Мозаика будней. Летний калейдоскоп

Картинка вторая

- Лиля приехала, - говорит мне мама, и я бегу в горку к дому бабы Маши, сестры моего деда.
Лиля - моя любимая сестрёнка. Троюродная, но мы с ней очень дружны. Разница в возрасте у нас в год - Лиля старше. Она живет в Воронеже, но приезжает к бабушке Маше на каникулы. С ней никогда не бывает скучно, потому что Лиля - человек неунывающий и солнечный. Она знает массу смешных словечек и выражений и не вешает нос в самых провальных ситуациях.
 Дом бабы Маши расположен удачно(с моей точки зрения): рядом с клубом, на углу Верхней улицы (никто не пройдёт мимо веранды незамеченным). Огород сползает вниз, к Нижней улице и почти граничит с нашим. В саду (пара яблонь и два или три ягодных куста)растёт  фантастически сладкий крыжовник, на который мы с Лилькой периодически совершаем набеги. Имеются хозяйственные постройки, но в целом, заняться здесь абсолютно нечем, поэтому, насмотревшись вдоволь на всех прохожих,и наслушавшись рассказов бабушки Маши, мы выбираемся на волю.
  В клубе сегодня  на дневном сеансе показывают сказку. Народу мало: мы, да ещё пара незнакомых девчонок-близняшек, но сеанс не отменяют. Билеты продаёт Мария. У неё что-то с нижней губой, за что мальчишки дразнят её - Маша-губаша.
Лиля кивает близняшкам и спрашивает:
- Чо с сёстрами не здороваешься?
- С какими сёстрами? - удивляюсь я.
- С Любой и Верой. А ты чо, не знала, что они твои сёстры?
А я не знала. До этого дня я была уверена, что у меня четыре троюродных сестры: три в Воронеже, одна - в Калуге. И вдруг оказывается, что у дяди Виталия, сына бабы Маши, три дочери. Две из них сейчас передо мной. Они, кстати, тоже не в курсе, что я их сестра. Знакомимся.
  А Свету Лиля покажет мне позже. Света старше нас, и она очень красива: гибкая как лоза, белокожая, синеглазая, с нежным румянцем и водопадом золотистых прямых волос. В моём понимании, так выглядят сказочные принцессы.
Света знает, что я её сестра.
  Пройдёт несколько лет, я приеду сюда, зайду в магазин и за прилавком увижу крупную полную продавщицу. Она поздоровается, я вежливо отвечу...
- Что, Оль, не узнаёшь?
- Свет, ты что ли?
- Что, изменилась?
Сколько лет живу на свете, и никак не привыкну к тому, что делает с нами время. Худенькие и мелкие близняшки пойдут в отца (а дядя Виталий был богатырских размеров, Царство ему Небесное!) и вырастут в двух великанш.
Уйдёт бабушка Маша. Её дом купят чужие люди.
А Лилёк мой почти не изменится.
Рассказывает мне недавно по телефону про свою жизнь и говорит:
- Да завались оно всё за сундук!
И я узнаю прежнюю мою весёлую Лилю.