Как я не стала звездой

   Началась эта история ещё до моего рождения, на заре советского телевидения, когда мама была диктором. Вы представляете? Конец 50-х - начало 60-х, Караганда раз в ... меньше, чем сейчас, а по одной улице с тобой ходит лицо с экрана! Очень красивое лицо, между прочим. Девчонки влюблялись в неё, как курсистки, а молодые люди провожали восторженными взглядами и непременным слегка видоизменённым «Наш милый диктор!» Да что там! Меня лет до 10-12 останавливали на улице незнакомые взрослые дяденьки и тётеньки с вопросом: « Твоя мама была диктором?»
   
    В мае 1961 Караганду посетил Юрий Левитан. Провёл мастер-класс, дал несколько рекомендаций будущему лицу местного ТВ Светлане Тарасовой.
  - А что вы скажете об этой девушке? - спросили его, указывая на юную Лору Еник.
  - А эта девушка уже диктор! - ответил мэтр.
   
   Но летом того же года Лора поступила на историко-филологический факультет пединститута, а в декабре у неё родилась я. Так мир потерял диктора, благословленного самим великим Левитаном.

   Прошло несколько лет. Вдоль забора детского сада «Фонарик», где я резвилась на площадке со своими сверстниками, шла съёмочная группа нашего ТВ, пристально вглядываясь в детей. Наконец она остановилась. Дяди и тёти пошушукались, подозвали воспитателя и о чём- то с ней поговорили, указывая на меня. Как выяснилось, им нужна была девочка для участия в передаче. Узрев знакомые черты, телевизионщики решили, что дочь Лоры непременно должна унаследовать фотогеничность и артистизм своей мамы. Я гордо удалилась, одолеваемая честолюбивыми мечтами, провожаемая завистливыми взглядами одногруппников. Ведь были же другие девочки, общепризнанные красавицы, одетые как куколки, а выбрали меня! Меня! Что-то в этом роде, наверное, испытывал Шариков, пригретый профессором Преображенским. Телевизора у нас тогда не было. Но меня же увидят те избранные счастливчики, у кого он есть! Ха-ха, зато их и их заносчивых деток не покажут в этом восхитительном застеклённом ящике!

   В студии, кроме меня, находились ещё мальчик и девочка чуть постарше. За какие заслуги перед родиной они попали сюда, не знаю, может, тоже были детьми бывших или нынешних сотрудников. Снимали что-то вроде «Сделай сам» или «Умелые руки». Из имеющихся полуфабрикатов мы должны были соорудить ветряные вертушки - вырезать из бумаги и прикрепить к деревянным палочкам цветочки-звёздочки. Процесс пошёл. Ведущая рассказывает и показывает, мы творим. И вдруг... о, ужас! Мои ножницы застревают и отказываются вырезать дальше! Сегодня, наверное, нашли бы злоумышленников, подложивших ребёнку бракованные ножницы или неправильную бумагу. Но тогда мы были очень далеки от подобных мыслей, и я просто горько расплакалась от обиды, стесняясь рыдать в голос. Подбежал оператор, подхватил меня на руки и вынес в коридор, где добрые дяди-тёти пожалели, успокоили и дали конфету. Настроение улучшилось, и до конца передачи я их развлекала. В садике сообщила, что звездеть на ТВ так себе, ничего особо интересного, а ответственность большая. Кажется, мне поверили.

  Вот так я и не стала звездой. Правда, много позже, лет через 25, и сценарий сама написала, и даже провела, можно сказать, одну передачу, но это уже совсем другая история.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию