Модистка

   Глава 3

Они вошли, Степан впереди, Аннушка за ним.
   Такой красивой комнаты Анны никогда не видела и не могла видеть. Стены ее были драпированы розовым шелком, обивка мебели соответствовала цвету стен, но использован был не шелк, а бархат.
  На полу красовался серебристый ковер, середину его и края украшали прекрасные красные розы. Барыня полулежала в шелковом, отороченным нежными кружевами пеньюаре на софе с распущенными еще не совсем просохшими от только что принятой ванны волосами, которые спускались до самого пола.
 
  — Степан, — обратилась она к слуге, пристав и облокотившись спиной на мягкие подушки, — с завтрашнего дня ты будешь каждый день возить Анну к девяти утра к француженке Жюли и забирать ее вечером в семнадцать часов. Для поездки возьмешь кабриолет, запряжешь в него Ласточку, она самая спокойная из всех лошадей. Ступай и приготовь кабриолет, давно на нем не выезжали, все ли в порядке.

  Степан поклонился и вышел.
 
  — Подойди ближе, Анна. Ты слышала: завтра с утра ты поедешь на первое занятие к мадам Жюли. Будь внимательной, все запоминай и записывай. Я дам тебе для этого альбом.

  — Но я не умею писать, барыня, — сказала Анна, потупив глаза.
  — Тогда пока зарисовывай что ли? — с некоторым раздражением в голосе, — сказала она. И помолчав несколько минут, добавила: — Придется тебя обучить письму. По воскресным дням с тобой будет заниматься Федор Иванович. Ты девочка способная, как я поняла, быстро обучишься писать и читать. А сейчас иди и хорошо выспись, Вера покажет тебе твою комнату.

  Она позвонила в колокольчик, вошла горничная Вера и выслушав свою хозяйку, сказала Аннушке: — иди за мной, Аня.

  Комната Анны находилась на первом этаже, рядом с комнатой Веры. Это была небольшая комната, всего двенадцать квадратных метров с одним окном, выходящим в зеленый двор.

  Возле окна стоял небольшой туалетный стол с зеркалом и свечой, напротив деревянная кровать, в углу висела небольшая икона Христа Спасителя, у двери небольшой шкаф для одежды, за ним табурет с тазом и кувшином для умывания, — вот все содержимое этого скромного жилища, но Анне пришлась комната по душе. У ней никогда еще не было своей комнаты.

Она развязала свой узелок с вещами и достала из него свое любимое платье для завтрашнего первого занятия у мадам Жюли; остальные вещи, которые ей положила мама, убрала в шкаф.

  Затем умылась, причесала волосы у зеркала, помолилась перед иконой и легла в кровать. Уснула она не сразу. Она вспомнила мать отца и братьев и ей стало грустно.

  Мама перед сном всегда ее целовала и, перекрестив желала хорошего сна и приятных сновидений и, вспомнив это — Аннушка заплакала.

  Когда она заснула она, она не помнит. Ее разбудил стук в дверь:

  — Аня, ты проснулась, вставай умывайся и приходи на кухню завтракать, я жду тебя в кухне, — проговорила он Вера.

  Аннушка вскочила, как ошпаренная, быстро заправила свою кровать, подошла к табурету с тазом, плеснула из кувшина в ладошку воды и провела ею по лицу,  приложила к глазам, затем надела приготовленное платье и, расчесав волосы перед зеркалом, вышла в кухню.

  Было уже восемь двадцать. Вера сидела за столом и доедала свой завтрак, рядом стояла чашка с чаем и хлеб сыром для Анны. Аннушка поблагодарила Веру за то, что она разбудила ее. Быстро выпив чашку чая с бутербродом, она вернулась к себе в комнату, чтобы положить в сумочку свой обед: хлеб с сыром, завернутый в полотняную салфетку, приготовленный для нее поварихой. У дверей комнаты ее уже ожидал Степан.

  — Где ты, девка, ходишь? Ехать давно пора.
  — Я в кухне была, завтракала, — сказала Анна, чувствуя себя виноватой.
  — Раньше надо было вставать и завтракать раньше, а теперь, мы опаздываем и придется гнать лошадь, а барыня не велела быстро ехать, — недовольно выговорил Степан. Если готова, то давай пошли, лошадь уже ждет у подъезда.
 


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию