Родные люди

 Глава 14

— Люсь, Люсенька...Ты чего плачешь? — Пашка дрожащими руками сграбастал жену в охапку и прижал к груди. — Люська моя, как же сильно я тебя люблю...Я так соскучился по тебе!

В ответ Людмила еще сильнее разрыдалась, обхватив мужа руками и вцепившись в его спину.

— Люсь, ты только не плачь... Слышишь? Ты не расстраивайся, родная... — говорил сбивчиво Павел. — Я ехал, чтобы поговорить с тобой. Ты только спокойно меня выслушай, ладно?

Люся вдруг уперлась ладошками и, оттолкнув Павла, удивленно взглянула в его лицо.

— В смысле не расстраивайся? Пашка, да ты о чем? Ты хоть посмотри на тест сначала! — Люся сунула под нос мужу толстенький пластиковый столбик с окошком. На циферблате горело «3+»...

Паша непонимающе уставился на светящееся табло, потом перевел взгляд на заплаканное, но улыбающееся лицо жены.

— Малыш...так это что? У нас все же получилось? Мы станем родителями? — руки Павла затряслись, на глазах тоже выступили слезы. Он опустился на край ванны, а на колени к нему тут же села жена, обняв за шею, смеясь и целуя его.

— Нет, какая же ты у меня все же глупенькая! А я-то как испугался! Зашел, а ты тут рыдаешь!

— Я дурочка? А сам-то хорош! Даже не посмотрел, что я тебе показывала! Чурбан невнимательный! — Люська шутливо толкнула мужа в грудь... Минута, и оба полетели в ванну с горячей водой, набранную для себя девушкой.

* * *

Услышав шум, Алевтина Петровна встревоженно направилась в сторону ванной, на ходу вытирая цветастым передником руки.

— Что тут у вас... Ой, матушки мои! — старушка так и замерла на пороге, наблюдая как внук с женой, со смехом расплескав пол-ванной на пол, пытаются выбраться из воды. — Дети, что тут у вас случилось?

— Ба, это Люська-бандитка пыталась меня утопить! Живьем и прямо в одежде!  — пожаловался Пашка, но тут же наглотался воды, — жена с головой погрузила его в ванну.

— Ну, совершенно как маленькие! Куда вам рожать? Сами еще вон не выросли! Люська, вылезай живо, тебе в твоем положении в горячую ванну нельзя! — бабушка тепло улыбалась и одновременно хмурилась для вида, глядя на расшалившихся внуков.

— Бабуль, а вы разве посмотрели уже тест? Видели — у нас получилось! Вот, а ты растяпа невнимательный, — отфыркиваясь от воды Люся с укором посмотрела на мужа и скинула мокрый насквозь халат на пол.

— Ой, девонька, мне и смотреть не надо было, — Алевтина подала Люсе сухое полотенце. — Я и так знала!

— То есть, ба? — удивился Пашка. — Как это знала? Откуда?

— А как мы раньше, до всяких там ваших УЗИ определяли, что женщина в положении? Уууу... доктора... темные вы люди! У беременных взгляд меняется сразу. Они как сквозь человека уже смотрят, потому что взгляд их внутрь идет, на ребеночка! — бабуля укоризненно ткнула Павла в лоб пальцем и тепло рассмеялась его удивленному виду.

— Бабуль, ну что ты несешь? Какой такой взгляд? Ты же врач в конце-то концов! Все это совершенно антинаучно! — Пашка пытался выхватить у жены полотенце и вытереть воду, капающую с его мокрых волос.

— Может быть я и врач! Я не спорю! Но я еще и бабушка, а еще я — женщина! Мы, женщины, такие вещи сердцем чуем. А особенно, когда человек нам дорог. — Она нежно посмотрела на внучку и погладила ту по щеке. — Да что ты со мной спорить-то взялся? Ты сам присмотрись, какая она стала красавица... Давайте, вытирайтесь, я вас жду на кухне! Ужинать пора.

* * *

— Паш, а что ты мне рассказать собирался? — после ужина, за чаем счастливая Люся вдруг вспомнила слова мужа, сказанные им в ванной.

— Да теперь я уже и не знаю, имеет ли смысл рассказывать... — Павел задумчиво отставил чашку.

— Ну, так может я пойду? Вам, наверняка, одним поговорить захочется? — Алевтина Петровна собралась вставать из-за стола, но Паша жестом остановил ее.

— Ба, ты единственный человек, кто в курсе всего, а потому останься, пожалуйста. Все это и тебя касается напрямую. Тебе теть Варя не звонила сегодня?

— Варенька? — насторожилась старушка. — Нет, не звонила, а что случилось?

— Уверен, что с тобой она точно советоваться будет, а значит, я могу рассказать тебе все сам, заранее... — Павел глубоко вздохнул. — Бабуль, Светка наша беременна.

— Ох, — Алевтина Ивановна в испуге прижала ладонь к губам. — Как же так? Вот внученьку-то угораздило... Сама еще совсем ребенок!

— Да, вот такие новости, представляете? — Павел обвел испуганные лица женщин глазами, взял печенье, повертел в пальцах и бросил обратно в вазочку. — Тетка ко мне сегодня заезжала на работу. Вид у нее просто кошмарный. Собиралась ехать за Светкой в школу и разговаривать. И еще... Люсь, она намекнула вариант того, чтобы отдать Светкиного ребенка нам...

— Нам?.. — Люся растерянно смотрела на Пашку. — Но у нас же уже будет... Свой будет! Куда нам еще второго? Паш?..

— Господи, что творится-то, — расстроенная Алевтина Петровна никак не могла успокоиться. — А Вовка знает?  А дед?

— Ты чего, ба...Никто ничего не знает! — Пашка испуганно посмотрел на старушку. — Не дай бог узнают, — скандал будет страшный!

— Это да... Дед может и выкинуть Светочку из дома! Я же сама с этим тираном сорок лет прожила, знаю, что говорю! — ответила Алевтина на удивленный взгляд внучки. — Да, Люсь...это при гостях он весь белый и пушистый, но ты не думала, почему мы с ним отдельно живем? Не выдержала я просто! Пожить захотелось по-человечески хоть на старости лет.

— Так что же делать? Какой выход? — задала Люся основной вопрос и все уставились на нее. Паша нежно и задумчиво, а Алевтина Петровна с любопытством и надеждой...
Паша с удивлением заметил, что бабуля была совершенно права, взгляд Люси стал какой-то странно-рассеянный, неземной, как у Джоконды на портрете...

— Люсь, — наконец-то решилась Алевтина, а может быть вы с Пашей все же подумаете?...

Но тут резкий звонок в дверь прервал женщину и все обернулись в сторону прихожей.

— Кого там на ночь глядя принесло? — кряхтя встала из-за стола Алевтина Петровна и направилась к выходу. — Сидите, я посмотрю...