Нечаянная радость

Недалёко, не близенько, а в ту самую пору, когда деревья были большими, дети - маленькими, а грядущее казалось безоблачным; в местечке одном вырос квартал из пяти многоквартирных домов с удобствами и невиданной доселе горячей водой, текущей прямо из крана. Местечко обустраивалось уже не первый год и четырёх-пятиэтажки редкостью не являлись; но в старых, чтобы принять ванну, следовало сначала запастись дровишками, раскочегарить топку-печурку в железном сосуде-титане и только после этого начать омовение. Количество же горячей воды, перетекая из сосуда А в сосуд Б, (из титана в ванну) не позволяло с полной отдачей погружаться, нежиться и наслаждаться благодатной процедурой. А если ещё и ребятишки ожидают помывку, да жена постирушку затеет, топка в титане до ночи кочегарит.
    
А тут, в новом квартале, горячая вода мойся-замойся, стирайся-застирайся, хоть кажный божий день ванну принимай, да кофием запивай! Вопчем, не жисть, а именины тела! Многие тогда завидовали очередникам, получившим квартиры в этом районе, окрестив квартал счастливчиков "домами лентяев".

Тем временем дети подрастали, деревья повырубали и наступающее грядущее стало затягивать облаками. Ощутили перемену и жильцы "домов-лентяев". Горячая вода в платёжках ещё текла, но подачу её сократили до минимума. Таким образом благодатные именины тела из кажнодневных перешли в одноразовые недельные! Тут уж завидущие вздохнули с облегчением: - Так вам и надо! Ишь, чё удумали? Котельная у них, видите ли, своя! Не велики баре - ногу на дорогу, и в баньку, в баньку!

- Что ж поделаешь? - взгрустнули жители-лентяи. - Побаловались и... будя!       Самые добродушные ещё на что-то надеялись. Тем более, по четвергам и пятницам именины тела сулили. И хозяйки в пятницу, прибежав с работы, торопились, прежде всего, закончить помывки-постирушки. Но не всегда удавалось. Именно в пятницу вечером при максимальном разборе вода из горячего крана всего лишь капала и вовсе не температурила, или была ни то, ни сё! Как в том кино, когда герой, стоя в пальто и зимней шапке под душем, с умилением воскликнул: - У, тёпленькая пошла!

И всё же, только в пятницу по телевизору проводил свои сеансы известный на весь Союз врач-психиатр. Тогда же весь слабый пол, а частично - и сильный усаживались перед экранами и с замиранием сердца ждали встречи с целителем-кудесником!

- Гапуся, ты не опоздаешь? Уже без пяти семь! - говорил ей муж. И Гапуся, вытирая руки передником, выскакивала из ванной. Взглянув на часы, стараясь не замечать смеющейся физиономии мужа, она настраивала себя на сеанс, чтобы через час встать с кресла оздоровившейся, благодарной доктору,который при полных залах болезных и страждущих голосом лечил с экрана все недуги, на виду у публики проводил операции и помогал заблудшим! И вот уже звучит его голос: - Даю установку на добро!!!

Гапуся в транс не впадала, однако сопереживала тем, кто находился неподалёку от целителя в стольном граде. Кто-то во время сеанса бился в падучей или, напротив, весело смеялся. Телекамеры в переполненных залах работали без устали, обнажая действия врачевателя, останавливаясь на лицах; с трудом, вероятно, попавших на мероприятие, которое транслировалось на весь Советский Союз!

Гапуся "фершалом" не была, но "установка на добро" вызывала и у неё приятную истому. Сеанс длился час с небольшим и, как позже выяснялось, некоторые болезни даже у самых безнадёжных прямо в зале покидали их тела. У кого-то исчезли послеоперационные шрамы. А к кому-то и молодость возвратилась! Гапуся не омолодилась, но слушая рассказы исцелённых, интерес к гипнотизёру-лекарю не потеряла и ждала следующей пятницы. Зато её муж, пока население "домов-лентяев" замирало перед телевизорами и за компанию с многомиллионной страной в это время оздоравливалось, целый час плескался в горячей воде, ибо струя из горячего крана хлестала с таким напором, какой сразу же иссякнет, как закончится сеанс.

А он, выйдя из ванной, где в полной гармонии с собой праздновал именины тела,попивая на кухне чаёк, похохатывал и говорил: - "Гапуся, а чего же ты воду не заряжаешь? Ещё ведь один целитель объявился!  По радио  воду из-под крана 
заряжает! После этого она целебной становится и творит чудеса! У нас на работе, я слышал - женщины пьют. А ты чего отстала?"     Тут уже и Гапуся вовсю смеялась!  Вскоре лентяев перевели на холодный паёк, отрезав все трубы горячего водоснабжения. И нечаянная радость оптом посещает немногих. Настали времена, когда в каждой избушке свои погремушки!


На это произведение написано 19 рецензий      Написать рецензию