Как всё начиналось

     Большая часть жизни меня связывает с Сыктывкаром, здесь я долго жил, отсюда в армию призывался, здесь и учился. Женился так же здесь. Жил как все в Союзе, трудился, денежки только домой,  работа в целом меня вполне устраивала, закончив экономический ВУЗ, статистиком трудился в статуправлении, сначала в Сыктывкаре, затем начальником отдела статистики уже в городе Инта.  При советской власти статистика вполне была востребована. Занимались мы сбором, обработкой, анализом поступающей статистической информации. Дело нехитрое, в определенный период в наше ведомство поступают с предприятий и организаций заполненные бланки отчетности, наша задача понять, все ли доложили и обо всём ли, что требовалось,  и, обобщив, анализировали материалы. Технические вопросы меня, честно говоря, мало интересовали, но вот аналитическая работа порой захватывала. Ещё бы, ведь за сухими цифрами отчетов видны были тенденции, открывались проблемы, о которых порой мы шепотком рассуждали. Далее следовал отчет. Надо отдать должное, мое руководство спокойно принимало наши выводы и рекомендации, хотя вряд ли они в полной мере власти устраивали, уж больно много негатива накопилось в конце восьмидесятых и он, негатив этот, и в статистике вылазил. А уж как наши рекомендации реализовались, нам не рассказывали. Поезд, как горят, шёл в один конец, по кругу.
     И вот наступили девяностые, с их революционным переустройством России. Проблемы возникли повсеместно. И наша служба не исключение. С одной стороны ставилась задача охвата статистическим учетом резко возросшего числа хозяйствующих субъектов негосударственного сектора экономики. А формы и способы госстата, когда всё диктовалось директивами Центра, были неадекватны этим условиям. Всё началось с развала СССР, её экономики и предприятий во всех отраслях хозяйства. Старые заводы и фабрики или останавливались, или медленно, но уверенно умирали, а новые тогда ещё только замышлялись, а если и работали то, как предприятия «цеховиков», безучётно и только на личные цели их организаторов. Кстати, как правило, эти цеха росли под боком у фабрик, заводов и вообще крупных хозяйств всех секторов экономики. От этой неразберихи и у нас тоска, в отчетах вранье, приписки, это было видно уже и невооруженным глазом. Естественно настроение от такой работы было хуже некуда. Так жить это значит, себе врать, а так негоже.
     Именно в те годы предложили мне перейти в кооператив. Кооператив молодой, создан был относительно недавно, и занимался изготовлением различной продукции из камня. Вот кстати пример экономики того времени. Сырье сюда доставлялось на переработку из Узбекистана и Туркмении. Железной дорогой доставлялись огромные булыганы. Здесь их распиливали на пластины и отправляли в Москву, метро отделывать, или какие либо здания и строения украшать. Почему их, огромные каменюги эти, нельзя было в тех же местах где они добывались,  перерабатывать. Парадокс? Конечно. И кто ответит на вопрос, правильно ли всё это делалось? Ну, да ладно. Нашему кооперативу от того только польза была. Предприятие делало кроме отделочных плит ещё надгробные памятники. При переработке масса ценного материала шла в отходы. И вот здесь замышлялось третье направление деятельности кооператива – изготовление различных поделок и украшений из этого сырья: бусы, браслеты, шкатулки разные и прочее.
     Надо сказать на переработку привозили ценнейший материал. Прежде всего, из Узбекистана, где минералогическое разнообразие просто огромно. Цветные и драгоценные камни  Узбекистана это и ювелирные украшения, и предметы коллекционирования, и даже талисманы и обереги. Для изготовления разнообразных изделий и украшения здесь и беррилы и аметисты, горный хрусталь, в отвалах окисленных медных руд в достатке были бирюза, малахит, лазурит, голубой диопсид и прочее. Всё это конечно на плиты для метро не шло, делали другие изделия. В  дальнейшем, когда мы развили поделочный цех, это сырьё сами и покупали и перерабатывали.
     А мрамороподобный оникс из Туркмении, это же красивейший минерал. Изделия из оникса и нынче пользуются огромным спросом. Здесь же в Туркмении добывались яшма, халцедон, другие камни.
     Товарищ, что пригласил меня на работу, трудился в том, тогда ещё экспериментальном цеху, главным инженером. Он и предложил главбухом к ним перейти.
     Говорю, какой из меня бухгалтер, я же по образованию экономист, это же разные вещи, я сроду бухгалтерией не занимался. Иди, говорит, тогда экономистом, нам понимающие в экономике люди очень нужны.
Прикинул я, что теряю? Да ничего. В статистике скукота настала, зарплата мизер, перспективы никакой. Думаю, соглашусь, наверно. Но взял денек на обдумывание, дело всё же серьезное. А наутро написал заявление и ушел в цех, даже не дорабатывал в своём отделе положенные две недели. Так началась моя новая жизнь. Жизнь в бизнесе.

     Продолжение следует


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию