Модистка

  Глава 11

Барыня дала ей один из любовных романов, легла на тафту и, сказав, — начинай с десятой главы, приготовилась слушать. Держать тяжелую книгу в руках и стоя читать было невозможно. Аннушка поискала глазами куда бы ей сесть. Возле тафты стояла круглая баретка, с изящно изогнутыми ножками, обтянутая розовым бархатом, она села на нее и, положив книгу на колени, устремила вопросительный взгляд на барыню.

  — Открой там, где закладка — сказала она. Аннушка открыла и начала читать. Она читала медленно и выразительно, стараясь произносить четко каждое слово. Барыня, слушая ее приятный бархатистый голосок и удивлялась, — как эта девочка сумела за какие-то полтора года овладеть навыком чтения, когда иному ребенку потребуется не один год учебы. Какая способная во всем девочка; господь наделил ее не только талантами, но и необыкновенной красотой. Она смотрела на ее маленький ротик, красиво двигавшиеся при произношении каждого слова ярко розовые губы,  раскрасневшиеся от волнения щеки. Ее длинные густые черные ресницы бросали тень на нежное белое лицо, ее тонкие пальчики с розовыми овальной формы ноготками, перелистовавшие страницы, заставляли любоваться ими, —  все это восхищало, и восхищению не было предела. Невольно она подумала: если бы это была ее дочь, как бы сильно любила она ее и как бы гордилась она ею.

  Аннушка прочитала две страницы, открыла третью, и, глянув на строчки, представшие перед глазами, какое то время молчала, не зная что делать. Она подняла глаза на барыню в которых отражалась полная растерянность.

  — В чем дело, Анна? — спросила Ольга Васильевна — почему ты остановилась, продолжай же дальше.

   — Я не могу продолжать, — сказала Аннушка, — дальше идут не буквы, а какие то  крючочки и завитушки, — смутившись, ответила она.

   — Что ты выдумываешь, какие крючочки и завитушки? Дай сюда книгу!
Аннушка встала и подала барыне раскрытую книгу.

   Взглянув на страницу, барыня вдруг разразилась смехом, Она смеялась долго, вытирая платком слезы и каждый раз повторяя: — «крючочки и завитушки», ох, девочка, ты меня уморила! А Аннушка глядела на нее и не понимала, что так смогло рассмешить барыню.

   Наконец барыня перестала смеяться и сказала, Аннушке чтобы она налила в стакан воды и подала ей. Сделав несколько глотков она с улыбкой произнесла:

   — То, что ты назвала крючочками и завитушками — это тоже буквы, но не русские, а французские, конечно, ты не могла прочитать разговор, который шел по тексту на французском языке, так как не училась французскому языку. Она на некоторое время замолчала, очевидно, предаваясь внезапно возникшим мыслям, и вдруг, глянув на Аннушку каким-то загадочным взглядом, сказала:

  — Я приглашу для тебя, моя девочка, учителя французского языка. Будешь изучать теперь французский, так как уроки с Федором Ивановичем у тебя закончились.
Ты быстро его освоишь, в этом я не сомневаюсь, ты очень способная девочка.
Аннушка ничего не ответила, а только спросила, продолжать ли ей читать дальше.

  — Нет, на сегодня достаточно, уже поздно, иди отдыхай, ведь тебе завтра на занятия к мадам Жюли, и приготовься к тому, что по воскресным дням ты будешь изучать французский язык, чтобы потом читать мне французские книги не в переводах, а в подлиннике.
 
  После того, как Аннушка, вышла, Ольга Васильевна долго еще предавалась возникшим внезапно в ее голове мыслям, сделать из этой девочки светскую барышню.
Она тут же решила, что теперь девочка будет обедать не в кухне, как вся прислуга, а с ней за сервированным по всем правилам столом, чтобы привились и выработались в ней навыки хорошего тона, присущее богатому высшему обществу. Она обучит ее хорошим манером, научит танцам, всему, чему ее саму обучали когда-то в Институте Благородных Девиц, а когда Аннушка повзрослеет она постарается выдать ее замуж за кого-нибудь достойного, пусть не очень богатого господина, предварительно, сделав ей документы, что якобы Аннушка из бывшего богатого дворянского рода, но с годами претерпевшего упадок и полное разорение, и что Анна является для ее семьи дальней родственницей.

  Для чего она это будет делать, она и сама не знала, она просто развлекалась,  увлекаясь этой игрой, как увлекалась в детстве, играя с куклой. 
 


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию