Первые шаги

Глава 7

    Дорога, Сколько таинственного в этом слове.
Неизвестная дорога всегда манит своей далью, своим горизонтом. Что там? Что там за поворотом? И, если дорога упругая, гладкая, хорошо по такой шагать. А если сужается, виляет, взбегает то на горку, то ухнет в ложбину. Или кружит по непонятным зарослям. Тут будь начеку. Всё внимание на то, чтоб не сбиться. Пройти неизвестной дорогой до конца нужна смелость, воля, мужество. Особенно если это - дорога жизни.
       Дорога жизни у каждого своя.  И, как ты её преодолеешь,  только зависит от тебя самого и твоих спутников.
     Так и для Саньки началась новая жизнь - новая дорога. После, довольно продолжительной остановки, метаний, исканий, он двинулся дальше.
     Главное не топтаться на месте. Санька делал первые шаги к, ещё туманному, горизонту. Каждый день наполнял его новыми впечатлениями, событиями, встречами.
Он долго не мог привыкнуть к раннему подъему, как-никак, в семь часов утра начало смены, а опаздывать нельзя,  Думова подведёшь.
  А с наставником у него дружба получилась. Пётр Алексеевич уже многому научил Шурку и, как заточить метчик, как заправить сверло, под каким углом и для какого металла. Рассказал о допусках, о посадках, о чистоте обработки. Как держать напильник, зубило, как настраивать резьбонарезной станок, и ещё многим премудростям, не хитрым, но так необходимыми в слесарном деле.
      Когда вставал на комсомольский учет, секретарь - строгая девушка в очках коричневой оправе, узнав, что Санька немного рисует, обрадовалась, взяла его на заметку.
И, на отчетно-перевыборном собрании, он оказался членом редколлегии комитета ВЛКСМ.  Как ни странно в редколлегию выбрали и ту девчонку в голубой косынке.  Ей не шло имя Галя. То ли из-за озорного характера, детской непосредственности, девичьей обаятельности, вообще чего-то такого, что сразу и не определишь, её все, без исключения, звали Галинкой, изредка, Галиной.
    Дома Санька с гордостью рассказывал о своей работе, о заводской жизни..
Родители не сразу, но почувствовали перемену в сыне, У него появилась новая черта - уверенность в себе, какая-то серьёзная основательность в действиях, даже в домашней работе.
   Только Анастасия Николаевна нет, да украдкой и вздохнёт, глядя, на почерневшие от масла и чугунной пыли, руки сына. Лишь после стирки, Санька всегда помогал отцу, они становились прежними мальчишескими  руками.
   Ох, не об этом мечтала Анастасия Николаевна.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию