Сказка о девушке, заблудившейся в лесу

Под ногами прелые листья, вокруг высокие деревья, вдалеке слышится шум крыльев птиц. Потихоньку начинает темнеть и холодать.

Низко, почти у самой земли стелется туман, незаметно подбираясь все ближе к девушке с плетеной корзинкой. Ива дрожит от холода, но упорно идет вперед, сильнее связав тесемки плаща, накинутого поверх шерстяного платья.

Девушка думает о том, что осенью всегда рано становится холодно и о том, как хочет поскорее найти ведьму и добыть лекарство для племянника.

Когда Ива уходила из дома, лицо ее сестры было мертвенно-бледным, губы были искусаны до крови, а глаза наполнены не выплаканными слезами. Ее долгожданный, единственный малыш рисковал умереть, не прожив на свете и пятую весну.

Жрецы не смогли помочь беде матери, оставалось обратиться за помощью к колдунье, живущей в другой деревне.

Короткий путь, выбранный Ива, обернулся бесконечной полосой препятствий.

Во-первых, она встретила добрых путников, оказавшихся грабителями, во-вторых, чудом разминулась с хищным зверем. Спасли быстрые ноги и реакция.

Беда была в том, что, убегая, Ива совершенно заблудилась, потеряв из поля зрения все знакомые ориентиры.

Постепенно отчаиваясь, девушка искала в темнеющем лесу знакомое поломанное непогодой дерево, старый трухлявый пень, издалека похожий на пса, или хотя бы приметные муравейники. Потому что на тех стволах, которые она видела, мох рос со всех сторон, и подсказкой стать не мог.

Окончательно Ива испугалась, когда в окружении тумана ступила на болотистую, проваливающуюся под обувью землю. Топь не прощала ошибок. Нужно было возвращаться на более крепкий дерн, искать палку и проверять ей места, куда она планирует ставить ноги.

Ветка нашлась быстро, и девушка, рискуя промочить ноги, стала проверять почву. Хуже всего было понять, где выход, куда точно ведут ее шаги. Она медленно, практически на ощупь шла в тумане и сумерках, с трудом понимая, куда точно держит путь.

Как жалела Ива, что не слушала сестру с мужем, рассказывающих про звезды. Маленькие камешки небесной дороги было хорошо видно, но путеводными они для нее стать не могли.

Любая помощь, чья угодно, была бы сейчас кстати, мысленно признала Ива, устало держась за ствол сухого старого дерева.

И в этот момент девушка вздрогнула, потому что в темноте напротив ее лица блеснули два маленьких глаза.

Ива отшатнулась, не сразу понимая, что видит.

Ворон, всего лишь птица.

Словно споря с ее мыслями, глаза приблизились. Ворон, каркнул, будто обозвав, и приземлился к ней на плечо.

От большого веса немаленькой птички, Ива пошатнулась, рефлекторно ей хотелось стряхнуть с себя помеху. Но когти, от которых исходило божественное тепло, держали плечо крепко. Клюв располагался пугающе близко к глазам.

Не о такой помощи она мечтала. Неужели птица поможет ей быстрее утонуть, увеличив общий вес?

И снова карканье похожее на оскорбление и умный взгляд птицы.

Она все понимает и хуже, возможно читает ее мысли, с ужасом осознала Ива, а карканье, будто подтверждая вывод девушки, стало напоминать смех человека.

– Не трусь! – сказал ворон человеческим голосом. – Не трусь!

Да как же тут не бояться, не понимала Ива, с трудом сдерживая себя от бегства по топкой земле.

– Выведу! Выведу птенца! – продолжал даже не каркать, говорить ворон. – Выведу.

В происходящее не верилось, но острые когти, вес птицы, исходящее от нее тепло, все убеждало Иву в реальности того, что она видела.

Согласиться?

А есть ли у нее выбор?

– Выводи, – попросила девушка умного ворона. И тот, одобрительно каркнув, взлетел с ее плеча, сделал круг над ее головой и стал лететь и указывать путь.

Сначала Ива не пошла за ним, но ворон сделал новый круг, подлетел близко и, ругаясь, каркнул. Тяжело вздохнув, Ива пошла за пернатым проводником.

*

– Ты знаешь, что я иду к ведьме? – спросила Ива у птицы, поблагодарив за то, что почувствовала под ногами твердую опору.

Ворон сел на ветку и посмотрел на девушку умными бусинками глаз.

– Выведу, – повторил он, а Ива с трудом сдержала радостный возглас, за время пути она поверила в силы своего пернатого проводника, и стала догадываться, что птица не простая, и наверняка находится на службе у какого-то шамана. А может даже и вовсе это не птица, а дух.

Карканье, напоминающее смех, почти оглушило.

А Ива вспомнила, что да, птица не проста, но вполне материальна.

Все-таки служит… Не дух.

*

Опушка леса. Умные глаза сидящего на ветке ворона смотрят внимательно на ее лицо. Наконец, птица заговаривает с ней:

– Уходи, птенец.

"Я – птенец?" — удивленно думает Ива, но замечает посветлевшие перья в темных и понимает, что ворону не один год. Возможно, для него действительно птенец.

– Спасибо! – благодарит девушка. Ответом служит смеющийся «кар-к», и птица улетает, а Ива через поле идет к дому, виднеющемуся в прояснившейся от тумана темноте.

*

– Нет, в ночь я тебя не отпущу, ложись. Смерть тетки жизнь племянника не спасет, не от ритуального кинжала умирать будешь. – Убеждает ведьма Иву, и уставшая девушка признает чужую правоту, в темноте она действительно рискует не вернуться домой.

Какие шансы, что ей вновь повезет с проводником, или что в темноте она сможет не уснуть, замерзнув, а найти ориентиры и выбраться по ним? Слишком призрачные.

Уставшая девушка опускается на лавку и засыпает, едва подложив под голову ладонь.

*

Утром без тумана лес не кажется таким пугающим, как ночью. Но несмотря на наставления ведьмы о маршруте, где-то внутри Ивы затаился страх, снова заблудиться и попасть в топь.

Тем не менее, девушка не просит колдунью идти с ней. Она борется со своими страхами и заставляет себя идти и внимательно смотреть по сторонам.

Маленький овраг, дерево с большим дуплом, два маленьких пенька рядом. Пока она идет правильно. Все хорошо.

*

Ива невольно вжимает голову в плечи, слыша впереди металлический лязг, но любопытство оказывается сильнее страха, и она осторожно выглядывает из-за деревьев на маленькую лесную полянку.

Паренек, пыхтя как уставший еж, пытается достать из огромного камня, застрявший в нем меч.

– Твой? – С любопытством спрашивает Ива.

Парень качает головой, потом плюет на свое занятие и поворачивается к девушке, отпуская рукоятку:

– Он ничейный. Колдунья говорит, хозяин меча еще не родился, и только он сможет его отсюда достать. Но пробовать вытащить никто не запрещает. Хочешь тоже потянуть? Он, бывает, немного поддается рукам, но всегда возвращается в прежнее положение.

Ива качает головой, хотя и осматривает меч, застрявший в камне, с интересом. Наконец, она решает, что насмотрелась на диковинку, прощается с пареньком и продолжает свой маршрут. Сестра с племянником ждут.

*

Девушке удается добраться домой, лекарство прибывает вовремя, и мальчик постепенно идет на поправку, слушая удивительные сказки о добром мудром вороне и мече, застрявшем в камне в ожидание своего хозяина.