Мальчик и Глухомань. Нюхаем жизнь

  Городскому мальчику, которого привезли в Глухомань отдохнуть и сил набраться, все было в новинку. И свобода и природа. И даже коровы.

  Я, конечно, знал, что  парное молоко, которое я очень любил, бабушка приносила с соседней улицы под названием Гребеневская.  Там женщина, кажется, ее звали Клавдия Алексеевна,  корову держала. И продавала молоко.  А ее корова паслась здесь же, на пустыре. Но я тогда был маленький еще, и так далеко гулять меня не отпускали. Так что коровушку- кормилицу я видал только на картинках.

  А тут такое…Короче, вышел я погулять из прабабушкиного дома.  Слышу, на деревенском тракте шум какой-то! Подошел ближе к дороге, осторожно выглянул из-за кустов каринки:

- Ух, ты! Облако пыли по дороге идет, топочет, и мычит!

  Я вприпрыжку отбежал на безопасное расстояние  ближе к дому. Дом на пригорке стоял, а дорога совсем рядом, но ниже была. Удобно наблюдать!

И вот показалось облако из пыли. А затем возникла большая голова с рогами и словами:

- М-М- МУ-УУУ!

Я  оторопел. Корова! По всем признакам – она!

  А вот и вся корова целиком! Большая! И еще корова. И еще! Стадо!  Я стоял в нескольких метрах и смотрел. Было интересно и страшновато. От топота копыт немного дрожала земля. А Вы думали коленки? Нет! Это земля дрожала! От страха, что ли?
 
  Все было хорошо, коровья армия уже почти промаршировала мимо меня, как вдруг случилось непредвиденное.

  Большая пятнистая  корова вдруг покинула строй и ринулась к нам во двор! Она в два прыжка преодолела высокий “завор” ( крутой склон, горка)  и ринулась прямо на меня, покачивая нешуточными рогами!

  Я буквально оцепенел. Не знаю от чего. От неожиданности, или от страха или еще от чего. Но принимать бой я точно не собирался! Весовые категории разные!

  Я уже закрыл глаза и приготовился ко всему. Даже не знаю к чему.

  И тут вдруг раздался звонкий “девчонский “ голос:

- Куды лезешь, паганица рябая! П-шла назад, мать тт-вою! Щас как надаю по рогам! У! Нахратая!

  Я открыл глаза и увидел довольно взрослую, на мой детский взгляд, босоногую белобрысую девчонку в легком коротком ситцевом платьице. Девчонка была худенькая, но жилистая и проворная. И от загара черная  как … африканка. Она, умело орудуя хворостиной и родной речью, вернула норовистого рогатого монстра в стадо и строго, с некоторым презрением и превосходством  взглянула на меня:

- А ты хто?
- Валелик я ! В гости плиехал!

  Девчонка шмыгнула носом:

- А ! К бабе Проньке!
- Угу!
- Ну, понятно! Ты не пужайся сильно! Тож коровы, а не быки! Вот быки , те могут боднуть! Быки злые! Быки это такие мужики коровьи! А эти, коровки, они так, если только сдуру, легонько подденут!

   Девчонка еще раз шмыгнула и оглянулась. Проходила последняя корова, а за ней шла еще одна девчонка. Поменьше. И в одних трусиках. Но с хворостиной! Совсем черная, от загара.

  Моя спасительница махнула мне  рукой и пошла к соратнице.

  А я остался стоять слегка обалдевшим. Особенно меня поразила “босоногость” девчонки!   

  А как же колючки или, не дай бог, стекляшки?

  Потом я долго расспрашивал обо всем произошедшем у бабушки, и она мне объясняла, что это коровки жителей деревень Секачи и Водобег. И по очереди их пасут. Либо сами  взрослые, либо их дети.  То есть с утра собирают всех коров в стадо и ведут на пастбище. А вечером назад. По домам. Бывает, ринется какая – нибудь коровенка, по ошибке, в чужой двор. Но пастухи точно знают, которая - чья! А как иначе! 

 А, ежели, вдруг, коровки на пастбище ходить не будут, то и молочка не дадут! Вот как! 

   В ответ на мой вопрос про “босоногость” бабушка пожала плечами:

- Так ведь привыкши!

А еще бабушка рассказала мне, что и они здесь когда-то держали коровку. Хорошая была! Добрая и умная. Мартой звали!. Молока давала много. Бабушка очень ее любила, коровушку свою.

   С той поры я любил стоять и смотреть, как мимо проходит стадо. Кричал пастухам:

- Здласте!

  А если какая буренка с курса сбивалась, смело кричал:

- Кыш!

И добавлял шепотом:

- Паганица рябая!


На это произведение написано 11 рецензий      Написать рецензию