Из пункта А в пункт В

                из книги "Максимка и Толик в школе и дома"

- Сегодня мы начнём новую тему, - сказала на уроке математики Лидия Михайловна. - Она называется "Встречное движение", при котором навстречу друг другу движутся два объекта, например, два поезда, велосипеда или два пешехода, или...
- Два метеорита, - послышалось с последней парты.
- Саша Новиков, я понимаю, что ты знаешь о метеоритах, но делаю тебе замечание, - строго произнесла Лидия Михайловна. - Так вот, разберём более знакомый пример - движение двух автобусов. Для решения задачи введём новое понятие - скорость сближения, которая равна сумме скоростей объектов, движущихся навстречу друг другу. Итак, задача: Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость первого – 60 км в час, скорость второго – 40 км в час. Через сколько часов автобусы встретятся, если...
Если навстречу друг другу торопились пешеходы, ехали трамваи, мчались машины, плыли корабли... с какой скоростью, на какое расстояние, когда встретились, кто опоздал - эти задачи мы решали на уроке.
Придя домой, я решил побыстрее сделать домашнее задание чтобы пойти на улицу - погода была отличная, и я договорился поиграть с друзьями в футбол. Открыл учебник математики, нашёл задачу и прочитал: "Максим и Толя живут в домах, находящихся на расстоянии 1500 метров друг от друга..." Максим и Толя? Ведь так звать меня и моего друга Толика! А дальше что? "Мальчики вышли из дома и пошли навстречу друг другу..."
Я перечитал "пошли навстречу" и вздохнул, вспомнив Толика и нашу ссору, случившуюся перед отъездом из деревни, где мы живём у наших бабушек каждое лето.

В тот день, утром мы с Толиком собрались на рыбалку на озеро, оно рядом с нашими домами. Уже взяли удочки и банку с червями, как вдруг открылась калитка, и вошла соседка тётя Настя. В руках у неё был спиннинг.
- Теперь у меня некому ходить на рыбалку, - остановившись около нас сказала она и протянула спиннинг. - Это вам, ребята.
- Тётя Настя... - смутившись, начал я, но она перебила меня.
- Ничего, ничего, берите, а то, смотрю, удочки у вас какие-то слабенькие.
- На них бычки-ротаны хорошо ловятся, - пояснил Толя и уточнил, - на озере.
- А со спиннингом вы сможете поехать на водохранилище за большой рыбой, - улыбнулась тётя Настя.
Полдня мы изучали устройство спиннинга по "Справочнику рыболова", который был у Толика.
- Папа обещал в последний раз этим летом съездить с нами на водохранилище, - вспомнил он. - А пока я положу спиннинг в сарай. Ладно, Максимка?
Прошло несколько дней, Толик молчал. А когда я спросил его про обещанную рыбалку, он сказал виновато:
- Понимаешь... не нашёл я спиннинга в сарае.
- Ты же поставил его в угол около двери. Я видел.
- Да, но только там его нет.
- Может, ты отдал кому-то?
Толя не хотел говорить про спиннинг, а я рассердился и сказал что-то обидное. Мы поссорились, а через два дня, не прощаясь, уехали из деревни в Москву - приближалось первое сентября. 

"Максим и Толя живут в домах, находящихся на расстоянии 1500 метров друг от друга, - снова прочитал я и, стараясь не думать о Толике, продолжил. - Мальчики вышли из дома и пошли навстречу друг другу. Когда Максим прошёл 500 метров, они встретились. Во сколько раз расстояние, которое прошёл Толя, больше..."
Как там Толик? Что делает сейчас? Тоже решает задачу о встречном движении? Он ведь в третьем классе, как я, и программа у нас одинаковая. Тоже, наверное, хочет быстрее сделать уроки и бежать на улицу. Или в кружок пойдёт? Он петь любит. Может, в школьный хор записался и поёт там? Ему одна песня очень нравилась, про космонавтов, забыл слова... Вспомнил! "Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе..."
И вдруг громко, с выражением я запел, вернее, закричал:
- "И снится нам не рокот космодрома..." *
- Это кому же среди бела дня космодром снится? - услышал я голос мамы. - Вхожу в квартиру и слышу... Ты вообще-то уроки сделал?
- Доделываю задачу по математике.
- И какой ответ? 
- Толик прошёл расстояние в два раза больше.
- Не поняла. Ты проверил ответ? Он правильный?
- Правильный.

В конце сентября вместе с мамой и папой я приехал на выходные в деревню к бабушке. Мы собрали последние яблоки в саду, мама сварила яблочное варенье, а бабушка испекла мои любимые плюшки. Вечером я сидел на ступеньках крыльца, рядом, прижавшись ко мне в предчувствии расставания, мурлыкала Муся. Вдруг я увидел Толика, идущего к моему дому. Мне вспомнилась задача - "Максим и Толя живут в домах, находящихся на расстоянии..." Я вскочил и побежал открывать калитку.
А спиннинг, оказывается, бабушка Толи переложила на чердак и забыла, потом нашла его, и когда внук приехал, рассказала о "пропаже". И Толик, мой друг, пошёл... вернее, мы пошли навстречу друг другу.

                                             


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию