Стенописец

Фрагмент 4

Как-то раз, Гоша раньше обычного возвращался домой и заметил свет в низком полуподвальном окошке. Свет горел в старой котельной пятиэтажного дома. Над входом в подвал была прибита скромная вывеска «Детская студия рисунка и скульптуры». Он приоткрыл ветхую подвальную дверь. Вниз вела крутая лестница без перил. Нутром чуя родное пространство, Гоша стал спускаться вниз. Миновав два поворота лестничного марша, он вошёл в большое ярко освещенное помещение.
Повсюду к стенам крепились самодельные стеллажи с сотнями детских поделок из глины и пластилина. Сами же стены были увешены детскими рисунками и гипсовыми учебными пособиями. Справа от входа, за столом, отгороженным от общего пространства красивой антикварной ширмой, сидела молодая женщина и что-то читала. Гоша застыл на пороге, размышляя, как ему поступить дальше. Наконец, женщина подняла голову, и он обомлел от милой красоты её лица.
- Здравствуйте, - доброжелательно произнесла женщина.
- З-здравствуйте, - не сразу ответил Гоша, - ну... я пойду?
- Тогда, до свидания! – она улыбнулась.
- Я, это, мимо шёл, гляжу – свет горит, ну я и вошёл…
- Это я уже поняла. А вы кто?
- Гоша,.. Простите, Егор.
- Вы художник?
- Учусь…
У автора сохранилась полная стенограмма того давнишнего и совершенно (не)случайного разговора. И конечно, он мог бы приложить её как документальное свидетельство начала одной очень романтической истории.
Впрочем, считается, что все истории подобного рода похожи друг на друга. В каком-нибудь учебнике по психологии человеческого общения этот полуподвальный диалог описан как «типичный случай взаимного влечения полов».
Только вот, что я вам скажу, господа психоаналитики. В нашей нетипичной истории «дедушке Фрейду» делать нечего! Одному Богу известно, что происходит в таких случаях.
Конечно, великие писатели порой погружают сюжетную линию в зыбкую ряску любовных переживаний, но всегда, заметьте, делают это осторожно и никогда не ставят в конце точку, мол, так-то!

Короче говоря, неистовый чернец от искусства Егор и Марина, милая хозяйка скульптурной пещеры, стали встречаться. Их стремление друг к другу, первоначально возникшее на ниве художества, через пару недель превратилось в настойчивое желание быть вместе, думать вместе и в конце концов существовать вместе как две необходимые друг для друга половинки.
Ленка, чувствуя неладное, искала повод объясниться. Но, неожиданно влюбилась в преуспевающего, как бы сейчас сказали, мальчика-мажора и вскоре забыла своего ненадёжного, перепачканного красками Гошу.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию