Терраса музыкальная

Глава пятая

   Терраса, живописная, игровая, музыкальная, окружённая вьюнками с оранжево-жёлтыми и тёмно-синими цветочками каждый летний вечер приглашала к себе юных певцов, танцоров, гитаристов, шахматистов, шашистов.
- Вова Софроницкий идёт, Софроницкий с баяном! - кричат дети, завидев интеллигентного, высокого парня, шагающего по центральной площади села Вятское в сторону детского дома.
- Репетиция будет, будем готовиться к олимпиаде! А потом танцы! - радуются мальчишки и девчонки.
Трудовой десант закончился час назад. Девочки из старшей группы пололи и поливали огурцы, помидоры, капусту. Малыши копошились на клумбах с цветами, ловили бабочек, пчёл, не боясь их укусов. Мальчики с утра из колодца натаскали воды в огромную бочку для поливки овощей и цветов. А после тихого часа окучивали картошку. Коля, Гасим и Толик изрядно устали: целый день кололи дрова и поленья складывали в клетки, вместе с остальными успели поработать мотыгой на картофельных грядках. Тётя Даша удивлялась:
- Точно пчёлки, ползают, бегают, лазят. И мой Колька со всеми. Ко мне ни за что не подойдёт, не пожалуется на усталость.
В трудовые дни тётя Даша и Маруся готовили обед и ужин одни, без помощи дежурных детей. Манную кашу заменяли любимой всеми котлетой с вермишелью или картофельным пюре. Они понимали ребят, жалели их, старались накормить повкуснее и досыта.
- Слышь, Маруся, баян. Вовка Софроницкий пришёл. Пойдём на террасу, послушаем песни, сами попоём, потанцуем. А как детки играют на домре, гитаре, балалайке! Мастера!
- Коля твой научился играть на мандолине. Кто его научил? Гасим-то на баяне и гармошке хорошо играет, Роза - на домре, Полина - на гитаре. Целый оркестр!
Пели, играли, танцевали до позднего вечера. В такие летние тихие вечера у калитки возле черёмухи, акаций собирались поселковые. Тогда баянист Софроницкий и весь детский дом выходили к деревенским под цветущую липу на площади. Любимая песня посёлка, сливаясь в единый голос, слышалась за рекой Ронга, и за рощей, и за лесочком у деревни Гришино:
Когда б имел златые горы и реки, полные вина,
Всё отдал бы за ласки, взоры, лишь ты б владела мной одна...
Пел со всеми и трёхлетний племянник Коли Коваленко Славик, сын старшей дочери тёти Даши.
- Коля, ты меня завтла возьмёшь на лыбальку? Возьмёшь? - просит дядю маленький Слава, потирая ручонками глазёнки, не переставая зевать.
- Мы рано встанем, ты не проснёшься, спать будешь.
- С пелвыми петухами?
- Да. Иди спать с бабушкой Дарьей, а то рыбалку проспишь.
Не проспал Слава рыбалку с дядей Колей, Гасимом и Мишей Лежниным. Рыбаки легли спать прямо на террасе. Племянник, прижавшись к тринадцатилетнему дяде, крепко спал.
- Гасим, вставай, уже светает, скоро петухи запоют. Вставай, ты же сам сказал тебя разбудить, - просит Таня Сенова.
Плетётся Слава за мальчиками, не отстаёт.
- Коля, хочу на плечики.
- Спать надо было. Удочку свою сам держи.
- Она тяжёлая, сам неси, - хнычет Славик.
Очередная рыбалка. Друзья только подошли к берегу Ронги - видят: на мосту сидит без удочки, без ничего белобрысый Ванька Царегородцев. Мальчики в недоумении, как Ваня мог их опередить, из детдома ускользнуть раньше. Почему один? Где его друг Ванька Демаков?
- Коля, вы с племянником рыбачьте, а мы с Мишкой сбегаем к Ваньке, вдруг у него беда какая.
Ваня насторожился, встал, ждёт Гасима с Мишкой. На той неделе Гасим с Колей Коваленко, чтобы научить Ваню плавать, чуть не сбросили его с крутого берега. С моста - выше.
- Ваня, что случилось? Почему ты один? - мягко дотронулся до плеча одноклассника Миша.
- Вчера поссорился с Демаковым. Он меня дразнит, смеётся, что я в детдоме живу уже год, а плавать не умею. Учиться буду.
- В чём же дело, неумёха? - толкнул Ваню с края моста Гасим Диастинов, следом за ним, как по команде, прыгнули Миша и автор проделки. Поплыл Царегородцев по неширокой зеркальной воде реки Ронга, да так, как будто сто лет плавал. Хохочут, посередине плывёт именинник, по бокам - Миша с Гасимом. Коля с племянником не удержались. На берегу бросили удочки с небогатым уловом, мелкими карасями, побежали навстречу к пловцам.
- Дядя Коля, почему Гасим мальчика толкнул в леку? Тлое плывут.
- Мальчик не плавал, не нырял, барахтался, как лягушка, у берега реки. Ты тоже плавать не умеешь, тебя так же, как того мальчика, бросить в воду?
- Нет, дядя Коля, не надо! Пусть тебя Гасим толкнёт, вот! Спать хочу, к бабе Даше хочу! - возмущается Слава.
Коля и Гасим к Ване Царегородцеву и Ване Демакову стали относиться уважительнее, особенно после зимнего похода земляков на родину, в деревню Гари, что находится в шести километрах от Вятского. Простили они двух Вань и за драку при колке дров.         
                      


На это произведение написано 12 рецензий      Написать рецензию