Модистка

  Глава 2, часть 4

Дом имел два входа — парадный для господ и черный для слуг. Обойдя, со Степаном дом, они оказались в большом дворе со всевозможными хозяйственными постройками, которые Аннушка смогла рассмотреть чуть позже, когда обвыклась с житьем своим в барском доме. Сейчас же, в полумраке вечера, их было не очень-то разглядеть.
  Открыв дверь черного входа, они прошли по длинному коридору, в котором располагались комнаты для прислуги, вошли в кухню. Это была огромная комната с  печью и многочисленной кухонной утварью, занимающей большое пространство.  Посреди кухни стоял длинный стол, предназначенный для трапезы слуг.
  Возле печи возилась высокая полная женщина, переворачивая на пышущей сковороде румяные куриные куски мяса, от которых исходил такой вкусный запах, перед которым невозможно было устоять. Аннушка ощутила голод и проглотила набежавшую слюну. У Степана тоже очевидно потекли слюнки он, плюхнулся на стул, и, отодвинув за столом соседний стул, сказал Аннушке, чтобы садилась; затем обратился к  стряпухе:
   — Дуся душенька, не дай помереть с голоду, накорми двух оголодавших странников. Повариха оглянулась, раскрасневшееся от жаркой печи ее лицо, расплылось в улыбке.
   — Ой, Стёпушка, а я и не заметила, как ты вошел, да не один, где же ты нашел это прелестное дитя?
   — Не я нашел, а барыня, да с устатка-то, видать забыла о девоньке, вот и пришлось взять заботу о ней на себя. А как вспомнит, осерчает, что не накормили до сих пор ее подопечную, так давай накорми нас — да, побыстрее, рассуждать потом будем.
   — Сейчас, сейчас, Стёпушка! Борщ будешь али только второе подать?
   — Чего спрашиваешь, али не знаешь, что я без первого не обхожусь, подавай все по порядку.
   Они уже доедали второе, когда в кухню вошла молоденькая, миловидная девушка и сказала, что Степана и Анну желает видеть у себя госпожа.
   — Но вы не торопитесь, спокойно доедайте свой ужин, — добавила она, — я скажу, что застала вас в кухне за ужином, это ее успокоит, она волновалась за Анну, вспомнив, что девочка голодная.
   По узким ступенькам, по которым можно было пройти одному, а не вдвоем, они поднялись на второй этаж, где находился покои их госпожи и остановились возле двери. Степан дернул за шнурок, сейчас же появилась горничная, та самая девушка, что заходила в кухню сказать, что их желает видеть госпожа.
   — Немного подождите, — тихим голосом сказала она, — я скажу, когда можно будет заходить — и скрылась за дверью.
Степан переступил с ноги на ногу, вздохнул, хотел что-то сказать, но, очевидно раздумал и многозначительно посмотрел на Анну. Лицо девочки было спокойно и ничего не выражало, кроме покорности и послушания.
   Через несколько минут, дверь снова отворилась и горничная сказала:
   — Заходите госпожа ждет вас.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию