ее месте не разочаровалась бы? Стоило, рискуя замерзнуть, преодолеть много-много миль, чтобы угодить в этот неказистый дом, из вежливости называемый дворцом? Попасть в общество нелюдимого и некрасивого жениха — сомнительное удовольствие… Да и сам жених, кажется, был не очень-то рад ее видеть.

Между тем, король внимательно наблюдал, как слуги заносили во дворец вещи принцессы. В последнюю очередь появился сундук, который церемониймейстер не доверил чужим слугам и тащил его сам с помощью пажа. Когда король узнал, что именно находится в сундуке, то сразу оживился и попросил разрешения заглянуть под крышку. Вид драгоценностей немедленно поднял королю настроение. Он даже заулыбался.

— Берегите сундук, принцесса! Берегите свой сундук.

До чего же романтичное пожелание!

В просторной комнате, которую отвели принцессе и ее приближенным, жарко горел очаг, но все равно было неуютно. Потом их пригласили на ужин, и тут гости совсем приуныли. На большом столе, за которым сидели король и его приближенные, были расставлены блюда с тюленьим мясом и рыбой да жбаны с какими-то подозрительными напитками. Застолье уже было в самом разгаре. Король перекидывался грубыми шуточками со своими слугами и придворными, если только можно было назвать придворными таких неотесанных типов. Застольные манеры обитателей ледяного дворца оставляли желать лучшего. И это еще мягко сказано. На свою нареченную король не обращал ни малейшего внимания. Даже не вызвался проводить ее, когда она поднялась из-за стола. Впрочем, уже поздно вечером неожиданно заявился к невесте с визитом. Принцесса даже подумала, что он решил извиниться за свое негалантное поведение. Однако будущий супруг лишь снова посоветовал не спускать глаз с сундука. Мало того, еще и предложил передать хотя бы часть драгоценностей ему на надежное хранение.

Тут он опять заглянул в замечательный сундучок. Само собой, церемониймейстер, как представитель горного короля, категорически отказался выпускать из рук драгоценности. Церемониймейстер был человеком крайне ответственным и не доверял малознакомым личностям.

— Ничего, после свадьбы мы найдем им применение, — пробормотал жених и удалился.

На следующий день все продолжалось в том же духе… Итак, к концу следующего дня терпение принцессы и церемониймейстера истощилось. Паж в глубине души тоже возмущался, однако помалкивал. Он отличался чрезвычайной скромностью.

—А не кажется ли вам, Ваше Высочество, что нам следует… — начал церемониймейстер.

—Кажется! — продолжила принцесса. — Вот только как нам выбраться отсюда незамеченными?

— Мы постараемся…

И они действительно постарались. Ночной побег удался как нельзя лучше. Они тайком выбрались наружу. Толстяк церемониймейстер так потешно крался на цыпочках, что в другое время принцесса бы от души расхохоталась. Но сейчас было не до смеха. Паж запряг оленей в наемные сани, которые до сих пор стояли возле дворца. Церемониймейстер крепко ухватился за драгоценный сундук, принцесса закуталась в шубу, и сани тронулись. Гости из горной страны без лишнего шума покинули резиденцию северного короля.

Олени мчались во весь опор, и обратная дорога показалась даже легче. Уже проехали примерно половину пути, когда среди ночи послышался шум погони. Можно было различить очертания нескольких саней, и они с каждой минутой приближались. Возницы подхлестывали и подзадоривали оленей, а по бокам саней бежали огромные белые волки, которых при дворе северного короля держали вместо собак.

— Остановитесь или пожалеете! — раздался грозный оклик. Беглецы сразу узнали голос короля, который лично возглавлял погоню.

Расстояние все уменьшалось. Олени, принадлежавшие жителю поселка, конечно, не могли сравниться в резвости с оленями самого короля. Решительный момент наступал…

—Ваше Величество! Я уже вижу сундук! — воскликнул один из спутников короля.

Понятно, что было главной целью преследователей. Принцесса и церемониймейстер переглянулись, их руки одновременно потянулись к крышке сундука. Принцесса выхватила целую пригоршню драгоценностей и изо всех сил швырнула их навстречу преследователям. Разноцветные камни так и брызнули в разные стороны…

— Держи, держи!

С передних саней соскочили несколько человек, принялись рыться в снегу, пытаясь обнаружить драгоценности.

Принцесса весело смеялась… Горсть за горстью швыряла свое бесценное приданое. Преследователи, в том числе и король, ползали в снегу, обезумев от алчности. И тут произошло нечто необъяснимое. Камни, вместо того, чтобы падать, начали подниматься в небо, все выше и выше. Это было восхитительное зрелище. Крупные рубины, изумруды, бриллианты и другие камни в оправе и без нее переливались миллионами искорок, вспыхивали, отражались друг в друге, рассыпались на черном небе. Вскоре небо невозможно было узнать. Казалось, странная радуга перепутала ночь и день и засияла на холодной небосклоне. Принцесса выбросила последнюю пригоршню камней, которую собрала на самом дне сундука и воскликнула:

— Теперь можем спокойно ехать домой!

И точно, они преследователей теперь не интересовали. Северные жители все еще суетились в снегу, пытались поймать взлетающие камни и найти хоть что-то в сугробах. Сани принцессы покатили дальше налегке. Никто их больше не преследовал. Путешественники без приключений добрались до приграничного поселка. Там выяснилось, что свита уже двинулась в обратный путь, после того, как посланцы северного короля забрали остававшуюся часть приданого. Ведь придворные не знали, что произошло. Сдав имущество на руки северянам, они с чистой совестью отправились восвояси. Принцесса, церемониймейстер и паж пересели в карету и тоже двинулись обратно. Им пришлось нелегко, поскольку дороги были ужасными, погода отвратительной, а денег оставалось в обрез. Все их состояние заключалось в нескольких серебряных монетах, которые паж обнаружил в кармане. Нагнать придворных по пути не удалось. Добрались они до Горной страны в весьма потрепанном состоянии.

Когда принцесса под руку с изрядно похудевшим церемониймейстером влетела в тронный зал, король едва не упал с трона от изумления. В самом деле, его дочь была уже совсем не похожа на принцессу. Нежная кожа на ее лице покраснела и обветрилась, единственное платье запачкалось и измялось, растрепанные волосы рассыпались по плечам. А голубые глаза королевской дочки сверкали от злости и возмущения. Принцесса не на шутку опасалась, что отец отправит ее назад, и поэтому была настроена решительно. Как известно, лучший способ защиты — нападение.

Не дожидаясь расспросов, она выпалила все, что думала о прискорбном инциденте со сватовством. Как нарочно в этот момент в зале присутствовали послы из нескольких иностранных государств. После такой некрасивой истории, о которой благодаря послам стало известно повсюду, король уже не надеялся выдать дочь замуж за какого-нибудь приличного правителя. Ведь в любом случае пятно падает на сбежавшую невесту, а уж сплетней о поведении принцессы поднялось больше чем достаточно. Кроме того, она осталась без приданого. Приданое, конечно, можно было собрать заново. Но принцесса после своих приключений совершенно отбилась от рук и наотрез отказалась выходить замуж по выбору отца. Да и сам он теперь побаивался спорить. Принцесса вскоре обвенчалась с сыном канцлера, и они прожили всю жизнь долго и счастливо.

А на севере до сих пор переливается всеми красками северное сияние.


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию