Королевская история

В непроглядных сумерках ненастного ноябрьского понедельника капитан Артур Аркадьевич Король отправился на службу.

И сразу всё пошло у него не так: и дождик хлестал, и в пробку он попал, а потому чуть не опоздал. Но успел, хотя и явился в последний момент. Однако недовольство начальства получил.

К тому же в этот день Артур Аркадьевич был дежурным.

Ничего в факте дежурства неординарного не было. Раз в месяц ему, как и всем, как и каждому, занятому в их системе, приходилось сидеть в специальном кабинете, следить за обстановкой, координировать происшествия и принимать телефонограммы.

Сидел себе дежурный Король за пультом, мониторил ситуацию, держал руку на пульсе, и тут, как водится, раздался телефонный звонок. Король снял трубку и услышал сообщение из штаба.

Он всё точно и скрупулёзно зафиксировал в журнале.

И услышал в конце, как положено, фразу, которой сообщение и должно был заканчиваться, стандартно, по всем правилам.

– Телефонограмму передал…

Как бы вы думали – кто?

Дальше должна была последовать фамилия передававшего. Она и последовала:

– …Принц.

Король по ходу дела записал сообщение в вышеупомянутый журнал и услышал вопрос, который и должен был прозвучать в соответствии с правилами:

– Кто принял?

И Король тоже по всем правилам чётко и понятно ответил:

– Король.

Он ничего не имел в виду. Он просто назвал себя. К тому же Принц был в системе человеком новым, ещё ни с кем толком не знакомым, и Король вообще прежде о нём не слышал.

А потому был прав, не осознавая никакой подоплёки.

Но на том конце провода ситуацию восприняли неадекватно.

Принц из штаба, занимавший более высокое положение на служебной лестнице, чем бедный Король, замолчал. Видимо, уловил и заподозрил непозволительный подтекст, а, может быть, и хулиганство. Или неправильно оценил комизм ситуации?

Хотя никакого хулиганства на самом деле не было. И папа у Артура Аркадьевича был Король, и мама, и жена, и дети – «все были Короли», совсем как в известной песне. Словом, простая «королевская» семья.

Друзья и коллеги привыкли и относились к этому совершенно спокойно. Король он и Король. Не Иванов, не Пушкин и не Чайковский. Что тут такого? Мало ли, кого как именуют! И совместные фотографии они порой называли: «Это я с Королём», например, у дворца, например, в Швеции. А почему бы и нет? Ведь всё так и было. Вот – дворец, вот – Король, вот – Стокгольм.

Можно предположить, что и в судьбе неведомого Принца ранее случались свои забавные инциденты. Но с королями ему сталкиваться, скорее всего, до сих пор не приходилось. А тут неожиданно довелось.

– Кто-кто? – для чего-то переспросил огорошенный Принц.

И услышал вполне чёткий, а главное, правильный ответ:

– Король, – и после небольшой паузы уточняющее, – Артур.

Король уже давно не вдавался в семантику. И поначалу даже не понял, что такого сказал.

Но Принц насторожился, он, в свою очередь, тоже не знал о существовании Короля, а тем более Артура. Или, наоборот, знал, только совсем о другом короле Артуре? К тому же Принц оказался не в меру подозрительным. И в голове у него мгновенно выстроилась странная логическая цепочка. Он впал в оцепенение, ничего не сказал, рассердился и бросил трубку.

Стоит ли говорить о том, что далее последовало служебное расследование? А поскольку организация была милитаристского толка и требовалось в ней строгое соблюдение известного пиетета к вышестоящим товарищам, поначалу имело оно несколько зловещий характер. В духе: «Что за шут там сидит?» и «Да кто он такой и как посмел!»

Однако в ходе тщательного расследования было успешно доказано, что Король и есть Король, никакой не шут, да к тому же ещё и Артур. И ничего крамольного в этом факте нет, и ничего плохого Принцу он сказать не хотел, и ничего предосудительного не имел в виду. А досадные казусы в субординации иногда случаются. Так звёзды сходятся. И кто виноват в том, что он оказался выше по титулу? Да ещё и таким именитым. И никого он не собирался дразнить, и с чувством юмора у него всё в порядке. И вообще, сделал всё, как надо, – просто чётко и ясно назвал себя.

И ещё хорошо, что он был не Гамлетом.

Словом, тот день у Короля не задался.

А занимавшиеся расследованием инцидента товарищи от души посмеялись и втолковали Принцу, что не так всё просто и однозначно в этой жизни.


На это произведение написана 21 рецензия      Написать рецензию