Измазанные бока, чистые лапы и Злючка-Грязнючка

 В многоэтажном доме, в квартире под номером двадцать семь жил Василий Иванович. Был он человеком пожилым, одиноким, редко выходил на улицу. Однажды, на доску объявлений у подъезда, кто-то приклеил объявление о раздаче щенков в добрые руки. В тот день Василий Иванович посчитал необходимым обзавестись собакой...

На дворе стояла середина марта. Василий Иванович шёл в плотном пальто, воротник которого был высоко поднят. За подкладкой верхней одежды кто-то шевелился. Спустя некоторое время, на кухне Василия Ивановича появился белый и неуклюжий пёсик. Щенок французского бульдога оказался очень милым, напоминал собой плавающее по полу облачко. Это обстоятельство помогло Василию Ивановичу с поиском имени, собачка стала зваться Зефиром.
Теперь пожилой человек стал выходить на улицу чаще: несколько раз в день. После зимы луж и жирной грязи во дворах было полным-полно. Солнце, что ярко светило с неба, почти что не грело, зато отбрасывало на землю отчётливые тени. Зефир прыгал, тявкал, старался настигнуть свой чёрный силуэт во что бы то ни стало. За этой игрой он заходил в самые жидкие лужи, копал мягкую землю, забирался в прошлогоднюю жухлую листву. Василию Ивановичу оставалось только головой покачивать...

После прогулки, как только дверь квартиры отворилась, Зефир пулей влетел в коридор. Поводок из рук Василия Ивановича выскользнул и исчез в комнате вместе со своим четвероногим хозяином...

- Зефир, куда ты такой чумазый? - прокричал Василий Иванович от неожиданности, - а лапы кто мыть будет?.. А пузо грязное оттереть? Сейчас же всё перепачкаешь в комнате!..
Но Зефир хозяина не слышал. На чистом ковре появились чёрные отпечатки лап, диван оказался замазан уличной грязью. Василию Ивановичу понадобилось немало времени, чтобы оттереть пятна, оставленные ушастым неряхой.

***

Поздно ночью Зефира позвал кто-то. Щенок, едва открыв глаза, увидел в залитой лунным светом комнате свою тень. Она стояла перед ним и шевелила ушами в разные стороны...

- Ну, что, приятель? Здорово мы с тобой повеселились?!! Вон как всё испачкали! Правда, весело было? Ничего, теперь так каждый день станем грязными приходить. А этот дедушка пусть в квартире постоянно прибирается!.. Как тебе моя задумка, нравится? Что молчишь, разве не здорово?..
- Сначала и вправду было забавно, - ответил Зефир, - только мне кажется, что хозяин устал сильно, пока ползал с тряпкой и тазиком... Наверное, всё-таки проще лапы вымыть с прогулки или же в лужи не забираться. Мне даже стало его жалко. За весь вечер он не проронил ни слова, рано спать лёг, вымотался. Это заметно по нему...
- Да нет же, - продолжала тень, - тебе просто показалось! Не надо трусить! Вот увидишь, будет ещё веселее! Я на тебя рассчитываю!..
- Что ты за Злючка-Грязнючка такая? - задал вопрос Зефир, закрывая глаза, - мне не нравятся твои предложения. Оставь меня, я спать собираюсь!..
На утренней прогулке Зефир бежал впереди Василия Ивановича. Чёрный поводок был натянут струной, свернуть с асфальтированной дорожки оказалось делом непростым. Едва из-за тучки показалось солнце, как на земле, у ног Зефира, выросла отчётливая тень...
- Привет, дружище! Ты готов к шалостям? Вон, справа от нас, под берёзой... Смотри, какая огромная лужа! Вода в ней мутная... Видимо очень глубокая! Пошли, изваляемся вместе!
- Нет, нет! - ответил Зефир, - я здесь останусь, не хочу тебя больше слышать. Одни вредные советы только, мне они не нравятся!
- Зефир, - позвал собаку Василий Иванович, - тут же нет никого. На тень что ли свою лаешь? Ну и выдумщик ты! Пойдём, пойдём, до рынка прогуляемся. Купим чего-нибудь вкусного и тебе, и мне...
Зефир перестал лаять. Он гордо поднял голову и зашагал дальше. Сворачивать на сырую землю ему больше не хотелось.
- Эй, - снова послышалось невдалеке, - ты что, обиделся на меня? Как можно на собственную тень обидеться? Перестань дуться и не замечать меня! Я знаю, тебе хочется подурачиться. Пошли, нам снова будет весело. И старика нашего позабавим! Вот увидишь, он даже обрадуется этому валянию в грязи!..
- Злючка-Грязнючка, я не хочу с тобой разговаривать, - ответил Зефир, - уймись, найди себе кого-нибудь другого. Вон, смотри, мальчишки по лужам прыгают, иди к ним!
- Ну, нет, как так-то... Чтобы я, твоя тень, пошла с чужими гулять? Нет, конечно. Ты мне нравишься, мы с тобой неряхи, как ни крути!
- Нет, нет и нет, - протявкал Зефир, - нам не по пути с тобой! Я совсем другой, вот увидишь...
И Зефир стал думать, как же ему избавиться от незадачливой Злючки-Грязнючки...

***

По пути к рынку и по дороге обратно к дому Зефир продолжал рассуждать про себя. Он смотрел на прохожих, на их поведение, наблюдал за проезжающими велосипедистами - никто из случайных попутчиков разлившиеся на асфальте лужи не пересекал; раскисшие тропинки в парке люди обходили стороной, обувь оставалась сухой и не пачкалась. Вредные советы Злючки-Грязнючки теперь были еле слышны и напоминали лишь жалкое пищание, которое издаёт одинокий комар в помещении...

На пороге квартиры Зефир дождался Василия Ивановича. Лапы щенка по очереди погружались в подготовленную тёплую воду и становились чистыми. Вечером оба жильца квартиры заняли место в уютном кресле-качалке. Дремать под тихие звуки телевизора оказалось делом очень приятным. Перед тем, как глубокий сон посетил Зефира, щенок понял, что лучшим способом исправления проступков может быть только один - впредь не совершать ничего подобного. К тому же, важно не слушать ничьих вредных советов, тогда и ошибок не получится!..


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию