Про шпаргалки

В третьем классе, когда ученики уже более осознанно подходят к обучению, когда они уже понимают, что «учение свет, а не учение-тьма» я учила детей писать шпаргалки.
Это, конечно, выглядит непедагогично: учить учеников пользоваться шпаргалками, но я от этой работы испытывала восторг, «кайфовала», как говориться. Ученики были в моих руках с головой! Они были погружены в работу по изготовлению шпаргалок. И ничего более их не интересовало.
Заканчивая очередную тему, мы начинали изготавливать запретный предмет, который мог не только помочь, но и подвести на уроке!

А дело было так. Я любила рассказывать ученикам разные истории. И про шпаргалки тоже. Например, если шпаргалку не изготовить самому, то лучше ею никогда не пользоваться. Потому что это провал. Не твой почерк, не твои мысли, не твоя манера изложения материала. Лучше их писать самому.
И мы начинали писать. На маленьких кусочках бумаги. Ведь само слово имеет значение очень простое-старая исписанная бумага, или кусочек бумаги.

Вспоминали пройденный материал. Выделяли самое главное. То, что может пригодиться во время контрольной работы, диктанта, при подготовке устного ответа. И… мелкими буковками записывали это основное «зерно» на этот клочок от тетрадного листа. Пыхтели, карябали мелкие буковки старательно, разборчиво, чтобы можно было написанное прочесть быстро, не теряя драгоценного времени. И так повторяли весь пройденный, допустим, за пару недель материал.
Как же ученики дорожили своими шпаргалками! Хвастались, у кого интереснее. Перечитывали их, выискивая друг у друга ошибки, любовались ими. Складывали то гармошкой, то квадратиком, по-разному.

Первая контрольная всегда была «пробной». Я разрешала пользоваться шпаргалками. Желательно незаметно. Не паникуя и не торопясь. Замечала, что многим уже шпаргалки были не нужны. Ученики прочно усвоили пройденное, пока готовили шпаргалки, перечитывали их, выискивая возможные ошибки и просто не пользовались написанным материалом, не тратя на подсматривание время.
Дня через три – настоящая контрольная работа! Все шпаргалки на моём столе. А работы написаны замечательно.

Впоследствии ученики сами уже писали свои записки, если понимали, что плохо даётся материал. И на уроках я всегда позволяла ими пользоваться. Как только ученик испытывал затруднение в каком-то вопросе-шпора всегда была рядом.
Зато контрольные работы выполнялись здорово.


На это произведение написано 7 рецензий      Написать рецензию