Этюд

  2

Ида была единственным в семье ребенком. Она родилась, когда ее матери исполнилось тридцать, а отцу сорок пять лет. Долгожданному ребенку родители не отказывали ни в чем. Они никогда не ругали и не наказывали ни за какие провинности свое любимое чадо, чтобы не натворила их дочь. И, когда трехлетняя Ида разрисовала, только что оклеенные новыми обоями стены, они не огорчились, а посмотрев друг на друга, сошлись в одном мнении, что их дочка удивительно талантливый ребенок. И в этот же день купили для дочки все необходимое для развития ее таланта: набор цветных  карандашей, краски с кисточками, большие листы бумаги и даже детский мольберт.

  Ида сразу выбрала для рисования не карандаши, а краски. Ей нравилось, когда на белоснежном листе бумаги появлялись красные, зеленые, желтые пятна и такие же разноцветные круги. Когда родители спросили ее, что она нарисовала, Ида была удивлена, и не недовольно глянув на них, ничего не сказала, подумав: — какие интересные эти взрослые, неужели не видят, что это воздушные шарики.
Родители не стали повторять свой вопрос и удалились из детской, дабы не нарушать процесс создания шедевра.
 
   Все рисунки дочки с самого первого и до последнего бережно сохранялись ими, окантовывались, вставлялись в самодельные рамки и вывешивались на стенку с указанием даты создания и указания автора. Родители Иды были уверены, что их дочь в будущем заявит о себе как великий художник.
 
Они водили Иду по музеям, старались не пропустить ни одной в городе художественные выставки.
   
  Каково же было их разочарование и огорчение, когда в один прекрасный день, они вдруг обнаружили, что у Иды  пропал интерес к рисованию. Краски и кисти были заброшены ею на полку, а большие листы бумаги сложены в планшеты. Ида больше не рисовала. Когда они осторожно спросили ее, почему она перестала рисовать? Ида ответила, что не хочется, и больше ничего не добавила.

   Интерес к живописи вновь возник у Иды, так же внезапно, как и пропал. В шестом классе на место прежней учительницы по рисования, которую недолюбливали все ребята, к ним пришла новая учительница, она сразу понравилась всем детям, а Ида просто влюбилась в Надежду Васильевну.

   Уроки Надежда Васильевна проводила живо и интересно, устраивала конкурсы на лучший рисунок. Самые удачные работы вывешивались на школьную доску, а те, которые получали высокую оценку школьной комиссии, направлялись на всеобщую выставку школ Района и города.

   Ида увлеклась рисованием по-настоящему, и в тот день, когда ее работа была признана лучшей, и Надежда Васильевна поместила ее на доску — «Лучшие работы нашего класса», Ида вернулась из школы с сияющим от счастья лицом.

   Отказавшись обедать, она прошла в свою комнату и, вынув из планшета, давно забытые листы бумаги, достала с полки краски и кисти и радостью уселась за мольберт.

   Мама, приоткрыв дверь в ее комнату и, увидев дочку за мольбертом, увлеченно что-то рисующую, тихонько закрыла за собой дверь.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию