Родные люди

Глава 54

Оглядевшись вокруг, Илья отошел подальше от веселой толпы гостей, и открыл сообщение. В нем были инструкции, сухие, без особых подробностей. Ему было велено ехать на окраину города, причем упоминались все станции метро и пересадки, который надо было сделать. На месте он должен был вынуть из мусорки одноразовый телефон и следовать уже инструкциям, которые ему поступят на него. Свой же сотовый вместе с симкой он должен был уничтожить по дороге...

Илья судорожно сглотнул резко пересохшим горлом и огляделся. Никто не обращал на него внимания, все веселились и поздравляли именинницу. «Надо бы отдать Альке подарок, а то вдруг потом не получится...» — подумал про себя Илья. И, сунув сотовый в карман, направился туда, где было веселье, где счастливые беззаботные люди совершенно не представляли, что творилось сейчас у него на душе...

* * *

Алька просто купалась в этот день в волнах любви и внимания. На ее празднике не было случайных людей. Все, кто пришел ее поздравить и пожелать ей всего самого хорошего, делали это искренне, с теплотой и приязнью. Да пожалуй и не было в ее жизни тех, кто мог бы желать ей зла. Алька довольно улыбалась, вежливо принимая подарки и поздравления.

Как вдруг... в толпе мелькнуло знакомое лицо. Раиса! Одетая в униформу официантов, приглашенных на праздник, с убранными под шапочку волосами, но это точно была она. Этот ненавидящий взгляд Алька не спутала бы ни с чьим. Девушка уже было рванулась за Раисой следом, но тут дорогу ей преградил Илья. Алька посмотрела на него, и удивилась тому, насколько хмурый и озабоченный вид был у парня, несмотря на попытки вымученно ей улыбаться.

— Алька, задержись на минуточку, хотел тебя поздравить, — неловко начал свою речь Илья. — Вот, мне кажется, что тебе должно понравится! Ты только это... открой сейчас, ладно? Мне важно знать, что понравилось. А то я скоро должен уйти и уже могу не узнать, как тебе мой подарок...

Алька взяла из рук Ильи небольшую коробочку, сорвала упаковку и открыла ее. Там, на белоснежном бархате, лежал красивый золотой браслет тонкой работы. С противоположной от застежки стороны висела маленькая подвеска в виде витого стебля с двумя цветочками на нем. Алька пригляделась, — сердцевины цветов являлись небольшими сапфиром и изумрудом. Поняв намек подарка, Алька едва сдержала слезы... Подняла глаза на Илью, благодарно улыбнулась...

— Надеюсь, что она очнется, и все мы будем опять вместе, — грустно произнес Илья, потом обнял Альку. Поцеловал в щеку и добавил. — С днем рождения, сестренка! Будь всегда красивой и счастливой!

— Спасибо... Спасибо тебе большое, — Алька протянула руку, чтобы Илья смог застегнуть на ней браслет. — Илюш, а почему ты уходишь? Куда ты собрался?

— Аль, у меня дела. Очень важные дела. И отменить я их никак не смогу, пойми меня, — грустно ответил парень.

— Ну ты хоть подожди немножко, скоро будут выносить праздничный торт! Полчаса же у тебя есть? А то дед расстроится, — просительно заглянула в глаза Ильи Алька.

— Полчаса? Даже, пожалуй, целый час есть, — мельком проверив время на сотовом ответил Илья. — Ну, хорошо, останусь ненадолго. А вон и Борис идет. Хотел с ним поговорить, но, похоже, ты для него сейчас важнее... Встретимся за столом.

* * *

— Привет, красавица! К тебе и не пробиться через всю эту толпу, — улыбаясь сказал подошедший сзади Борис. — А я все стремлюсь поздравить и подарок подарить, а тут и без меня без малого сотня желающих!

— Ой, Борь, я уже рада и тому, что все кто мне дорог сегодня собрались вместе! — Весело рассмеялась Алька, а потом взглянув на браслет, погрустнела и добавила. — Ну, почти все...

— Что это? — придержав тонкое запястье девушки, Борис стал внимательно рассматривать украшение. — Это Илья подарил? Хм... да, намек ясен. Я тоже искренне надеюсь, что она поправится и вы помиритесь... И все будет как раньше.

— Очень хочется в это верить, Борь... Но ты же сам знаешь, что ей пока совсем не лучше. — Алька отошла к беседке и присела на лавку.

— Знаю... И не одну тебя все это беспокоит. Сегодня говорил с Ильей, похоже парень что-то нехорошее затеял. Пытался его разговорить, да не успел. Но мне все это не нравится, надо закончить разговор, ты видела, куда он пошел?

— Борь, погоди минутку, я хотела рассказать тебе кое-что важное, — удержала Бориса Алька. — Илья пока тут, обещал остаться на торт... Знаешь, мне тут мама рассказала очень важную вещь. Не хочу сейчас вдаваться в подробности, уж очень это сложно... Ну, дело в том, что мы с Олей родные сестры.

— Вот оно что... — Борис долго внимательно разглядывал Альку и потом добавил. — Ну, это многое объясняет. И неуловимую схожесть вашу, и дружбу с детства... Вас просто тянуло друг к другу...

— Ты только никому не рассказывай, ладно? — Алька накрыла своей ладошкой руку Бориса и заглянула ему в глаза. — Хотя бы пока... Это все же не мой секрет, а больше родителей. Пусть они сами решают, нужно говорить про все деду и родне или нет.

— Хорошо, Аль, обещаю, что никому ничего не скажу... Но ты знаешь, дед у нас не дурак, может быть и сам давно обо всем догадался....

— Так что ты хотел мне подарить? — сменила тему разговора Алька. Она улыбнулась и лукаво добавила. — Дари давай, я тут одна и нет никакой толпы народа, которая тебе так мешала до этого меня поздравить!

— Вот, смотри и танцуй от счастья! — Борис вынул из внутреннего кармана пиджака какой-то длинный белый конверт и протянул его девушке.

— Что это?.. — Алька открыла, вынула содержимое и несколько минут сидела замерев, буквально находясь в ступоре от того, что там увидела. — Борька! Это же билеты! Мы летим в Рио на карнавал, да?! Вместе летим, вдвоем?!

— Это просто чудо какое-то! — радостно взвизгнув, Алька и правда стала пританцовывать от счастья, вскочив с лавки. Потом вдруг замерла, не закончив движение, и ее глаза стали наливаться страхом и отчаянием. — Борь, но дед... и родители! Меня просто не отпустят! Нас не отпустят вдвоем!

— Спокойствие! С родителями я вопрос уладил. С дедом договорился, разрешение получил. Сама понимаешь, что мы обещаем вести себя ооочень прилично и просто радоваться карнавалу как дети, — Борис подхватил Альку на руки и закружил ее. Алька обхватила его шею руками и весело смеялась в ответ, ее волосы и легкое платье развевались на ветру...

* * *

— А ты чего тут сидишь один совсем? — Илья вздрогнул от неожиданного вопроса и поднял глаза. Напротив него стоял в темной шляпе забавный парнишка лет шести и внимательными, совсем недетскими глазами его разглядывал.

— Просто хотел побыть один. — ответил мальчику Илья и подвинулся, уступая на скамейке рядом с собой место. — Мне скоро уходить. Предстоит одно дело. Важное дело, трудное. И знаешь, мне немного... страшно.

— Страшно? Но почему тогда ты не возьмешь кого-то с собой? — мальчишка уселся с ним рядом, его обутые в сандалии ноги не доставали до земли и он задумчиво болтал ими в воздухе. — Вместе дела делать веселее. И не так страшно!

— Не могу я никого с собой взять, — грустно ответил Илья. — Права не имею еще кого-то втягивать. Да тебе не понять, ты еще маленький.

— И совсем я не маленький! Мне уже шесть лет! — уверенно возразил мальчишка. — Меня Дима зовут!

— А, так ты друг нашего мелкого Ваньки? Приятно познакомиться. — Илья с нарочитой серьезностью пожал протянутую Димкой ладошку. — А я Илья, будем знакомы.

— Слушай, Илья, — помолчав какое-то время предложил Димка. — А возьми меня с собой! Мне тут тоже скучно... Ванька разбил коленку и его увели в дом... А другие дети со мной не играют. Возьмешь? Вместе нам веселее будет!

— Да ты что! — чуть не поперхнулся от удивления Илья. — Скажешь тоже... Твои родители меня за такое прибьют. Да и мои тоже добавят. Нет, Димка, я уж как-нибудь один...

— Тогда возьми вот это, — мальчик отчаянно попытался стянуть что-то яркое с руки, но у него никак не получалось. Илья пригляделся, — это были детские пластиковые часики. — Мне мама сказала, что когда они есть, то она всегда рядом. Вот я тебе их отдам и буду рядом с тобой. Значит ты будешь не один. Мы вдвоем будем!

— Нет, Димка, даже и не думай. Это твои часы, специальные. Другим их отдавать нельзя! Да я и не взял бы такой дорогой подарок! — остановил мальчика Илья. — Давай лучше так договоримся, — если все пройдет хорошо, то я вас с Ванькой на карусели отведу в парк. Идет?

— Идет! — легко согласился мальчишка, ударив растопыренной ладошкой по руке Ильи, скрепляя тем самым их договор.

«Если все пройдет хорошо... Если...» — печально подумал про себя Илья, направляясь в сторону раскинутых над столами светлых тентов.
Вслед ему серьезным, недетским взглядом смотрел одинокий темноволосый мальчишка...