Лифт идёт вверх

22

Несколько часов спустя она позвонила Алекс – в голове уже было столько, что землянка просто не могла отложить разговор до утра, до личной встречи с селениткой.
– Алекс, ты же проходила модификацию, я хочу спросить: то, что делает Никос Шталь, эти новые разработки, ты бы рискнула, если бы тебе предложили опробовать их на себе?
– Ты чего это вдруг? – удивилась Дейс.
– Ну, понимаешь, разговаривала сегодня с Марией, она мне немного рассказала о том, чем занимается… Это выглядело так круто, так умно, и мне стало ужасно стыдно, что я в этом ничего не смыслю. Я дома стала вникать, поискала информацию. Её и Хоакина исследования крутятся вокруг построения химическо-информационных сообществ внутри органической материи. Как перестроить и перенастроить организм, не влезая в ДНК. Не заставляя гены менять биохимию, не делая операций на генах, а через формирование этих самых сообществ. Я подумала, что ваш Никос Шталь тоже что-то такое предлагает вместо традиционных модификаций… Это лучше, чем те модификации, которые у тебя и Сирина?
– Даша, это даже не би-кодинг, это вообще другое. Это будут уже не унсы, у которых можно менять физические параметры и поведенческие реакции, это будут существа-полиморфы. Для колонизации планет, для освоения Дальнего космоса, конечно, это – мечта. Они смогут фотосинтезировать, поглощать углекислый газ, как кислород, входить в анабиоз и выходить из него без всякой аппаратуры и препаратов… Может быть, даже будут выращивать новые органы в своём теле в течение жизни, как дети выращивают новые зубы на замену молочным… Но во что превратится в итоге человек – этого же никто не знает.
Когда появились первые унсы, ты же знаешь, что было на Земле. Сейчас уже к нам привыкли, считают людьми, это даже прописано во всех конституциях – и тут, и у вас, на Земле… И теперь представь, что случится, если появятся эти…
Мы все станем тупиковой ветвью. Как когда-то стали клоны. Вам, землянам, может быть, и не страшно – вас сохраняют как генофонд на тот случай, если эксперименты пойдут не так и не оправдают себя. А нам… Мы будем чем-то вроде устаревшей техники… Я не техника: я – унса. Но я – человек. Когда я впервые увидела землян, ну, в детстве…Я задумалась: кто я? Человек ли я? Хочу ли я быть человеком? Зачем мне быть человеком? Я после долго искала ответы.
И сейчас я доказала себе, что это так: да, я человек. И я такой человек, который отличатся от земного человека. И будет отличаться. И должен отличаться. И у меня, чтобы чувствовать себя человеком, должно быть право менять или не менять себя!
 Последние слова Алекс прозвучали громко, резко, болезненно.
– А если тебе оставят это право – ты согласишься изменить себя так, как предлагают по этой новой технологии? Может быть, для тебя это будет лучше, чем старые модификации? И не нужно будет принимать «лекарства»…
– А ты – согласишься? Ты уверена, что твоя душа никому не нужна – не нужна настолько, что тебе её оставят? Что, превращая тебя в подобие насекомого для какого-нибудь важного гиперскачка космического корабля, тебя не заставят слиться с этим насекомым не только на уровне тела, но и на уровне… Ну, мировоззрения. Если у насекомых, конечно, есть мировоззрение. Но как-то же они эту жизнь видят… И видят своими фасеточными глазами не так, как мы. Может, для выполнения боевых задач это тоже подходит… А может быть, ты, когда станешь таким вот существом, посмотришь, вот так, фасеточным зрением и сама задумаешься – а не стать ли насекомым целиком и полностью? А зачем тебе оставаться человеком, если у человека нравственные проблемы, сомнения, ошибки, совесть и всё такое? Да?
Так что не соблазняй меня, Даша: мне мой выбор и без того нелегко достался… Кстати, а ты в чём в «Империал» собираешься? Надеюсь, не в спортивном костюме?
– Ещё не думала. Нужно что-то такое специальное?
– Ты не прибарахлилась тут по части женских тряпок?
– Нет… А надо было?
Вопрос Дейс застал Сивку врасплох, Сиверцева всегда смущалась, когда дело касалось тех нарядов, в которых она плохо разбиралась и потому не покупала, а тут, по-видимому, речь как раз и шла о таких.
– Ну, туфли у меня есть, форму космофлотскую надену, тот комплект, что с юбкой, рубашку, понятно, свежую. Пойдёт?
– Ууу… А я хотела платье надеть. Отпуск же! Но если ты будешь в форме, то и мне придётся, иначе нас будут принимать за парочку, даже фотографии рисково делать… Мой caro посмотрит и ещё устроит сцену ревности, а на работе все будут считать, что у нас с собой роман…
– У нас точно не роман, – покачала головой Сивка. – У нас нечто большее. Спасибо тебе, Алекс, ты настоящий друг.

После разговора с селениткой она запросила у Окна информацию по «Империалу». И тут же получила сотни картинок, текстов, виртуальные экскурсии и пользовательские отзывы. Чтобы не пересматривать это всё самой, девушка решила сдаться на милость Системы:
– План комплекса,  северное крыло. Всё, что там есть – составить и озвучить отчет.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию