Искусство жить

Глава 8. Званый ужин

Наташа стояла рядом, сжимая в руках полотенце и не знала, что можно сказать, чтобы успокоить пожилую женщину. А та, сняв очки и сгорбив плечи, тихо плакала...

Неловкую ситуацию прервал звонок. Он прозвучал так резко и неожиданно, что обе женщины вздрогнули и обернулись в сторону двери.

— Ох, Натешенька, Владимир пришел. надо открыть ему дверь. — всполошилась Глафира. Слезы на ее глазах моментально высохли, женщина с достоинством выпрямила спину. — А у нас все готово?
— Бегу уже, открываю! — ответила Наташка снимая впопыхах фартук. — Не переживайте, Глафира Андреевна, все готово и стол накрыт.
— Наташа, а вы переоделись к ужину? Ведь невозможно встречать гостя в домашней одежде. — Глафира встала с кресла и взяла трость.
— Ой! — девушка оглядела свои потертые спортивные штаны и застиранную футболку. — Не успела...
—Приведите себя в порядок, дорогая, а гостя я встречу сама. — женщина медленно, ощупывая стену тростью, направилась в сторону прихожей.

Наташка лихорадочно перебирала свою одежду в шкафу, тихо ругая саму себя под нос. Увлеклась готовкой, а как выглядеть будет совершенно не решила... Наконец выбор был сделан, — девушка быстро натянула через голову симпатичное платье в романтичных рюшках и быстро причесала волосы. Из коридора раздавались голоса Глафиры и гостя, и Наташа поспешила тоже поприветствовать Владимира.

Бросив последний взгляд в зеркало старинного трельяжа и довольно кивнув отражению, девушка, завернула за угол. Парень держал в своей большой ладони сухонькую лапку Глафиры и что-то вежливо отвечал старушке. В руках у парня был большой роскошный букет белых георгинов... Поймав его взгляд, брошенный поверх цветов, Наташа смутилась и покраснела. Но Владимир смотрел на нее так тепло, по-доброму и чуть насмешливо, что девушка взяла себя в руки и поприветствовала гостя...

Ужин прошел тепло и совершенно по-домашнему. Наташину стряпню хвалила и Глафира, и гость. А Владимир, как оказалось, обладал запасом интересных смешных историй, которыми развлекал девушку и Глафиру. Старушка же отбросила свою нарочитую чопорность и смеялась над студенческими приключениями парня вместе со всеми.

Наконец ужин подошел к концу, и парень, с сожалением поглядывая на Наташу, стал собираться домой. Глафира как-будто почувствовала нежелание гостя уходить. Лукаво улыбнувшись, она отставила свою чашечку с недопитым чаем.

— Молодежь, а вы заметили, какая сегодня ч;дная погода? — женщина повернулась к Владимиру. — А не хотите ли вы прогуляться? Владимир, как вы на это смотрите? Покажете Натали ночной город?
— Конечно, Глафира Андреевна, — в голосе парня слышался неподдельный восторг и надежда. — Если Наташа согласится, то я только с удовольствием. Завтра у меня выходной, и я совершенно не тороплюсь домой.
— Ну, если так, то помоги мне вымыть посуду и убрать со стола. После этого я полностью свободна. — Наташа улыбнулась парню в ответ. — Я мечтала посмотреть ночной Питер.

* * *

Они уже несколько часов бродили по питерским улочкам и набережной Невы. О подобной прогулке Наташка мечтала долгие месяцы, но сейчас мало что видела вокруг и запоминала, — все внимание ее занимал Владимир. Было удивительным и странным, что они встретились лишь сегодня утром, ведь чем больше она слушала молодого человека, тем сильнее было ощущение какого-то нереального родства душ. Владимир, казалось, понимал Наташу с полуслова, отвечал на еще не заданные ею вопросы... Они были так похожи, как будто знали друг друга тысячу лет. Даже музыку они слушали одинаковую и на многие любимые прочитанные книги у них было совершенно схожее друг с другом мнение.

Они гуляли, держась за руки, оттягивая момент прощания. Владимир проводил Наташку до подъезда и никак не хотел отпустить ее ладонь.

— Увидимся завтра? — заглянув девушке в глаза, спросил Владимир. Я весь день полностью свободен и могу устроить тебе полноценную экскурсию по Питеру. Это же моя работа.
— В смысле работа? — удивилась Наташка. — Ты вроде не говорил. А как же работа в магазине?
— Ну...магазин — это необходимость и стабильный оклад. — парень вздохнул. — А вот настоящая любовь и страсть — это история. Я же архивариус!
Наташка удивленно подняла брови, услышав непонятное слово, которое ассоциировалось у нее скорее с чем-то из самой глубины веков.
— Я окончил Институт истории СПбГУ, — пояснил удивленной девушке Владимир. — И если бы моя профессия была способна обеспечить мне достойную жизнь, то я бы ни за что не работал в магазине.
— Зато я знаю про Питер даже больше, чем долгожители-петербуржцы. — добавил он с явной гордостью в голосе. — Ну, что? Согласна совершить завтра путешествие по самым красивым местам Питера?
— А ты думал, что я могу от такого отказаться? — засмеялась Наташка. — Не дождешься! Проснешься — звони и отправимся путешествовать.

* * *

Ловко увернувшись от поцелуя в щечку, девушка хлопнула дверью подъезда и простучала каблучками на свой этаж. Тихо открыла дверь в квартиру. Несмотря на полнейшую тишину, в комнате горела лампа. Войдя, Наташа увидела уснувшую в кресле Глафиру. Укутавшись в шаль, женщина сладко спала. Наташа долго стояла и смотрела на старушку с какой-то непонятной ей самой нежностью, как на маленького беззащитного ребенка... Смотрела и думала, что кажется она нашла способ отплатить этой чудесной женщине за всю ту доброту, подаренную совершенно незнакомой ей девушке за пару последних дней...