Вот мы и дома

2.

– Ну что, исчезающая порода, отчего же ты до сих пор не пропал? – разговаривала Маша со щенком, наливая в его мисочку молочко. – Наверное, твоя бывшая хозяйка меня обманывала. Она такая. И с ценой пыталась обхитрить.

Щеночек был совершенно чёрным, кругленьким и ещё заваливался набок, когда ходил на неокрепших лапках по комнате, изучая её.

– Надо будет, исчезну, – громко полакав из алюминиевой плошки, пригрозил он девушке. – Не беспокойся.

– Как же не беспокоиться? – засмеялась Маша. – Давай тогда познакомимся. А то ты убежишь, а я и знать не буду – кто же был у меня в гостях? Итак, передо мной представитель редкой, исчезающей породы, – с важным видом взяла она со стола выданные ей заводчицей документы, –бедлингтон-терьер. Зовут Лойзик. Фамилия Вандер. Верно?

– Лойзик. Вандер, – согласился щенок.
 
– Предков откуда только нет! Из Москвы, Минска, Чехословакии – правильно, была когда-то такая страна, – начала Маша просматривать длинную, на нескольких страницах, с печатями родословную. – Берлин, Вена, Франкфурт, Амстердам, Лондон. И даже графство Йоркшир! Ого-го! Ну а я просто Мария, – отложив бумажки, весело поклонилась она щенку.

Лойзик промолчал.

– Что же ты будто воды в рот набрал? Надо сказать: очень приятно, рад познакомиться, – пристыдила его девушка. – С такой родословной ты должен быть культурным пёсиком. Можешь даже подойти и лизнуть мне руку.

– Я спать хочу, – буркнул щенок.

– Потерпи, сейчас я приготовлю тебе подстилку.

Мария вышла в коридор трёхкомнатной квартиры и стала копаться в кладовке. Вернувшись, она обнаружила лужицу около миски.

– Понятно. Придётся пока всё это потерпеть, – вздохнула девушка. – Но имей ввиду, долго мириться с тем, что ты гадишь дома, я не буду. Сегодня же начнём привыкать к улице. И если что, получишь по попе.

– Не получу, – отозвался из-под стола щенок.

– Это почему же? – удивилась Мария.

– Если попробуешь меня драть, я исчезну, – грустно вздохнул щенок.

– Убежишь? – спросила девушка.

– Вообще исчезну – испарюсь. В никуда.

– Подожди, – Мария даже застыла посреди комнаты с подстилкой в руке от поразившей её догадки, – исчезающая порода – это что, буквально? В прямом смысле слова? И твоя бывшая хозяйка не врёт? Ты и в самом деле пропадал, когда приходили другие покупатели?

– Ну и что такого? Не врёт, – подтвердил щенок.

– А когда пришла я, значит решил не исчезать?

– Решил.

– А потом, когда мы с твоей хозяйкой не сошлись в цене, вдруг всё-таки пропал.

– И пригрозил ей, что вообще больше никогда не появлюсь. Никогда, – веско добавил щенок.

– Ничего себе поворотики, – усевшись на диван, задумчиво протянула девушка. – Как же можно пропадать от того, кто тебя кормит, заботится о тебе?

– Я хотел, чтобы ты меня купила, – объяснил свои превращения Лойзик.

– А ведь я твоей заводчице так и не поверила, – всё также с удивлением разглядывая чёрненький комочек, произнесла Мария. – Когда она во второй раз вынесла тебя из комнаты, я решила, что ты нашёлся где-нибудь под шкафом. Неужели это правда, и ты умеешь появляться, испаряться?

– Правда. Самая настоящая, – подтвердил Лойзик. – Сколько тебе объяснять? Наша порода исчезающая. И щенки в ней тоже попадаются исчезающие. Вот я, например.

– Ну и ну, – задумчиво протянула девушка. – Значит не тебя покупатели выбирали, а ты их. И чем же я-то тебе понравилась? Поделись.

– Я хочу спать, – не удосужился объяснять свой выбор щенок.

– Ладно, ложись сюда, – Мария встала и постелила Лойзику на полу у стены.

– А на диване нельзя? – спросил щенок.

– Пока нельзя. Научись вначале выгуливаться и мыть лапы после прогулки. Надеюсь ты не обидишься, не исчезнешь?

– Не исчезну, – сворачиваясь калачиком на мягкой подстилке, пообещал щенок.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию