Почему у кенгуру сумка спереди, а не рюкзак сзади

Когда-то в очень давние времена кенгуру носили сумки со своими детёнышами вовсе не так, как сейчас, вовсе не на животе - они носили их в лапах. Точно также, как хозяйки таскают свои кошёлки с хлебом, с картошкой, с пачками пельменей и другими продуктами из магазинов.

И было это очень неудобно. Одной лапой кенгуру приходилось держать сумку с выглядывающим оттуда сыночком или дочуркой, на двух других скакать, и лишь одна-единственная четвёртая лапа оставалась у неё свободной для всяких дел. А их за день накапливалось у мамы-кенгуру, как и у любой мамы, невпроворот. И приходилось одной-единственной лапой и еду добывать, и кормить младенца, и спать укладывать и наказывать, если что. Но самое неприятное, что никаких лап не хватало у мам-кенгуру, чтобы отбиваться от диких зверей и птиц. Потому что водилось их в ту пору тьма тьмущая! Куда ни глянь, всё вокруг кишело в те древние времена злыми зверями и птицами. Из-за каждого кустика выглядывали, под каждым деревом рычали, за любым, самым маленьким пригорком таились. Прямо хоть пруд пруди этими злыми хищниками!

Вынуждены были выкручиваться как-то кенгуру. Например, можно было положить сумку с детёнышем на травку, скакать по полянке, и уже не одной, а двумя лапами пучки растений рвать, съедобные корешки выкапывать и нежные веточки на кустиках обламывать. А потом угощать этими лакомствами своего младенца, и тоже уже не одной, а двумя лапами: за папу, за маму, за бабушку, за дедушку, за дядю, за тётю.

Порой всё обходилось удачно. Но иногда вдруг бац! – откуда ни возьмись подкрадётся к сумке зелёный крокодил. И тут уже не до бабушки, не до тёти! Один выход оставался у кенгуру: бросать пучки, корешки и поросль, хватать кошёлку и ноги в руки - дёру давать! Чтобы вместе с детёнышем не стать ненароком вкусным крокодильским обедом, ужином или завтраком.

В общем непростая жизнь была у кенгуру в древности, хуже некуда.

И вот решила одна, на редкость смышлёная кенгуру, залезть на небо и спросить у проживавшего там человека по имени Магабу совета – что ей делать, как ей быть?

Этот Магабу был невидимым, но очень умным и могущественным. Каждый день, к вечеру, чтобы ночью было светлее, он вытаскивал из-за моря жёлтую луну и толкал её по небу, вначале всё выше и выше, а потом ниже и ниже. А на рассвете укладывал её, уставшую, по другую сторону моря поспать.

Однако беседовать с Магабу разрешалось только вождям племён. Что уж там говорить о зверях? Даже простой абориген не мог обратиться к небесному человеку напрямую, минуя вождя. Иначе могущественный Магабу мог осерчать и навлечь на него, на его род или даже на всё племя грозу, молнии и гром.

Но это не остановило на редкость смышлёную кенгуру.

"Чем я хуже вождя? – самонадеянно решила она. – Я тоже умею на двух лапах скакать!" 

Стащила она у аборигенов бумеранг. Это такое хитрое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Привязала к нему длинную верёвку, дождалась, когда луна превратится в рогатый серп, и попыталась накинуть на него верёвку. Не с первого, но с третьего раза, ей это удалось. Верёвка зацепилась за нижний рог жёлтого месяца и вернулась с бумерангом на землю.

Теперь у кенгуру оказались сразу два конца свисавшей с неба верёвки. Можно было начать привязывать между ними ступеньки и залезать на небо. Кенгуру насобирала крепких палочек и призадумалась: как же ей одной лапой и завязывать узлы, и держаться на лестнице? Ведь оставлять на травке сумку с детёнышем было опасно. Зелёный крокодил не дремал!

И тут кенгуру осенило! "Приспособлю-ка я кошёлку как рюкзак на спину?" – придумала она.

Сказано – сделано! Стала она с рюкзаком на спине привязывать между верёвками крепкие палочки и понемногу взбираться наверх.

Однако путешествие мамочки-кенгуру вскоре было испорчено любопытством её кенгурёнка. Он вертелся в рюкзаке, и выглядывал из него, чтобы получше рассмотреть сверху знакомые места. И довыглядывался до того, что вывалился из кошёлки. Пришлось маме-кенгуру слезать с лестницы, подбирать детёныша. Семь раз пробовала смышлёная мамочка-кенгуру залезать на небо. И семь раз ей приходилось возвращаться за кенгурёнком на землю. Благо, что забираться она успевала невысоко, и с кенгурёнком ничего не случалось, потому что падал он на мягкий песок.

Во второй раз призадумалась кенгуру. И снова её осенило. "Привяжу-ка я рюкзачок спереди, на животе. И если кенгурёнок снова далеко высунется из него, дам ему подзатыльник, чтобы он спрятался обратно!"

На этот раз кенгуру залезла довольно-таки высоко.

Но тут её подстерегала новая беда. Увидели лестницу на небо звери и животные и увязались за кенгуру. Теперь обезьяна, лисица, волк, заяц и даже мышь висели на лестнице и поторапливали кенгуру. Им тоже очень хотелось поскорее залезть на небо, и у каждого из них был свой вопрос к могущественному небесному человеку.

Заметили эту гирлянду из зверей вожди племён и очень рассердились.

- Как так? – раскричались они. – Мы даже аборигенам не разрешаем тет-а-тет разговаривать с Магабу! А тут какие-то звери! Какие-то животные!

И они попытались стащить путешественников на небо с лестницы.

Однако это очень не понравилось зелёному крокодилу. Он лязгнул зубами и отогнал вождей. А сам последним пристроился на лестницу.

И в конце концов обнаружил всё это могущественны Магабу.

- Куда вы лезете? – как и вожди племён закричал он на животных и на зверей. – Вам на небо нельзя! А ну спускайтесь немедленно!

Но никто не слушался его.

- У нас есть к тебе много вопросов, небесный человек! – наперебой кричали звери и животные.

И тогда могущественный Магабу стал метать громы и молнии. Одна молния угодила прямо в верёвку и оборвала её.

Попадали путешественники вниз в кучу малу. Но к счастью никто не разбился, потому что свалились они на мягкий песок, да и не успели они залезть очень высоко.

Грохнулась вниз и мамочка-кенгуру. Прямо на волка. И очень обрадовалась, что свалилась на него спиной. Иначе она могла бы раздавить своего детёныша.

"Так тому и быть, - в третий раз осенило кенгуру. – Буду носить сумку спереди. И лапы свободны, если опять вдруг на небо полезу. Да и если снова шлёпнусь, детёныш цел будет". 

Вот так и появилась у кенгуру сумка на животе. По её примеру многие стали сумчатыми – и волки, и лисы, и даже мыши и крысы. Только зелёный крокодил решил не подражать кенгуру – у него, как и у курицы, детёныши вылупливаются из яиц.


На это произведение написано 11 рецензий      Написать рецензию