Фантазёры

Когда Павлику исполнилось шесть лет, его семья из небольшой, тесной квартиры в старом доме переехала в светлую, просторную в новостройке. Теперь у Павлика была своя комната и, засыпая, он уже не видел как прежде папу, сидящего на диване и читающего книгу, или маму, склонившуюся над вязанием. В новую квартиру родители купили много вещей, а в комнату Павлика решили поставить новую кровать.
- Я такую кровать тебе выбрала! - сказала мама и загадочно улыбнулась.
Загадочность этой улыбки Павлик понял через несколько дней, когда пришёл из детского сада и увидел стоящую вдоль стены, напротив окна огромную машину синего цвета с фарами впереди, большими колёсами и широкой, длинной площадкой на месте кузова, застеленной одеялом, поверх которого лежала подушка.
- Это кровать? - удивлению Павлика не было границ.
- Да, но она оформлена как машина. Видишь, какое удобное и просторное спальное место, и оно безопасное, потому что со всех сторон окружено бортиками. Подойди, посмотри! Здесь ящик для белья, - мама выдвинула расположенный между колёсами деревянный ящик. - Ты можешь положить сюда одеяло, подушку, любимые игрушки. А на бампере, видишь, написано: "Москвич". Раньше была легковая машина с таким названием.
- А какие ещё были названия машин?
- "Волга", "Чайка", "Ока", "Победа". Больше не помню.
- Мне нравится "Победа", - Павлик потрогал дощечку на бампере. - А папа может переписать название?
- Думаю, это возможно.
Вдруг ярко загорелись фары. Павлик вздрогнул от неожиданности.
- Это я включила, - объяснила мама, - кнопка вот здесь, на месте багажника.
Мальчик выключил и снова включил фары чтобы рассмотреть колёса.
- Они нарисованы, - разочарованно произнёс он. - Значит машина не настоящая и ехать не может.
- Конечно не может. Она прочно стоит на ножках, как обыкновенная кровать. Но ведь это хорошо, а то вдруг ты уедешь на ней, и что тогда я буду делать? - улыбнулась мама.

Ночью Павлик никак не мог уснуть, хотя кровать была действительно удобная. Он ворочался, закрывал и открывал глаза, вспоминал разные истории, мультики, но не спалось. В окно светила луна, похожая на ломтик сыра, по небу рассыпались звёзды, на потолке дрожали тени уличных фонарей. В какой-то момент Павлик всё-таки заснул.
Вдруг машина-кровать сдвинулась с места, бесшумно проехала по комнате, приблизилась к неожиданно распахнувшемуся окну, выехала из комнаты, как из гаража, и полетела над Землёй.
"Оказывается, из космоса Земля точно такая, как мой глобус на шкафу, - сквозь сон думал Павлик. - Как же называются эти огромные участки земли, вокруг которых океаны и моря, а на них горы, леса, реки?", - он всё хотел вспомнить ещё что-то и не мог.
- Сынок, просыпайся, мы в детский сад опаздываем, - разбудила утром Павлика мама.
Он открыл глаза, посмотрел вокруг, потом вскочил и стал разглядывать колёса кровати.
- В чём дело? Что-то сломалось? Подожди, я сама посмотрю, - мама проверила ножки кровати. - Всё в порядке.

В детском саду у Павлика было много друзей и среди них Игорь и Катя. Они жили в том же доме, в соседнем подъезде, и ходили в одну группу детского сада, воспитателем которой стала Мария Ивановна, та самая, что раньше была у Максимки - двоюродного брата Игоря. Катя уже хорошо читала, любила книги и могла ответить почти на любой вопрос, который задавал ей Павлик. Он тоже научился читать, но пока не так быстро, как Катя. В тот день, когда после занятий они с группой вышли на прогулку, Павлик спросил её.
- Ты помнишь, как называются... Забыл, их из космоса видно, они огромные, расположены на Земле, а вокруг океан.
- А-а, знаю! Сказать? Ма... - начала Катя.
- Что вы отгадываете? Слова? - к детям подбежал Игорь. - Машина?
- Не машина, а мате...
- Математика, - перебил девочку Игорь.
- А вот и нет, - возразила Катя. - Павлик, ты ведь знаешь, сколько их всего.
- Я вспомнил, это материки, их шесть. Могу назвать.
- Пусть Игорь скажет, - предложила Катя.
- Пожалуйста, - Игорёк задумался, - сейчас... Северная Америка, Южная Америка, потом Африка, Австралия и Антарктида. Это пять. Ещё Евразия. Павлик, а почему ты вспомнил про материки?
- Потом расскажу. Побежали играть в прятки!

Через несколько дней в детском саду был урок рисования, и воспитательница Мария Ивановна предложила детям свободную тему - рисуйте, что хотите. После урока ребята, собравшись вместе, стали рассматривать свои рисунки, разложенные на столе. Девочки нарисовали принцесс, кошечек, собачек, а мальчики изобразили машины: пожарные с лестницей, полицейские с сиреной, военные с красной звездой, скорую помощь с цифрой 03. Но одна машина выделялась из всех, это была странная машина-кровать синего цвета с большими колёсами, фарами и надписью "Победа" впереди.
- Это чей рисунок? - спросила Мария Ивановна.
- Мой, - смущённо ответил Павлик.
Дети с интересом разглядывали удивительную машину.
- Ребята, Павлик не придумал свою машину. Недавно в журнале я видела такую же, это была реклама машины-кровати, которую на самом деле можно купить в магазине, - воспитательница посмотрела на Павлика. - Может быть, ты дома спишь на такой кровати?
- Да.
- Удобно? Тебе нравится?
- Нравится, но я пока ещё не привык.
На прогулке Павлик, Игорёк и Катя устроились на скамейке под высоким клёном. Лучи солнца падали на его пожелтевшую листву, и она загоралась золотым сиянием. Ветерок шелестел листьями, они отрывались, медленно кружились в воздухе и ярким осенним ковром падали на землю.
- Была бы у меня такая же волшебная машина, как у Павлика! - мечтательно сказала Катя.   
- Ага, - согласился Игорёк, - чтобы на ней уехать.
- Не уехать, а улететь, - поправил его Павлик.
- Расскажи, куда ты улетел, - предложила Катя.

- Тогда я долго не мог уснуть, - начал Павлик, - и вдруг чувствую, кровать сдвинулась с места и тихо поехала, поехала и... вылетела прямо в окно и незаметно превратилась в ракету. Надо мной раскрылся прозрачный купол, впереди появился пульт управления и вокруг разные провода, антенны, приборы, мигающие огни.
- Помните, я приносил из дома космический корабль? Я его из Лего собрал, - вспомнил Игорёк.
- Ну что ты перебиваешь! - рассердилась Катя. - Павлик, ну вот ты летишь на машине, то есть, на ракете, а вокруг...
- Вокруг космическая тьма. И в темноте сияют звёзды, Солнце и Луна, жёлтая, как лимон, а внизу наша Земля.
- Павлик, а материки ты видел? Помнишь, ты недавно спрашивал меня о них.
- Видел. Особенно запомнил Африку, с высоты она такого же цвета, как песок на берегу реки.
- Потому что в Африке пустыни и пески, - объяснил Игорёк.
- Ага, в Африке жара и пустыни. Помните, когда мы были маленькими, нам мамы читали про Доктора Айболита? - спросила Катя и скороговоркой произнесла. - "Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо".
- Причём тут Айболит, - возразил Игорь. - Лучше скажи, Павлик, Земля из космоса правда голубая?
- Конечно, голубая, - вместо Павлика ответила Катя, - потому что её покрывают океаны и моря, которых больше, чем суши. А в космосе темно, страшно и одиноко.
- Откуда ты знаешь? - удивился Игорёк. - Павлик видел там звёзды, Луну, Солнце.
- Но все они далеко, далеко друг от друга, - заметила девочка.
- А что если в космосе закричать: "Лю-ю-ди-и, ау-у! Инопланетяне, где вы?" - засмеялся Игорёк.
- Я был внутри ракеты и не мог закричать, - с сожалением произнёс Павлик.
- Вот именно, ты был в ракете. И вообще, в космосе кричать бесполезно, всё равно никто не услышит, потому что там нет воздуха, и звук не передаётся. Там полная тишина, мне папа говорил, - объяснила Катя.
- Павлик, а куда ты прилетел? - спросил Игорь.
- Посадка произошла на обратной стороне Луны, - задумчиво ответил Павлик и хотел продолжить, но в этот момент послышался голос Марии Ивановны.
- Дети, собираемся и идём на обед.
К вечеру пошёл дождь, и на прогулку ребята не выходили, а потом за ними пришли родители - пора домой.

На следующий день во время прогулки дети вновь устроились на скамейке под высоким клёном.
- Вчера ты остановился на том месте, когда твоя ракета совершила посадку на Луне. Что ты увидел? - спросила Катя и, посмотрев на Павлика, улыбнулась.
- Да, что ты увидел на Луне? - повторил вопрос Игорёк.
Почему-то этот вопрос рассмешил детей. Вначале засмеялся Игорь, потом Катя, затем к ним присоединился и сам покоритель космоса - Павлик.
Им было по шесть лет, на следующий год их ждала школа, они уже читали книги и понимали, что рассказ Павлика о полёте в космос всего лишь сон. Но мечтая о путешествиях, они видели их во сне и потом рассказывали друг другу не только эти сны, но и свои мечты, фантазии и впечатления от увиденного и услышанного в жизни, или всё это вместе, перемешанное, запомнившееся, любимое.
По тропинке около скамейки, шурша опавшими листьями, бегали воробьи, было тепло и солнечно, как бывает ранней осенью. Ребята замолчали. Может быть, один из них видел ракету, совершающую посадку на обратной стороне Луны, другой - машину с надписью "Победа" на бампере, мчащуюся по жёлтым пескам пустыни к новым открытиям, а третий создавал космические корабли, взлетающие с голубой планеты Земля к далёким мирам.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию