Осень в парке

                                     
    Иногда замечаю за собой, что мои прогулки по парку напоминают путешествие в параллельный мир. Я нахожусь в этом мире, но одновременно в его соседней реальности гуляю в парке, существующем в двух мирах. Это иногда вдохновляет меня, стимулирует воображение и раскрепощает фантазию.
    Как обычно. В парк пробираюсь с дальней части, выходящей к городским окраинам. Там просторнее, там светлее, там солнечные лучи не зажаты бетонными пальцами домов, солнечные лучи там свободно струятся дивным золотым сиянием, тем волшебным свечением, когда начинает почему-то казаться, что стоит лишь переступить длинную неглубокую траншею, давно для каких-то целей прорытую на территории парка в неведомо далёкие годы любителями рыть землю; пройти по засыпанной опавшей сосновой хвоей и чёрными сухими шишками едва заметной тропинкой тихим скользящим шагом. Приблизиться вон к тем растущим близко друг от друга сосне и тополю, ветвями они давно скрепили свой союз; затем с лёгкой боязнью пройти между ними и можно снова попасть назад в детство. В то далёкое счастливое детство, безоблачное и светлое, где живы бабушки, папа и мама ещё молоды и красивы в своей молодости, там мы с братом рассекаем на велосипедах по пыльным грунтовым дорожкам, вьющимся в широких полях между высоких трав и так ярко и так щедро светит солнце, что весь сам и все окружающие тебя люди кажется наполненными необыкновенной радостью, которую подчас трудно передать известными словами, захлёбываясь от восторга. 
    Чуда не происходит: я пересекаю траншею в лёгком прыжке, приятно всё же чувствовать порывы молодости, иду пружинящим шагом по усыпанной толстым слоем сосновых иголок тропинке, от этого кажется, не идёшь, просто плывёшь или шагаешь по воздуху.
    Вокруг тебя ничего не изменилось – тот же лес и тоже небо, те же птицы поют в глубине леса и странно шумят листвой деревья. Сказки остались в детстве. Но временами они происходят наяву, когда неожиданно улавливаешь слухом тонкое мелодичное пение золотистой сосновой чешуйки, вибрирующей под едва заметным ветерком. Он настолько осязаем, что видишь его золотые волны, впитавшие в себя цвет солнца, разлитого солнечного света в волшебном пространстве соснового бора. Вдалеке на взгорке, будто факел неугасающей радости горят рубиново-прозрачные листья на тонком стебле.
    От приятных меланхолично-медитативных дум отвлекают белки. Их в последние годы много появилось в парке. Они не боязливы. Вот и сейчас две чудесницы соскочили с сосны, видимо, я привлёк их внимание своим появлением. Одолели небольшое расстояние между нами. Остановились без страха в метре от меня. Глядят на меня своими чёрными глазками, изучают, что-то говорят на своём языке.
    Приседаю. Они не реагируют, продолжают увлечённо болтать. Затем резко срываются с места, пускаются вдогонку друг за другом по земле. Через мгновенье они на дереве и свободно прыгают по веткам. Потревоженные белками, падают на землю иголки и шишки, падают в некоей геометрической последовательности.
    Наблюдаю за всем этим природным совершенством, и меня озаряет: из хвои и шишек ткут белки великолепный и прекрасный ковер осени, расстилая его вширь и вдаль между деревьями, между домами, между людьми, между землёй и синим высоким небом…


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию