Взросление

Комок жался в кустах. Он помнил себя котенком. Весело играл и только иногда задумывался. Рос с другими котятами, но в последнее время больше особняком – ни с кем особенно не общаясь.
В какой-то степени оно понятно – он все-таки львенок и перерос тот возраст, когда котята примерно одних размеров. Что рысята, что тигрята, что гепардики, пантерки или  ягуарята. Покусы становились все болезненнее, игры - опаснее. Да и не ладят между собой взрослые хищные кошки. 
Как-то котята затеяли сложную игру, и львенок проигрывал. Он мог не играть, как и его братья и сестры. Они дружили только с соплеменниками и не потому, что принцы и принцессы. Никто им об этом не говорил - в животном мире все иначе. Право на исключительность придется отстаивать и доказывать неоднократно. От рождения ничего не дается. Но старшему львенку было интересно. Да и любопытство сгубило не только кошку. Впрочем, кто он, как не царственный котенок.
И вот он сидит в кустах. А погоня убежала дальше. Львенок отстал и заблудился окончательно. Еще и белки кидаются орехами, ежики колются, барсук укусил… Меньше всего он походил сейчас на будущего монарха. Темно, страшно, незнакомые звери выходят на ночную охоту. И его наверняка ищут уже. Даже если он сам найдет дорогу домой, все равно накажут.
Стать бы белочкой и попрыгать по веткам незаметно. Тогда не надо рычать и кусаться. И мокнуть в кустах – начинается дождь. Спрятался бы в дупле, да и все. Или, например, стать ежиком. Уполз, свернулся в корнях клубком – никто и не достанет.
Вокруг никого не было. Запоздалая луна вышла осветить дорогу. Тихо в лесу. Только Филин охотился поблизости, и они пообщались. Но уже утро, птица улетела.
А если…
- Белка, а белка?
- Ну, чего тебе? – отозвалось с дерева.
Львенка мучала одна мысль… И он вышел, потянулся и выпрямился.
- Ого! Кто тут у нас в кустах прятался! – насмешничала Белка.
-  Я в засаде сидел, поняла? – спросил он тоном, не терпящим возражений.
Белка видела другое, но усомнилась.
- Я тебя спросить хотел. От кого ты прячешься в дупло? На деревьях ведь никто не живет!
- Ну, кошачьи-то лазают по деревьям, - поежилась та. – Люди, бывает, с красным цветком ходят. Убивают нас, чтобы шкурки отобрать. Еще надо успеть спрятаться. 
- Барсук, а ты от кого прячешься?
- А я не прячусь. В норе мне тепло и сытно, у меня там запасы. Но люди опасны и для меня. И нора их не останавливает.
Львенок шел по лесу дальше.
- Чего это он? – спросила Белка Барсука.
- Чего… чего… Готовится править, - пробурчал тот.
Львенку навстречу шли рысята, из той ватаги, что гоняла его вчера.
- А вот и наша добыча! – сказал заводила.
Но у того даже шерсть на загривке не поднялась. Днем – совсем другое дело, нежели ночью. 
- Ты же будущий царь! – говорил Филин. – И ты мало того, что водишься с ними, так еще и боишься всего. Как ты править-то собираешься? Ты же большой. Пора отвечать за свои поступки.
Эти слова засели у львенка в голове. Все-таки есть вещи, которые не родители должны объяснять. Или не от них взрослеющее чадо услышит…
- Кто тут добыча? – рявкнул он, сильно и громко. Сел и облизнулся. Игры играми, но… - Да и стаей нападать – не рысья повадка, шакалья.
Впервые рык удался. Рысята бросились врассыпную от неожиданности. Пумы отступили. Тигрята посмотрели с уважением. Они-то могли повоевать один на один, да не захотели. Гепарды могли бы хитрить да не при тиграх это делать.
Львенок шел дальше – не встревать же в чужие разборки. Для волков и лис он был крупным, коренастым, чтобы с ним связываться. Родители еще его… Нужны больно потом разборки.
Дорога вела дальше, а преследователи разбежались по своим делам. До него интереса уже не было. Вроде бы…
- Будь всегда начеку! Ты в лесу! – вспомнил он Филина.
С детенышем ягуара они все-таки подрались, тот начал первым. Родитель противника стоял рядом, но драка есть драка – мешать он не стал. Яростное сопротивление львенка, первые укусы – и старший волевым решением прекратил бой.
- Хватит, сын. Перевес на стороне льва.
Льва? Победитель осмотрел себя в озере, и увидел взрослого хищника. Котенка не было и в помине. Крокодил из кустов попытался цапнуть его за хвост. Лев подпрыгнул от неожиданности. Знал он этого крокодила. Так и норовит врасплох застать. Игра у него такая. Лапой дал затрещину и зеленый уполз в воду, бурча:
- Нервный такой… Весь в папеньку….
А вот и папенька – легок на помине. Идет, хмурится, бьет себя хвостом по бокам. Смотрел на сына изучающе. 
- Я встретил ягуара, гепардов, пантер. Все на тебя жалуются. Сейчас будет жаловаться крокодил.
Львенок понурился. Но отец продолжил:
- Я горжусь тобой. И мама – тоже. А теперь беги, успокой ее, она потеряла тебя. Мужчина не треплет женщине нервы без необходимости.
Чадо кивнуло и побежало в логово. А Лев сел у озера и сказал задумчиво, скорее самому себе, чем подползающему крокодилу:
- Понял, зеленый? Повзрослел наследник, вырос. Скоро править будет.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию