Осень. Деревенские рассказы

Василию Мартьянову исполнилось 55 лет. Он не праздновал свои дни рождения, у него так было заведено. И никому в семье не разрешал напоминать о своём дне рождения. А тут 55! Он шел по улице, у него было хорошее настроение. Вдруг он увидел две пятерочки в номере машины. И что-то сломалось в нем, он вдруг понял, что ему уже 55. Это целая жизнь! Он напрягал свою голову, пытаясь понять, как это так, ему исполнилось 55 лет! Он вспоминал, как закончил школу, потом поступил в институт. Было много разных дел, но их было не настолько много, чтобы сказать, что это была вся жизнь. Жизнь у человека должна быть очень большой, очень длинной. А он не успел нажиться, не успел осознать, как жизнь преподнесла ему эти две пятерки. У него испортилось настроение. Он пришел домой, жена сразу это заметила:
- Что ты такой хмурый, что случилось ?

А Василий все думал о том, что ему уже 55, что жизнь у него какая-то пресная. В общем-то все хорошо, можно даже сказать, что он счастливый человек, у него хорошая жена, любимая работа. Всё есть, он обеспеченный человек. Но сейчас он чувствовал, что чего-то ему не хватает.

Он включил компьютер и начал искать в соц сетях свою одноклассницу. Её звали Света.  Почему-то раньше он не искал её. А сейчас задумался. И компьютер хладнокровно и бесстрастно выдал ему Светлану Соколову. Из всех предложенных вариантов он быстро нашел ее страничку. Василий увидел молодую симпатичную девушку. Он смотрел на фотографию и думал, как Светка хорошо выглядит, ничуть не постарела. Он смотрел на ее фото, потом на себя в зеркале. Подумал: «А ведь Светка выглядит лучше. Собственно, она всегда хорошо выглядела, ухаживала за собой, в фитнес, наверное, ходит, может, подтяжку лица сделала. Какая же она красивая». Он отправил ей запрос в друзья. И она быстро откликнулась. Он тут же попросил ее телефон. И сразу получил личное сообщение с ее номером. Вася с волнением и дрожащими руками быстро набрал ее номер на своем айфоне и услышал  до боли  знакомый голос:
-Привет! - сказала Светка и весело рассмеялась.
Василия обдало холодным потом. Это была Светка, его первая любовь. Он с волнением в голосе сказал:
- Привет. Это ты?
- Это я.
И была пауза. И было электричество в этой паузе. И Вася сказал:
- А у меня от радости в зобу дыханье спёрло.
Эти слова он говорил при встрече еще в школе, когда Светлана  спрашивала насмешливо: «Ты что молчишь, ничего не говоришь?» И Вася каждый раз повторял эту известную фразу: «А у меня от радости в зобу дыханье спёрло»…
Василий  помнил всё, ему казалось, что не было этих 35 лет расставания. И Все переживания повторились. Всё началось сначала.

Светлана говорила, что живет с дочерью, мужа давно не стало. Василий рассказывал о себе, что всё у него в порядке, жена, дети взрослые, что у них жизнь размеренная, стабильная и даже немного скучная.
И с этих пор Василий начал общаться со своей Светкой. Она даже стала ему сниться по ночам. И он начал забывать про свои 55. Он даже помолодел, записался в тренажерный зал, стал ходить в бассейн, купил себе модную рубашку. Жена заметила эти изменения в поведении своего мужа.

А потом он вдруг решил , что уходит от нее. Уходит к своей однокласснице, к Светке. Они дружили еще со школы, потом продолжали встречаться уже в институте целых 5 лет. Он её очень любил. Светлана  жила в Самаре. Он не знал её адреса, но был уверен, что обязательно её найдет. Их общение по телефону становилось всё чаще и чаще. Василий  боялся включать видео. Он боялся, что она увидит его взрослого, лысоватого, располневшего, не первой свежести мужчину. Поэтому они всегда говорили только по телефону. А голос её ничуть не изменился. И на фотографиях она была такой же, как и раньше. И голос Василия не изменился, и душа по-прежнему была молодой.

Василий  вновь и вновь рассматривал все Светланины фотографии. Оттуда смотрела стройная симпатичная женщина. Она была так хороша, так хороша, что сердце его колотилось с невероятной силой. Это была его Светка. Она нисколько не изменилась. Такая же веселая, такая же стройная, такие же ямочки на щечках, такой же озорной взгляд, волосы, руки, ноги. Всё было такое же, ничего не изменилось. Она была стройной, молодой, чуть-чуть повзрослевшей. Василий  думал: «Быть того не может, как же молодо и хорошо она выглядит, наверное, занимается спортом». Она и раньше занималась спортом, была такого же ладного телосложение. И всё сохранила в свои 55 лет. «Но как она выглядит, как она выглядит, - думал Вася, - никакого сомнения, что к каждой фотосессии она тщательно готовилась, выбирала наряды, прихорашивалась, стоя возле зеркала. Потому так хорошо и выглядит».

Василий снова и снова подходил к зеркалу и оттуда на него смотрел взрослый 55-летний мужчина. Вот это осознание 55 лет было настолько драматично для Васьки, что мысль о встрече со Светкой, которая, казалось, ждёт его всю жизнь, не давала ему покоя.

Он думал, что сразу станет опять молодым, будет смеяться, хохотать, бегать по волнам вдоль берега Волги, как это делали они в юности, когда ходили гулять на Волгу. И он решил во что бы то ни стало начать жизнь сначала, как будто они только что закончили школу. Он приедет к ней и скажет:
- Светка, выходи за меня замуж.
И начнется новая жизнь. И новую жизнь он проживет по-настоящему, со вкусом проживет её. Он будет чувствовать каждый день. Каждый день они будут ходить со Светкой по набережной, восхищаться восходами, любоваться закатами. Он решил развестись со своей женой, ехать в Самару и начать свою жизнь заново. «Нет, нет, эту новую жизнь он проживет по-другому, - думал Василий, - он ее проживет по-особому. Жизнь его будет объемной, жизнь его будет выразительной и не блёклой».
Когда мать ушла в 44 года, Ваське тогда было 13, он думал, что жизнь матери тогда была большой бесконечной, что она нажилась. А когда ему исполнилось 55, он с ужасом понял, что мать и не пожила-то вообще, она не вкусила жизнь. «Вот какая досада», - думал Васька.

Он смотрел на свою жену, он уважал ее. С ней ему было хорошо, спокойно. Уж слишком спокойно, слишком хорошо. Он оставит ей квартиру, дачу, заберет только машину и маленькую квартирку, которую купил в Самаре. Они будут встречаться, общаться. Но Васька хотел начать жизнь заново. С ним что-то произошло. В таких случаях говорят: «Седина в бороду, бес в ребро», – это про него. Это у него бес в ребро.

Он всё рассказал своей кроткой жене, спокойно рассказал, уже не волнуясь. Он был готов уйти. Жена выслушала его спокойно. Она попросила Васю сходить в магазин за хлебом, а сама подошла к открытому ноутбуку и стала изучать открытые страницы мужа.
Ближе к вечеру супруги пошли гулять. Гуляли они каждый день по берегу большого озера. Шли под старыми раскидистыми деревьями-великанами, которые роняли свою желтую листву. Листья шуршали под ногами, тихо, виновато, безропотно, словно извиняясь, что так быстро пожелтели и опали. Утки собирались в стаи, делали прощальные круги, готовясь улетать на юг.

Василий с женой прошли свои привычные три километра, потом сели на лавочку и стали смотреть в линию горизонта, там, где небо соединялось с озером. Облака и деревья отражались в озере, как в зеркале, а по ровной глади воды плыли желтые кораблики-листочки, которые оторвались от своего пристанища и отправились в последнее плавание.
Жена повернулась к нему и спокойно сказала:
- Ты никуда не поедешь.
Он также спокойно, но твердо сказал:
- Поеду.

Она достала телефон, провела рукой и на экране появилась фото Светланы . У него заколотилось сердце. Она ткнула в нее пальцем и сказала:
- Это её дочь.
Василий  всё понял. Воцарилась пауза. Он побледнел, глаза его потухли. Его словно покинула энергия. Он как будто стал ниже ростом. А потом снова было длинная пауза. Они молчали, всё также с одинаковым выражением лица глядя в линию горизонта. А потом он положил свою  руку на руку  жены . Они встали и всё также молча, держась за руки, побрели домой. Они шли медленно, под ногами шуршала листва, а далеко в небе было слышно курлыканье улетающих журавлей. Прохладный воздух был насыщен запахом увядающих трав. Что тут поделаешь? Осень!


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию