Модистка

 Глава 25, часть 2
Увидев дочку и с ней неизвестного господина, она была удивлена.

  — Здравствуйте, Евдокия Матвеевна, — подойдя к ней и поклонившись, с доброй улыбкой, произнес он, — как вы чувствуете себя?
  — Слава Богу, батюшка, оставила меня болезнь.
  — Я привез к вам Анну — матушка узнав, о том, что вы еще слабы после болезни, отпустила ее еще на неделю поухаживать за вами и поддержать после болезни.

  Евдокия, осенив себя крестным знамением, поклонилась в пояс.

  — Дай, Боже, здравия матушке вашей, барыне Ольге Васильевне за доброту ее. А вы, значит сынком ей приходитесь, батюшка? — как же звать вас прикажите?
  — Николем зовусь с рождения, по отцу Николаевич, — ответил он.
  — Пожалуйте в избу, барин Николай Николаевич, я живо самоварчик поставлю, чайком вас попотчую.

   — Благодарю покорно, Евдокия Матвеевна, только не утруждайте себя и извиняйте за отказ, как ни будь в другой раз, спешу, дела не ждут.

  — Бог в помощь вам, Николай Николаевич, не смею задерживать.

  Попрощавшись, он отвязал лошадь, сел в коляску и выехав со двора, направил лошадь в самую дальнею деревню, решив начать с нее осмотр своих владений.

  Аннушка переодевшись в домашнюю одежду, взялась сразу за дела. На кухонном столе лежали три большие картофелины, лук и в глиняной миске квашенная капуста —    приготовленные матерью, собравшейся варить кислые щи к обеду, да не успела ни по картофель очистить, ни лук, увидев в окно, въезжающую во двор коляску.

  — Значит, на обед у нас будут кислые щи? — глянула на мать Аннушка. — Отдыхайте, матушка, щи я сварю сама, — такие вкусные, что все добавки попросят.

  — Спросить хотела я у тебя, доченька, какое барин до тебя дело имеет? —  Никакое, матушка, просто по пути подвез меня.

  — Ой ли, кабы так. Я заметила, когда собрался отъехать, он что-то тихо сказал тебе, а что я не расслышала, шибко тихо сказал. Сказывай, дочка, чтоб я была душой спокойна.

  — Он сказа, матушка, что через неделю будет возвращаться с осмотра деревень и заедет за мной, — вот и все, более ничего. Ваше беспокойство, матушка, излишне.

  — Смотри, доченька, будь с  ним осторожна, не доверяйся словам и обещаниям, от господ всего можно ожидать.

  — Знаю, матушка, меня уже бабушка предупреждала…

  Она утаила от матери, что Николай Николаевич обещал взять билеты на цирковое представление и утаила для ее же, блага, чтобы не волновать мать. Но ложась спать, подумала: "Не хорошо, надо было сказать правду." И долго не могла заснуть, мучаясь от сознания своей вины.      


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию