На Стокгольм! Путевые заметки

       В начале 21 века мне  довелось прочитать высказывание известного американского писателя Марка Твена.
   
Не буду  его цитировать ,но главная мысль была в том,что на закате жизни  ,в основном,человек жалеет о двух вещах: что мало в своей жизни любил и мало повидал!
   А путешествия в жизни и восполняют один из этих пробелов!Да,буду ,конечно,жалеть,но уже гораздо меньше!
    Когда узнал,что есть возможность побывать в Стокгольме,решил не упустить такую реальность.
  Благо ,сегодня интернет  открывает такие потрясающие возможности !
 В феврале 2013 года  ,зайдя на сайт   таллинского пароходства,узнал график рейсов их круизных  лайнеров  по маршруту   Таллин- Стокгольм-Таллин. Диапазон  стоимости круизов в разное время года очень впечатлял!
   Выбрали с супругой круиз стоимостью 158 евро на двоих  в конце августа.
    Из 90-х  годов Эстония вышла с отличным флотом,сумев  удержаться сначала против Финляндии,Норвегии и Швеции,а затем и серьезно их потеснить.В распоряжении Эстонской республики  441 корабль разного калибра и разных судовых компаний .Кажется,что при желании на них можно было бы отправить в плавание всю страну.Ведь ее численность  на начало 21 века составляла 1453,8 тысяч человек!А площадь составляет 45 227 кв.км. (Плотность  населения - 32,3 человека на кв.км.).
  Решили в этот раз с супругой ехать через погранпереход  с Латвией " Урбаны ",так как  погранпереход с Литвой ,ведущий на Вильнюс, был постоянно сильно загружен трафиком машин и людей.
  Следуя по белорусской земле  к погранпереходу, с удовольствием побывали у озера Нарочь.Такие красоты открывались нашему взору,что становилось временами  даже обидно- отчего здесь так мало приезжих! Ведь в других уголках планеты такого никогда не увидишь!
Не  зря эти леса,озера и болота  называют легкими Европы!
   Прибыв к вечеру дня в Таллин,переночевали в квартире гостеприимных Кости и Ирины К.
Наш автомобиль оставался на стоянке под окнами квартиры,где мы ночевали.Посвятив следующий день осмотру таллинских достопримечательностей ,не попавших к обзору в прошлый приезд,а также шопингу.
 
  К вечеру мы должны были быть в порту на посадке.
В 20 часов красавец- круизный лайнер "Принцесса Балтики" величаво отходил от причальной стенки порта.
  Наша двухместная каюта была на 7 палубе,а всего палуб было 11.
Каюта ,кроме двух спальных мест,имела душ и туалет.Вместо иллюминатора было в полстены зеркало.Учитывая,что здесь нам предстояло провести две ночи,условия  вполне отвечали нашим ожиданиям.
На ужин  пошли в ресторан на 5-ю  палубу.Система обслуживания была "шведский стол".
С супругой мы его называем "помоги себе сам". Особо надо выделить качество морепродуктов!Здесь работают профессионалы!
  Десерт был тоже отменным.Спиртное покупать было необходимо за отдельную плату.В ресторане была слышна музыка.
    Поужинав,направились на звуки мелодий. Целая палуба была отведена  под концертную деятельность.
  Здесь танцевали канкан грации с точеными фигурками! Палуба ,этажом ниже, была отведена под казино.Здесь тоже жизнь била ключом!
Вышколенная команда в безупречно белой форме  четко выполняла все команды руководства.Капитан судна с с непременной трубкой в руке по -хозяйски провел контрольный осмотр лайнера в сопровождении старшего помощника.
Когда мы ложились спать в своей каюте,звуки музыки были в ней едва слышны.
Отлично выспавшись за ночь,утром плотно позавтракали в ресторане.Особенно были хороши воздушные круасаны,предложенные к кофе и чаю!

   После завтрака,выйдя на открытую палубу лайнера, с интересом наблюдали за проходящими  мимо нас кораблями.Приближаясь к берегу,мы уже могли наблюдать за скалистой местностью ,местами покрытой растительностью.
  Стали чаще попадаться мелкие рыбацкие суденошки.На горизонте открылась панорама огромного  города.Мы подходили к Стокгольму.
  Надо отметить,что он расположен на 14 островах!Старинный уклад жизни ,конечно, нанес свой отпечаток на его сегодняшнюю жизнь.
  Швеция,столицей которой является Стокгольм,конституционная монархия.Глава государства -король.Им с 1973 года является Карл 17  Густав. А исполнительная власть принадлежит правительству,законодательная- Рикстагу.
  К 10 часам  мы были у причальной стенки порта.
С высоты исполина -круизного лайнера домишки на берегу казались игрушечными.
Почти за 20 минут пассажиры были высажены с борта судна ,а в это время шла выгрузка автотранспорта,загруженного в трюмы лайнера.
  Автотранспорт выезжал почти сплошным потоком по выдвинутым  аппарелям на берег.
   На берегу нас  уже ждал большой туристический автобус с  русскоговорящим гидом.
   Большая экскурсия началась с посещения королевского дворца.
Надо отдать должное ее организаторам.Начало ее было приурочено к смене  гвардейского караула.Этот ритуал соблюдается здесь  с 17 века!
  Очень колоритная форма гвардейцев ,завершением которой является начищенный , сверкающий на солнце  "золотой" шлем ,звук отбивающих дробь барабанов  оркестра - все создавало картину  торжественности ритуала!
  Слаженность действий караула  вполне заслуженно заработала аплодисменты толпы зрителей!
  Благодаря экскурсионному автобусу нам довелось побывать  и потоптать  своими ножками  семь островов  из 14 ,на которых размещена столица Швеции! А 7 других мы могли наблюдать  из  его широких окон.
  Посмотрели здание,где принимается решения о присуждении Нобелевской премии ,а также места,где родился и выступал в 1972-1982 годах    всемирно известный ансамбль АББА.Заслуживает внимания Музей группы АББА.
  Ведь его песни разошлись по миру на пластинках  тиражом более 350 млн.экземпляров  !
  Побывали в городской Ратуше. Осмотрели Музей северных стран ,а также  Музей и парк скульптур Миллесгорден.
   Вообще-то ,очень хотелось посмотреть побольше  подобных объектов,но ограничивало время пребывания в столице.Таких объектов здесь насчитывается от  36 и более!
  В 15 часов туристов с теплохода на два часа отпустили в" свободное  плавание " по столице ...
  Кто-то решил " подкрепиться" в ресторане  или кафешке, кому-то  хотелось приобрести на память сувениры  .
   К 17 часам пассажиры лайнера собрались у причала.
Здесь можно было увидеть,как туристические автобусы и легковые автомобили заезжают в  чрево  лайнера по выдвижным стапелям.
   Громада корабля в 11 этажей возвышалась над строениями порта ,как Гулливер ,в стране  лилипутов!
  Ужин на корабле был организован в две смены.Питание  было очень вкусным и калорийным! Желающие продолжить трапезу могли пройти в бар корабля.
  Начиналась ночная жизнь отдыхающего люда...!
  Добравшись до  своей каюты и  приняв душ после богатого впечатлениями и походов дня, уснули ,не чуя своих ног.
   Утром следующего дня ,позавтракав в ресторане,вышли на открытую палубу.
  Чайки ,кружащие над лайнером,кричали что-то на своем языке.Они резко снижались к морской глади,резво  выхватывали на лету из воды рыбешку и взмывали ввысь !
  Матросы драили палубу швабрами,отдыхающие осматривали морскую гладь и проходящие мимо суда.
   К 10 часам лайнер подходил к пассажирскому порту Таллина.Прозвучал протяжный гудок и началась швартовка судна.Махина медленно ,но верно приближалась к стенке причала.
   На причале нас встретил Костя.С ним мы  поехали в их семейный корейский ресторан.
Там  мы плотно пообедали.Оставшееся время дня посвятили шопингу и осмотру города.Благо,было ,что посмотреть.
   Вечером Ирина,супруга Кости,организовала  нам прощальный ужин.
   Встав утром пораньше ,позавтракали и в 8 часов стартовали в направлении Минска.
  Без особых приключений проехав путь  до границы ,успешно пересекли погранпереход "Урбаны" и  еще засветло были в Минске.

   Наш круиз в Стокгольм  весьма удался!
       


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию