Колбаса за 2. 20, газета "Правда" и "Крокодил"

Владимир Николаевич, доктор физико-математических наук, шёл по улице Горького с небольшим чемоданчиком чёрного цвета. Он с любопытством  посматривал на прохожих и проезжающие мимо машины -  «Жигули», «Москвичи» и «Волги» с шашечками. Остановившись, он проводил взглядом «Икарус»,  автобус-гармошку. «Наверное, восемнадцатый, - подумал он. – Да, восемнадцатый раньше по Горького ходил».
В киоске «Союз-печать», подав продавщице металлический рубль с Лениным, он купил газету «Правда» с фотографией Леонида Ильича Брежнева на первой полосе, и журнал «Крокодил» - на память о своём путешествии. Надо сказать, уже не первом путешествии. В кармане пиджака у Владимира Николаевича лежали ещё две красненькие бумажные десятки. Их он достал сегодня у себя дома из толстого справочника по дифференциальным и интегральным уравнениям – положил когда-то давно, тоже на память. Теперь пригодились.
Вспомнив, что дома холодильник у него почти пуст, он решил зайти в продуктовый магазин и купить докторской колбасы. «Заодно Петровича, соседа своего, угощу, - улыбнувшись, подумал он. – А то старик вечно ворчит, что не та, не та нынче колбаса стала, из картона делают!». Кроме докторской колбасы за два двадцать, Владимир Николаевич купил ещё четыре бутылочки жигулёвского пива. По поводу пива Петрович тоже постоянно ворчал – не то, не то пиво стало, вот раньше было пиво, так пиво! «Порадую старика, - подумал Владимир Николаевич, - заодно сам пару бутылочек выпью».
Пройдя ещё немного по улице Горького, Владимир Николаевич свернул в проулок и минут через пять вышел на набережную, откуда он и начал сегодня свое путешествие. Подойдя к скамейке, спрятавшейся под сенью тополей, он положил на неё свой черный чемоданчик, сумку с колбасой и пивом. Немного отдохнув, огляделся по сторонам – вблизи никого не было. Только вдали прогуливалась парочка.
Владимир Николаевич открыл чемоданчик и включил машину времени. Дав ей прогреться пару минут, он выставил радиус захвата от машины времени – два метра. Затем установил дату – 2023 год, 12 июля, 17.00. После того, как  Владимир Николаевич нажал кнопку «Пуск», над скамейкой возник полупрозрачный голубой шар и через пару секунд исчез. Исчез вместе с Владимиром Николаевичем, колбасой и пивом.
Очутившись в 2023 году, Владимир Николаевич прошёлся немного по набережной, свернул с неё и вскоре вышел на улицу Горького, по которой теперь уже ехали «Тойоты», «Ниссаны», «Хонды» и прочие иномарки. Свернув во дворы, он подошёл к своему дому, зашел в подъезд и поднялся на лифте до седьмого этажа, где находилась его квартира. Прежде чем зайти в неё, Владимир Николаевич позвонил в дверь своему соседу Петровичу, одинокому пенсионеру.
- А, это ты, Вовка! – сказал Петрович, открыв дверь. – Ну, проходи, проходи.
- Петрович, пошли лучше ко мне. Я пивка купил жигулёвского,  - предложил Владимир Николаевич. – Продавщица сказала, что отличное пиво, настоящее жигулёвское.
- Хорошо, сейчас телевизор выключу и приду.
- Приходи.

- Ну, Петрович, как тебе пиво? – спросил Владимир Николаевич, нарезая на кухне в тарелку докторской колбасы. – Не обманула продавщица?
- Хоть, Вовка, твоя продавщица и нахваливала, но всё равно не то, - ответил Петрович, отпивая из бокала пиво. – Вот раньше было настоящее пиво!
- А ты колбаски попробуй, - улыбнувшись, предложил Владимир Николаевич. – Настоящая, докторская! Высший сорт. Та, которую раньше по два двадцать за кило продавали. Та самая!
Петрович подцепил вилкой кусок колбасы и, не спеша, продегустировав, сказал:
- Нет, Вовка, разучились нынче колбасу делать, разучились. Вот раньше…
Владимир Николаевич, не выдержав, рассмеялся.
- Чего смеёшься? – спросил Петрович.
- Да так, анекдот смешной из  «Крокодила» вспомнил, - ответил Владимир Николаевич и кивнул в сторону журнала и газеты, которые он положил на подоконник.
Петрович взял с подоконника журнал с газетой.
- Ишь ты! – сказал он, разглядывая газету. – С Лёнькой ещё! Старая газета. А сохранилась хорошо. И «Крокодил» тоже. Краской типографской даже пахнет. Как будто из почтового ящика только что вытащил. В библиотеке, поди, взял, в своей, научной?
- Да нет, в шкафу случайно завалялись.
- Не дашь почитать? – попросил Петрович. – Поностальгирую. Я в то время ещё на заводе токарем работал. Молодой ещё был.
- Возьми, почитай.

Вскоре Петрович, захватив «Правду» с «Крокодилом», ушёл к себе. А Владимир Николаевич  сел за компьютер в кабинете и занялся расчётами, чтобы усовершенствовать свою машину времени – дальность её пока составляла около ста лет.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию