Лунный город

Парень выбрал книжку сказок по картинке на обложке. Он — архитектор и город любит, любуется им и даже создает его в какой-то степени. Ему интересно все — научные трактаты, история, география, литература... В дороге прекрасно читается со смартфона и слушается в машине. Но в романы, рассказы и повести хорошо погружаться по старинке — в кресле перед камином, с книгой в руках. Живет архитектор за городом — хотя бы потому, что имеет фамильное поместье, а в нем — целый мир, доведенный им до совершенства.
А вот можно ли так же выстроить город? C самыми разными людьми и вечно нарастающей спешкой. Невозможность притормозить уже стала частью городского характера. А в то, что любой мегаполис — живой организм с присущими личными чертами он не то, что верит. Но просто знает, что это так.
Архитектор постоянно думает, ищет новые подходы. Конечно, никто не даст готового ответа, но идею найти можно. Книги или люди подскажут… Заканчивая очередной проект, он берет время отдохнуть, помедитировать с книжкой, желательно, с художественной. Не брезгует и сказками — живет один, некого стесняться. Впрочем, улыбнулся своим мыслям он,  не поэтому он один. Просто никто не может «ужиться» с его графиком. Это сейчас он едет домой, сдав заказ. А работая, погружается в проект и выпадает из жизни. Только потом, добившись результата, выныривает ненадолго на свежий воздух.
Вот и сейчас — везет полный багажник продуктов, всякие домашние штучки и новую книгу. Кажется, не помешало бы докупить рубашек. Но об этом он подумает как-нибудь потом.
— Коня! Коня! Полцарства за коня! — мурлыкает он. — А за отдых и все царство.
Сгрузил продукты в холодильник, ушел в библиотеку, захватив свечи. Все здесь в традиционном английском стиле. Шкафы под потолок со стремянкой, книги в роскошных переплетах, массивный камин с канделябрами на полке и креслами и огромный рабочий стол под окном. Как раз сегодня он еще нашел зеркало под стиль и поставил его на стол. Не думая ни о чем, переставил туда же подсвечники, и зажег свечи. Электричество здесь он включает крайне редко — не любит верхний свет, да и не соответствует  это настроению комнаты, ее характеру.
Поздним вечером, скорее, ночером, он уснул перед горящим камином. Разбудил его шорох на столе… Поколебавшись между сном и явью, он огляделся и застал странную картину. На открытой книге стояла миниатюрная девушка с томом под мышкой, в оборонительной позиции. В окно, прямо на книгу, светила агрессивно-яркая луна. А за стеклом, казалось, наступает незнакомый Город. Откуда он взялся? Из сна? Из книжки? Вроде не успел толком полистать, только в магазине глянул пару абзацев, содержание и предисловие. И девушка… Кто она? От кого она обороняется? Луна слишком яркая, кажется. А для гостьи, размером с ладонь, наверное, монстр. Угроза за окном далеко в небе, но оказывается все время за спиной.
— Я хочу помочь, — спокойно сказал он. И вспомнил о посохе.
Древний жезл с вырезанными на нем незнакомыми письменами, достался архитектору от легендарного прадеда. Старик ни с кем особенно не общался, и все надежды возлагал на правнука. В их семействе мистика не в чести, возможно, дело в этом. Правда, и сам прадед сколотил приличное состояние вполне реальным строительным бизнесом. Управление передал сыну, тот приумножил состояние вдвое и передал дальше, отцу архитектора. Тот не изменил семейной традиции, расширил бизнес многократно, получив высшее строительное образование и добавив научно-исследовательский центр. Вот только прадед говорил все меньше с взрослыми членами семьи и, по слухам, тащил в свою часть дома разные странные и занимательные штуки. В семье относились к нему как к старому, но любимому и безвредному чудаку. Никто не знал, чем он живет сейчас, но мозги его работали точно, он все время чем-то занимался.
Все это настолько увлекало маленького правнука, что он буквально лип к старику. Взрослые на работе, а ребенок, непривычно рано выучившись читать, искал, кому задать все свои «почему». Няня перестала справляться  с вопросами рано, и любознательное чадо пришло к прадеду. Тот казался таким загадочным… Кажется, начитанный и жизнерадостный отпрыск рода нашел ключик к сердцу мудрейшего. Может, спросив вдруг:
— А что такое чудо? Как его делают?
А может, позже, с трудом выговаривая трудное слово «артефакт», попросил показать, что это.
— Но почему ты решил, что у меня есть? — удивленно поднял мохнатые брови странно бодрый для своих лет старейшина рода.
— А где же еще? — восторженно и искренне распахнул глаза малец.
Хмыкнув, прадед показал ему старинный посох с письменами. Архитектор так и не узнал, что они означают, даже много позже. Но решил, что это — фамильное и выбил те же значки на каминной полке.
Конечно же, именно правнук досматривал старого чудака, и получил его «сокровищницы». Да и кому есть дело до всякого старья? Дом-то разросся в стиле хай-тек и модерн. И только часть, в которой жил прадед так и осталась традиционной классикой.
С прадедом они говорили о многом, даже о магии, только в ритуалы тот его не посвящал. Архитектор и профессию выбирал как созидание цельного и прекрасного под влиянием мудрейшего. Рано стало понятно, что ребенок именно так видит мир, интуитивно чувствует его. Теперь же он понимал, что слов о помощи мало и чего-то не хватает. И начертил символы палкой на полу. Сначала ничего не происходило. Потом он понял, что уменьшается в размерах. И встал прямо на стул и  впрыгнул в книжку, прикрыв незнакомке спину.
— Что здесь происходит? Кто вы? — спросил он.
 «Наступал» город молча, от этого становилось жутко. Он увидел картинку в книге и луну – монстра… И все понял.
— Давай, перевернем страницу, — предложил он. — А лучше — вернемся в нормальный размер.
— А ты сможешь? — с надеждой спросила девушка.
— Не попробуешь — не узнаешь, — философски сказал парень. — Дай руку!
И, сказав заветную фразу, начертал знаки.
А потом они сидели у камина и болтали.
Гостья рассказывала, как жила в книжке сказок, как знала про грядущий кризис — зануды и паникеры их отдела новостей и биржевых сводок насплетничали. Говорили, что книги выбросят, потому что кому они нужны, когда есть нечего… А она искала нормальную сказку, где замки, леса, принцы и драконы. Словно и туда добрались город и спешка, казалось ей.
— У меня хорошая библиотека, — показывает архитектор. — И про город, и классика. Там есть пейзажи…
Гостье нравилось у него. Она вдруг стала понимать: а есть ли ей место в чужом мире? Придется, наверное, возвращаться в свою книжку… Когда столько пройдено… Смогла найти ритуал у соседей – эзотериков, соединить свечи и зеркало в полнолуние, пройти в другой мир и даже получить помощь… 
— А то — оставайся, — предложил он. Она ему понравилась. — Может, в реальном времени себя скорее найдешь.
Когда они закрыли книгу, луна перестала быть монстром. И города уже не было.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию