Модистка

 Глава 29, часть 2
После этого номера, охватившего небывалым азартом публику, был объявлен антракт. Зрители поднялись со своих мест и двинулись к выходу, обмениваясь по пути впечатлениями о последнем номере. Николай с Анной вышли вместе с толпой в просторное фойе, где работали уже небольшие буфеты, торговавшие легкими закусками, горячим кофе, сельтерской водой и мороженым.
 
  Николай взял два вафельных стаканчика с мороженным. Они уже доедали мороженное, когда к ним подошла Екатерина Егоровна с молодым человеком, поддерживающим ее за локоток.
  Поздоровавшись с Николаем и Анной, Екатерина Егоровна представила своего спутника.
  — Дмитрий Петрович Вяземский, мой жених. Мы уже помолвлены, через год наша свадьба, — с сияющей улыбкой, сообщила она, глядя ласково на своего жениха.
  — Поздравляю вас, Екатерина Егоровна и, Дмитрий Петрович, с этим знаменательным событием в вашей жизни!
  — Присоединяюсь к поздравлению Николая Николаевича, Екатерина Егоровна, и радуюсь за вас, — сказала Аннушка.

  — Ой! Что же это я, — спохватилась Екатерина Егоровна, — не представила вам, Дмитрий, своих друзей:

  — Николай Николаевич Лиховской и его дальняя родственница, Анна Ильинична,— прошу любить и жаловать!

  Дмитрий Петрович поклонился одним наклоном головы Николаю Николаевичу и поцеловал руку Анне.

  — Мы вчера с Дмитрием Петровичем были в театре, — продолжила свои сообщения Екатерина Егоровн. — Вы еще не смотрели комедию Крылова Ивана Андреевича, «Модная лавка»? — Настоятельно рекомендую посмотреть! Очень интересная вещь, и артисты играют превосходно, не пожалеете, — сказала она, улыбаясь во весь свой большой рот. — Ой! Извините, — Дари мне машет рукой, я оставляю вас, обещайте, что посетите меня вместе с Анной в ближайший четверг, — мы принимаем по четвергам.

  Только они отошли, подошел князь, Андрей Иванович Никольский, сокурсник Николая по военному училищу, со своей супругой Софьей Васильевной.

  Николай Николаевич знал, что он женился вскоре после окончания училища. Сразу после выпуска, он отказался от военной службы и подал в отставку. В училище Андрей поступил по настоянию отца, которого расстраивало, что его сын растет ленивым, капризным ребенком, поэтому он определил его в военное училище, пологая, что военная служба пойдет ему на пользу: она приучит его к дисциплине, поможет преодолевать все трудности, выпадающие на долю военного и сделает из него настоящего мужчину. Но ожидания его не оправдались, Андрея не интересовала военная служба, его больше привлекала гражданская жизнь, он не хотел ни от кого зависеть и никому подчиняться. Его любимым занятием были: картежная игра и игра на скачках.

  В училище он учился плохо и окончил его, имея по всем предметам сплошные тройки, и чтобы отец не насаждал ему, он вскоре женился на девушке из очень богатой семьи, с которой встречался на светских балах.

  Софья влюбилась в него по уши с первого взгляда, и первая призналась ему в любви. И не мудрено было не влюбиться в него. Андрей был красив. У него были почти правильные черты лица: красивый греческий нос, светлые волосы оттеняли большой смуглый лоб и при карих, почти черных глазах и бровях, придавали лицу необыкновенную симпатию. Единственно,что несколько портило его красоту, так это — тонкие, капризные губы и маленький подбородок, выдающий полное безволие его характера. Но он, зная этот недостаток в своей внешности, отрастил усы, которые прикрывали верхнею губу и бородку и тщательно ухаживал за ними на протяжении всей своей жизни.

  Софья тоже нравилась ему, но любил ли он ее? — этого он не знал, а прознав, что она является самой богатой невестой в городе, женился на ней. И ни разу не пожалел. Софья была умной женщиной, любила его и прощала все его многочисленные шалости.
   
  — Кого я вижу, Николай, ты ли это? — воскликнул он! Боже мой, сколько лет прошло, когда мы виделись в последний раз, ты тогда отправился сразу из училища в действующую армию, ты что уже отслужил или в отпуске? — и женат, как я вижу. Ну дай, дружище, я тебя обниму, — он обнял и расцеловал Николая. — Ну познакомь меня, наконец, со своей красавицей-женой!

  — Андрей, ты ошибаешься, Анна не жена мне, а моя дальняя родственница.

  — Ну красавица, какая красавица! Я таких встречал, только на полотнах великих художников, но скажу прямо, — родственница твоя, пожалуй, красотой своей затмит всех мадонн, изображенных на гениальных полотнах, ей богу, затмит! —
Позвольте, Анна, поцеловать вашу ручку? Он наклонился и поцеловал Анне руку.
Она покраснела и опустила ресницы.

  Прозвенел первый звонок, извещая о начале второго отделения. Андрей Иванович достал визитку и протянул Николаю:

  — Непременно будь в ближайшие дни, вместе со своей родственницей, у нас,— сказал он. — Мы с женой будем очень рады вас принять.
 


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию