Звезды

Сашка Бредихин отслужил в армии и вернулся в деревню. Роста он был небольшого, плечистый, жилистый, очень сильный, курносый. В армии он был водителем и на гражданке тоже устроился шофером. Дали ему бортовой ЗИЛ. Надо заметить, что Сашка мечтал о ЗИЛе, когда он был маленький, он любил смотреть на эту машину и ездить на ней с доярками. Сядет он рядом с ними, ЗИЛ урчит, а доярки поют: »Виновата ли я , виновата ли я…». Ветер обдувает, лица доярок сливаются вместе с пейзажем: с полями, с лесами, и так хорошо делалось Сашке, и хотелось стать именно водителем ЗИЛа.
Когда ему дали ключи от машины, он был рад , что мечта осуществилась. Сел в ЗИЛ , повернул ключи, а он не завелся. Бредихин не отчаивался, за два дня перебрал весь мотор, вновь повернул ключ зажигания, и машина заурчала. Так началась его рабочая жизнь.

Сашка постоянно свой автомобиль мыл ,подкрашивал, что- то там ремонтировал. Мужики бывало подойдут, спросят :» Может помочь чего?», но Сашке не нужна была помощь. Он садился, включал музыку, и под музыку, что -то откручивал, чистил и снова прикручивал. Он любил рассматривать мотор, любил его перебирать, обновлять , а еще любил спать в машине, в кузове. Заберется Сашка в кузов, положит сено, накроется брезентом и спит там.

Была у Сашки Бредихина тайна, она появилась у него в детстве, когда был еще жив его дед фронтовик. Как то они поехали загодя на дальние поля, чтобы дед смог утром по росе как можно больше успеть покосить. Приехали , дед Харитон положил маленького Сашку в телегу поспать, а тот среди ночи проснулся и увидел над собой звездное небо, бесконечную бездну ,где миллиарды звезд и глубина космоса поражала своим величием так, что Сашка заплакал.
Пришел дед, спросил внука, чего он плачет, мальчишка не смог объяснить причину слез, но дед понял. Дед всегда разговаривал с внуком как будто ему не шесть лет, а двадцать шесть. Дед Харитон сядет возле Сашки, смотрит ему прямо в глаза и рассказывает, не зная поймет ли он его или не поймет. Сашка понимал все. Как то дед рассказал, как их послали в атаку по минному полю, и они пошли. Там было много мин, весь взвод полег, и сам дед упал раненный. Дед Харитон должен был умереть. Настала ночь. Он потерял много крови и, лежа на спине, смотрел вверх на звезды. Зрение у него было хорошее, он мог видеть множество мерцающих огоньков. И вот оттуда с неба в душе у него поселилась благодать, какая то радость, которая не оставляла его и днем, хотя он истекал кровью, рядом полегли его товарищи, он видел везде смерть, кровь, ботинки с оторванными ногами его однополчан. К вечеру пришли саперы разминировали поле, вынесли оттуда убитых и раненых. Дед Харитон попал в госпиталь, врачи удивлялись, как он остался жив, при такой потери крови. Когда дед рассказывал Сашке о звездах, глядя ему в глаза, у него тоже появилось ощущение благодати, каждая звездочка начала дарить ему радость, как будто это не звезды, а души человечьи. Это была тайна Сашки Бредихина. Он очень любил теперь смотреть на звезды, ляжет в кузов машины и смотрит, а в душе благодать.
Однажды произошел такой случай: Сашка лежал и смотрел в ночное небо, как услышал шорохи, кто - то подбирался к бензобаку его ЗИЛа. Горючки было мало почему то, и местные пацаны у кого мотоциклы приезжали в соседскую деревню сливать бензин. Бредихин взял монтировку и уделал этой монтировкой по борту машины так, что раздался резкий звук, ворюги с перепугу разбежались, бросив и свой мотоцикл. Один из них , долговязый парень по прозвищу»Журавель» даже заикаться начал после этого случая. Когда Сашка им отдавал мотоцикл, они ему поклялись, что больше сливать бензин в его деревне никогда не будут.

Сашка Бредихин любил еще заезжать в деревню Старые Кочища. Там жила старушка Рахманова, у нее было много детей, мал мала меньше, стоят белобрысые возле порога и улыбаются. Сашка подъедет на машине, выйдет, достанет кулек конфет и даст им. Они налетят на конфеты, рассыпят, смеются, а Сашке приятно.

Как то раз случился с Бредихиным и вот такая штука: он привез в сельпо какой то груз , разгрузился, потом припарковал машину у глухой стены магазина, залез в кузов, лег на сено, накрылся брезентом , уткнулся носом в борт и заснул. Проснулся он от запаха одеколона и шепота. Между кузовом машины и стеной магазина, совсем рядом с ним в несколько сантиметров за доской борта , стояли два мужика, он слышал их дыхание. Они спрятались от всех. Один другому говорил шепотом: »На тебе деньги и документы, подложишь ему в порожек в бане. Будет обыск, и его посадят. Закомандовался старикан. Зарулился. » Сашка замер, боясь, что его заметят. Хлопнула одна дверь, другая дверь, говорившие сели по машинам и легковые машины разъехались. Сашка понял, о чем речь и не шевелился, ему было страшно. Он еще долго лежал, пока понял ,что вокруг никого больше нет.

На следующий день Сашка остановился на переезде, переезд был нехороший, там приходилось подолгу стоять из за длиннющих товарников. Впереди его ЗИЛа оказалась знакомая черная Волга. Оттуда вышел его брат, брат возил начальника . Сашка тоже вылез из кабины и спросил: »Как дела?» «Как сажа бела»- поморщился троюродный брат: »Наезд рейдеров на моего шефа. Слышал в Большом Толкае директора птицефабрики сожгли живьем в машине?» Потом помолчав, добавил : »Сегодня у моей дочки день рождения, приезжай вечером , привози подарок.»

Сашка заехал в магазин, купил куклу и вечером был у троюродного брата. Когда торжества окончились, брат попросил его помочь отвезти начальнику газовые баллоны. Они погрузили их в машину, отвезли и выгрузили у него во дворе. Там Сашка спросил: »А где тут туалет?» Брат махнул рукой: «Вон пойдешь прямо в огород, там и будет туалет.» Сашка проходя в глубь двора , увидел баню , а там и порожек. Он со всей силы пнул по этому порожку. Тот пошевелился, и стало видно белую полосу. Бредихина аж потом обдало, отодвинул он доску с порожек, вытащил оттуда тяжелый сверток и положил в карман, приладил все назад . И они с братом уехали. Найденный пакет Сашка спрятал в разрушенном храме, заложив его в битый красный кирпич.
Недели через две, он так же на переезде встретился с братом. На вопрос Бредихина :»Как дела?»- брат ответил:»Нормально. У шефа был обыск, ничего не нашли, а тех товарищей посадили в тюрьму и надолго.» Прошло еще две недели, Сашка решил посмотреть что там за сверток, подъехал к храму, достал спрятанный и похожий на кирпич увесистый пакет, развернул. Там были документы и много много денег. Документы он сразу сжег, а тяжелый пресс денег положил во внутренний карман. Он сразу оттянул ему ватник.

Сашка думал, может квартиру купить или машину легковую, но в детстве от матери он получил урок: «Чужого не брать!». Он еще совсем мелким мальчишкой стащил ножик у соседки. Мать разговаривала с соседкой, та чистила картошку и забыла ножик на дощечке, заговорилась. Сашке хотелось такой ножик, он его и взял. Мать обнаружив ножик, заставила его отнести обратно и сказала: »Будешь брать чужое, солнце померкнет.» Сашка отнес соседке ножик, он боялся за солнце. С тех пор он чужого не брал.
Вот подъехал он к дому Рахмановых, вылез из машины, постучался и вошел. В доме было душно, шумно и весело от многочисленной ребятни. У старухи Рахмановой была непутевая дочь, она уехала в город Ленинград, родит ребенка, привезет и отдаст матери, а старая Рахманова его растит и воспитывает. Через некоторое время снова привезет очередного малыша, и так много раз она привозила с городу детишек, мал мала меньше, все светленькие и улыбаются. Потом мать кукушка пропала где то, ни слуху ни духу. Старая Рахманова пекла блины на козьем молоке. Сашка попросил ее выйти, они зашли в сарай, он закрыл за собой дверь и подпер вилами. Рахманова напугано и с недоумением смотрела на него. Сашка достал из за пазухи кирпич денег, отдал ей и предупредил: »Никому не говори и трать аккуратно».

Потом убрал вилы, отворил дверь, вышел, сел в свой ЗИЛ и поехал в райцентр. На небе было не облачка, яркое солнце светило, блестело в зелени деревьев. Сашка Бредихин ехал , улыбался, смотрел на небо и думал , что ночью будет так же – ни облачка, и сможет он смотреть на звезды , и опять в душе поселится благодать.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию