Биотокофон

Никита был очень любознательным мальчишкой. А всё благодаря интернету. Ведь сейчас время другое, чем было в детстве у родителей, а тем более у бабушки с дедушкой. Это им надо было тратить многие дни и часы на чтение различных книг и учебников, чтобы что-то узнать. А Никита в свои двенадцать лет мог всю нужную информацию найти в интернете: и краткое содержание повести по литературе для написания сочинения, и как решить задачку по математике, и перевод текста по иностранному языку, и готовый доклад по географии. С интернетом все уроки можно сделать быстро и не напрягаясь. А потом уже дать волю своей любознательности на просторах различных социальных сетей и сайтов. Там столько всего интересного можно узнать: и кто из одноклассников, когда и чем занимается, и как одеваются знаменитые артисты, и что исполняют современные музыканты, и как тренируются великие спортсмены.
     Вот только любознательность Никите родители мешают развивать. Да-да. Именно родители. То и дело от компьютера отгоняют.
- Хватит перед монитором сидеть, - постоянно делает Никите замечания мама. – Ты же зрение испортишь.
- Сколько можно в интернете зависать? – возмущается папа. – Возьми книжку, почитай. Будешь постоянно в интернете торчать и не заметишь, как реальная жизнь мимо тебя пролетит. Старость наступит.
    Мало того, что отгоняют. Бывает и отключат интернет. Пароли доступа поменяют.
    Но Никита тоже не лыком шит, хоть и пацан двенадцатилетний. У него же помимо компьютера смартфон есть. Можно и на нём свою любознательность утолять.
    Вот и в эту июльскую субботу Никита решил проявить смекалку после того, как родители отогнали его от компьютера. Взяв свой предварительно заряженный смартфон и старенький скейтборд, он сказал, что будет гулять с друзьями в парке, и укатил из дома. Выбрав свободную лавочку недалеко от летней площадки кафе с вай-фаем, Никита с удовольствием погрузился в одну из известных социальных сетей. Но через короткий промежуток времени приближающийся металлический скрежет отвлёк его от любимого занятия. Оторвав взгляд от смартфона, Никита увидел странную картину. Седой измождённый старик с всклокоченной бородой в прикольных модных шортах, футболке с надписью «нас не догонишь» и кедах одной рукой за руль не катил, а тащил трюковой самокат, который тёрся своей декой о парковую дорожку, издавая противный звук. В другой, вытянутой в сторону руке, на ладони с растопыренными пальцами, у него виднелся телефон.
- Странный дедок, - подумал Никита. – У внука, наверное, самокат взял. Куда ему кататься-то, если он еле ходит? Сейчас вон и телефон свой ещё уронит и разобьёт.
    Старик, тем временем, дотащил свой самокат до лавочки, на которой сидел Никита и, словно подкошенный сноп, рухнул на неё тяжело и шумно дыша. Веки его были прикрыты.
- Дедушка, вам плохо? – испуганно спросил Никита. – Может вам скорую помощь вызвать?
    Старик, приоткрыв красные воспалённые глаза, в знак отрицания еле заметно махнул головой и вытянутой в сторону рукой, на ладони которой лежал смартфон.
- Осторожно, уроните! – вскрикнул Никита, пытаясь поймать телефон, который вот-вот должен был свалиться с ладони старика.
- Не бойся, пацан, - собравшись с силами произнёс старик. – Это – биотокофон. Он никогда не упадёт. Его можно только передать другому пользователю.
- Биотокофон? Это новый айфон, что ли? – удивился Никита. – Первый раз слышу.
- Круче, чем айфон, - медленно и отрывисто, словно экономя силы, ответил старик. – Биотокофон – техника будущего. Работает от энергии, выделяемой человеком. Не требует зарядки. Будет работать пока жив человек. Управляется силой мысли и движением глаз. Хочешь, пацан, я тебе его подарю?
- Мне? Вы шутите? – удивился Никита. – Он же, наверное, стоит кучу денег?
- Бери, пацан! Бери же, скорее! Бери, пока не поздно, - прерывающимся голосом прошептал старик, протягивая руку, на ладони которой лежал биотокофон.
    Никита недоверчиво посмотрел на телефон, который ему протягивал этот странный дед. Вид устройства завораживал и манил. Руки мальчика сами потянулись за подарком. От прикосновения Никиты биотокофон активировался и высветил на дисплее надпись «Привет! Готов к работе!». Мальчик с сомнением взглянул на старика, опасаясь, что тот передумает, после чего с любопытством поднёс устройство к своим глазам. Почему-то в этот момент Никите вспомнилась картинка из мультфильма «Ну, погоди!», где волк на катке гонится за зайцем, и в тот же миг на дисплее биотокофона началась демонстрация этого мультика с того самого места.
- Обалдеть! – подумалось ему, - а в другой серии волк на моторной лодке рассекал. Тут же картинка сменилась и на дисплее чудо-смартфона.
- А если перемотать? – мелькнула у мальчика мысль. – Сразу к концу выпуска?
    И мультфильм стал перематываться.
- Фантастика! – изумился Никита и, поёрзав, уселся на лавочке поудобнее. 
    Он ещё крепче сжал руками подаренный ему биотокофон. От возбуждения мысли в его голове роились, сменяя друг друга, и изображения на дисплее соответственно мелькали одно за другим быстрее, и быстрее, и ещё быстрее. В какой-то момент у Никиты даже дыхание участилось, как при быстром беге, и голова закружилась от мельтешения картинок на экране устройства. Он крепко зажмурил глаза и попытался восстановить дыхание. При этом пальцами ощупывал такой приятный на ощупь корпус биотокофона. Ранее увиденная на его дисплее надпись «Привет! Готов к работе!», словно рекламная вывеска в темноте, настойчиво манила Никиту открыть глаза и посмотреть вновь на чудо-смартфон.
    Мальчик даже забыл про существование странного старика, подарившего ему биотокофон. Дед же, отдышавшись, встал украдкой с лавочки. Тихонько откатил самокат в сторону. Кинув взгляд на Никиту, он вдруг резво поставил одну ногу на деку, второй оттолкнулся и поехал прочь, набирая ход, по дорожке. Гуляющие в парке люди с удивлением провожали глазами старика на трюковом самокате с развевающейся седой бородой, в шортах и футболке с надписью «нас не догонишь».
    Никита, тем временем, вновь уставился в дисплей биотокофона. Пробежался глазами по своим любимым социальным сетям. Силой мысли, представляете, только лишь подумав о том, что он хотел написать, оставил комментарии в аккаунтах своих друзей. Просмотрел пару-тройку фильмов, прослушал несколько десятков песен любимых исполнителей. Биотокофон даже и не думал разряжаться. Приятно грел пальцы рук. Безотказно улавливал мысли Никиты и показывал на дисплее нужное изображение.  Увеличивая, уменьшая либо прокручивая его по воле мальчика. В какой-то момент у Никиты заболела голова и он почувствовал навалившуюся усталость. Глаза стали слезиться и закрываться. Мысли сбились в кучу. С трудом оторвав закостеневшие пальцы правой руки от биотокофона, чтобы протереть глаза, Никита увидел чужую, по-старчески пожелтевшую, со сморщенной кожей руку.
- Что это? Галлюцинации? От переутомления? – подумалось ему.
    «Привет! Готов к работе» - призывно светилась надпись на дисплее биотокофона в другой руке. Но Никите было не до чудо-смартфона. Он с ужасом рассматривал свои, ставшие вдруг старческими, ноги и руки. Потом попробовал разжать затекшие пальцы левой руки и отбросить биотокофон. Но тот был словно приклеен к ладони. Никита потряс кистью руки, попытался ударить чудо-смартфон об лавку. Но было бесполезно. Об лавку ударялась рука, а биотокофон оставался целым и невредимым. На дисплее его всё также издевательски светилась надпись «Привет! Готов к работе».
- Неужели это старость наступила? – обреченно подумал Никита. – Где же этот дедок, который мне подсунул этот проклятый биотокофон?
    Собравшись с силами, Никита встал с лавочки. Бросив безразличный взгляд на свой старенький скейт, он шатающейся походкой, отставив в сторону руку с прилипшим к ней биотокофоном, пошел в направлении кафе. Подойдя ближе к нему, в огромных стёклах окон, Никита увидел своё, но в тоже время чужое, отражение старика.
- Неужели это я? – ужаснулся Никита. – Что же делать? Разве такое может быть? Как в таком виде возвращаться домой? Что скажут папа с мамой? Они же меня не узнают и не пустят домой. Где же искать этого деда, подарившего мне этот, ставший ненавистным, биотокофон?
    Шаркая ногами, медленно брёл Никита по дорожке парка, оглядываясь по сторонам в поисках старика с самокатом. То и дело он пытался стряхнуть биотокофон с отставленной в сторону левой руки.
- Дедушка, вы сейчас свой телефон уроните и разобьёте, - неожиданно из-за спины Никиты раздался детский голос.
    Он повернул голову и увидел розовощёкого пухленького мальчишку, с аппетитом уплетающего мороженое.
- Хотел бы его уронить, да не получается, - с сожалением произнёс Никита и, вспомнив слова старика, подарившего ему битокофон, добавил, - Его можно только передать другому пользователю. Хочешь, я тебе его подарю? Это биотокофон. Техника будущего. Работает без зарядки. Ну-же, бери. Мне он уже не нужен…
- Да вы что, дедушка, - стал отказываться мальчишка. – Он же, наверное, очень дорогой. Зачем мне такой навороченный телефон? У меня простой есть, кнопочный. Мне его для звонков за глаза хватает. Вы эту технику будущего своим внукам лучше подарите.
- Нет у меня внуков. Да и не будет уже наверное никогда. Ну же, бери. Бери, пока не поздно.
     Мальчишка, протянув руку, взял биотокофон.
«Привет! Готов к работе» - высветилось приветствие на его дисплее.
    Откусывая от мороженого по кусочку и держа подарок в руке, мальчишка недоверчиво смотрел на Никиту, который устало махнув рукой на прощание побрёл по дорожке вглубь парка.
- Странный дедок, - думал розовощёкий мальчишка, доедая мороженое и направляясь в сторону свободной лавочки. – Одет как пацан, в шорты и футболку. Наверное, не всё у него нормально с головой.
    Не помня себя, добрёл Никита до своего дома и застыл в отдалении, спрятавшись в кустах сирени. Вечерело. В окнах пятиэтажки, в которой он жил, то тут, то там загорался свет. Из открытых окон доносились звуки музыки, отдельные фразы жильцов, плач маленького ребёнка, обрывки какой-то телепередачи. В воздухе волнами расплывались ароматы жареной картошки и мяса. Только сейчас Никита почувствовал, как он голоден.
- Интересно, - думал он, - а что у нас сегодня дома на ужин?
    Со слезами на глазах он всматривался в окно кухни своей квартиры, в надежде увидеть силуэт мамы. Затем обречённо опустился на землю, уткнулся лбом в колени, обхватил голову…
- Никитос, - вдруг вывел его из оцепенения голос Мишки, приятеля из соседнего подъезда. – Ты тут от кого прячешься? Уснул, что ли? Тебя вон мама с балкона на ужин зовёт.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию