Про самостоятельность

52

Вот так, вылазкой в мир через окно и началась моя самостоятельная жизнь  «за мужем». Только мужа в это время не было рядом.  Был  он на учениях. Так вот. Через двадцать дней мои вылазки из окна,   наконец-то,   закончились.  Так же,  как и закончились деньги в коробке из - под «зефира в шоколаде». И я с нетерпением ждала, когда уже смогу выйти из дома не через окно, а в дверь.
Проснулась я от крика за дверью комнаты:
-Какого хрена тут кто-то хозяйничал! Кто это всё сделал! Кто тут такой умный завёлся!
Через несколько минут  я уже поняла, что все вычищенные на кухне  кастрюли до блеска,  плита газовая до белизны, плинтуса отмытые до цвета краски, пол до цвета крашеного пола,  унитаз и ванна до  естественного состояния -  это называется : кто тут посмел хозяйничать и вычистить эту нажитую тяжким трудом и лентяйством грязь!
-Я…
-Ты кто такая? Откуда ты тут взялась? Лешка тебя привёз?- соседка осмотрела меня со всех сторон и рассмеялась, - где он тебя такую выкопал, чистюлю?
- Да я просто… Делать мне тут нечего было. Вот я и…
- Ага! Муж приедет и начнёт мне пальцами тыкать, что это так и должно быть! Мне что, больше делать нечего, чтобы эти дырки драить. Дура я, да? Чтоб  валила  отсюдова, чистюля!!!
-Ну и скажите, что это вы так его ждали, что решили посмотреть, какого цвета пол и унитаз вы же раньше приехали, чем ваш супруг.
-А ты не дура, давай дружить! Ты будешь тут  чистюлей, а мой благоверный  будет мной восхищаться, -  громко  рассмеялась она.
После общения с наглой соседкой я  рыдала  в подушку на солдатской односпальной кровати, застеленной приданным из натурального, чуть шершавого льна, колючего, охлаждающего в жару и согревающего в холод.   
А мысли бешено роились в голове, они мучили, задавали вопросы и не находили ответов:  эх, мама, что же ты меня так строго воспитывала-то!- это первая мысль. И – мама дорогая, куда же я попала, а как с этим жить?- это просто упрёк.
Поздно вечером приехал мой муж.  Он пах природой, свеженачищенными сапожным кремом,  сапогами, любовью и теплом.  По  сей день не понимаю, как мы умещались на односпальной кровати, с пружиной, провалившейся почти до пола. Спали, как в гамаке -  крепко обнявшись.  И ни разу не отвернувшись друг от друга во сне.
Я нашла работу на местной телестудии и уже  гордилась ею!   Вышла в эфир  моя первая программа о работе юннатов в городе.  Это был успех:  маленький   и   очень большой для меня.  Но  тянуло меня к учительской практике.  В  ГорОНО  даже и не обещали никаких вакансий в школах города.  Но я настойчиво приходила в Городской отдел народного образования в поисках  работы в школе.
Наконец-то! Нашлось место в школе №5, в посёлке Зельвино. И я поехала в этот посёлок, в эту замечательную школу, влилась в этот замечательный коллектив, хоть и на короткий срок.  Навсегда оставшийся  в моей памяти.
Зельвино. Название поселка  ассоциировалось с названием загадочного, сказочного цветка, который был необычайно красив и нежен. И я не ошиблась в своих ощущениях.
 Оказывается,  город Райчихинск начинался именно из поселка «Зельвино» .   Я старалась узнать об истории возникновения города, но в то время мало кто что об этом знал. Да и никто особенно не интересовался    такими историческими подробностями.  Я пыталась разобрать название города Райчихинск по частям. Рай-Чи-Хин- Ск. Или – Рай –Чих- Инск.
Рассказывали, Что название городку дала река Райчиха. А раньше -  река называлась эвенками Орачиха,  то есть «река с оленьими шкурами».
Но мне ближе другая версия.  О первых переселенцах, которые были восхищены  красотой местной природы и называли эту землю раем.  А речка зазывалась Чиха.  Вот и образовалась Райчиха.
Почему? А потому что первый год моей семейной жизни был  именно раем. Несмотря на все неудобства и катаклизмы, которые в настоящее время, думаю,  бы ни за что не пережила!
Вот что делает с нами жизнь! Мы уже не успеваем и не желаем переживать даже самые  маломальские неудобства. А в те далёкие годы они созревали  на каждом шагу. И не были чем-то неординарным или шокирующим эпизодом в жизни. Все неудобства и препятствия были обыденными, привычными, решаемыми. И никогда не было разговоров о том, что кто-то в этом виноват. Всё это было в порядке вещей.
Я устроилась в школу.  Мне дали первый класс. Это была единственная вакансия на весь  Бурейский  район в тот год! Бежала я по улице и радовалась, как ребенок, получивший самую сладкую сладость. И каждое утро в жару и в мороз до минус сорок градусов я ехала рано утром в переполненном автобусе номер один на работу.
В школе приняли меня замечательно.  До сих пор помню  каждого ученика. И лицо. И характер. Вот помнят ли они меня, не знаю. Жизнь , она такая жизнь.
И первый урок физкультуры во дворе школы. Погода замечательная: листопад, солнышко, осень золотая.  Веду его по всем  методическим правилам. Единственный нюанс – у меня нет спортивной формы. Купить негде, спортивных костюмов не достать. Приобрести спортивный  костюм  можно только по большому блату. А у меня нет блата.  Или в деревне какой-нибудь.  Где частенько дефицит на полках залеживался. Да и денег не было на такое баловство, как спортивный костюм у не очень спортивного человека.
Так что -  в чём вели уроки учителя начальных классов, в том и уроки физкультуры проводить приходилось.
А я стараюсь, показываю, как правильно разминку делать, упражнения выполнять. И тут подбегает ко мне   крохотная ,  и на ухо шепчет:
- Галина Инидовна, у вас   красную комбинашку видно  из - под платья…
Я покраснела,  вспотела, мне стало так стыдно!   У меня из - под платья, во время показа упражнений ученикам,  показалась «комбинашка»  розового цвета!   С нежными кружевами по низу!  А я – то думала, ученики смеются от того,  что смешные   физические упражнения ученикам  показываю!
Впервые поняла, что дети видят всё, всё замечают и ничего не прощают. Этот урок, который я получила в начале своей карьеры, научил меня многому. Научил тому, что дети – это взрослые люди и никогда нельзя думать, что они что-то не понимают. Нельзя им не доверять и оберегать от сложностей, дети всегда должны быть помощниками по мере своих сил и желаний. Их, таких уроков, ещё столько было!  Спасибо моим ученикам. Именно ученики учили меня уму-разуму. Именно ученики помогали их понимать и уважать. И никакая педагогика с психологией не даст столько знаний, сколько практическое общение и работа. Не только же нам, взрослым, детей наставлять и образовывать. Они тоже трудятся и воспитывают нас.

Итак. Приехал мой муж с учений. Я с заплаканными глазами. Он так и не узнал причины моей печали. Но быстренько меня привел в чувства и  мы открыли банки с тушенкой, нажарили картошки с луком, запили этот вкусный ужин сладким  индийским чаем из пачек со слоником.
Соседка с мужем шумно отмечают приезд на блестяще отмытой кухне.  К ним гурьбой вваливаются гости. Шум, гам, переполох, музыка, гитара, драка…
А на другой день – замечательная новость!  На обеде муж сообщил, что его повысили в должности, он получил звание старшего лейтенанта и ему дали отдельную однокомнатную квартиру.  В другом доме. На третьем этаже. И началась новая жизнь, полная своих нюансов и неожиданностей.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию