Псковские миниатюры. Красный глаз

    А вот интересно, какие габаритные огни были у самой первой “самобеглой” повозки?  У той самой, что придумал француз в незапамятные времена. Повозка та имела тягу на паровом котле.
    А, неважно, какими были огни в те времена. Главное, теперь все “устаканилось” и в  разных правилах и стандартах закрепилось.

    Спереди – белые габаритные огни, сзади – красные! И баста! Так и средство в темноте видно, и понятно сразу, куда средство транспортируется – “на” или “от”.  И сразу понятно, куда бежать , если что.

    Такая вот преамбула…

    Короче говоря, случается так в Пскове, что вдруг уличные фонари в темное время суток не светятся. Ну, бывает. Страшного мало. Темнота – она ведь друг. Чей-то там…

    Иду раненько утречком на парковку за машиной. Темно – хоть глаз коли! Но свет впереди! Иду на свет!  Подхожу к выезду из двора. Уже занес ногу, чтобы ступить с безопасного тротуара на асфальт проезжей части.
   Вдруг, боковым зрением, при полной тишине, в кромешной тьме я заметил  движение.

    Красный глаз!  Мечется вправо-влево! И явно движется на меня! 

   Отскочить я не успел.

   Ну, потому как не нужно было отскакивать. Я ведь только занес ногу, чтобы ступить на дорогу! Я ведь не шагнул!

   В следующий миг мимо меня промчалось транспортное средство. Средство было не механическим и не гужевым.

   “Лисапед”!

    “Лисапедом” управлял бравый дядька. На заднем крыле “пидального коня” был закреплен красный фонарик. По всем правилам! Его я позже увидел, когда удаляясь,  “лисапед” повернулся ко мне кормой.
    И передний габаритный огонь у транспортного средства был!  Только не по правилам! Он ведь должен быть белым!  А на деле был красным! Оттого я и принял сигнал за красный глаз! И не только поэтому…

     Маленький нюанс. Это был не красный глаз, и даже не фонарь. Это был огонек сигареты, которую держал в зубах тот бравый велосипедист.

     Вот ведь как…

     Я не стану извлекать из басни суть. Она понятна. Приведу, однако, случай из своей практики.
     Ехал я однажды от Опочки до Пскова ранним темным утром. На машине, разумеется. Темень была в буквальном смысле густая, как черная сметана! И вот на одном из поворотов под Островом скорее чутьем, чем зрением, уловил отблеск оранжевого цвета. Инстинктивно дал руля влево, благо встречных не было.

   На темном - темном велосипеде, в темное – темное время суток, в темной – темной телогрейке, по темной – темной дороге держал курс по своим светлым  делам местный абориген. И лишь чудом сохранившийся кусочек светоотражателя в левой педали обозначил местонахождение “перемещенца”. А дело было на повороте. Фары уже освещали путь “за”.  Вспомнилась тут польза поворотных фар….

   Велосипедисты…Будьте благоразумны. Вы, порой, совсем незаметны на дороге! Даже светлым утром, когда восходящее солнце слепит глаза водителям, торопящимся поскорее преодолеть мост ( например тот, что от Дамбы до Танка).  Сам недавно увидел велосипедиста, лишь уже с ним поравнявшись!  Хорошо, есть привычка держаться ближе к разделительной, а не к обочине… А дорожек велосипедных в Пскове “нетути”.

   Эх! Я с удовольствием вспоминаю те времена, когда по Юбилейной можно было спокойно крутить педали. И редкий грузовик рычал навстречу. И нечастый “Жигуль” шел на обгон. И единственными врагами велосипедистов были неугомонные собаки.
   Времена сильно изменились. Тесновато стало на дорогах.


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию