В гостинице

Оставив пострадавших на попечение Павла Николаевича и врачей районной больницы, подруги отправились разыскивать гостиницу. Вяло переговариваясь, они устало брели по улице.
—Хочу спать, — прикрывая рот ладонью, зевнула Полина.
— Я тебя ещё в вертолёте спросить хотела: ты что, как отравленная?
— Придём в гостиницу, всё расскажу.
Стандартный двуместный номер был забронирован в двухэтажной гостинице.  Одна дверь из прихожей вела в совмещенный санузел с душевой кабиной, вторая в небольшую комнату. Номер был более чем скромно обставлен.  Две кровати располагались у стены, напротив них тумбочка с телевизором, у двери  в углу, вместо платяного шкафа,  имелась  вешалка-стойка. У окна небольшой стол, на нем стоял на подносе электрический чайник и две чайные пары, рядом  два круглых табурета.  От порога до окна была расстелена ковровая дорожка.
Поговорить подругам не удалось. Едва они успели раздеться и скинуть надоевшие ботинки, как в номер постучали.
— Если ребята, выставлю, — сердито сказала Катерина.
 Распахнув дверь, она недоумённо уставилась на стоявшего у порога незнакомца.
— Я разыскиваю Полину Александровну, — лицо гостя озарила белозубая, располагающая улыбка.
— Поля, это тебя, — крикнула Катя, по-прежнему заслоняя проход в комнату.
— Андерс, — представился незнакомец.
— Наслышана о вас, Екатерина Васильевна, – облокотившись на косяк двери представилась она. 
— Мне нужно поговорить, с Полиной Александровной, — выжидающе глядя на нее, произнес гость.
— Впусти его Катя, — подала голос Полина. — Это мой гость, о котором я тебе говорила.
Катя отошла от двери и устроилась на кровати.  Не скрывая любопытства подруги, наблюдали, как Андерс снял курточку, повесил ее на вешалку, прошел к окну и устраился на табурете. В комнате повисло молчание. Андерс ждал, когда Катя покинет комнату и оставит их с Полиной наедине. Но та демонстративно  подмяла под голову подушку, и прилегла на кровать, закрыв ноги покрывалом. Молчание  нарушила Полина:
— Можно продолжить наш не законченный разговор, Андерс. Моя подруга знает всё о вашем визите.
— В таком случае, продолжим, – Андерс попытался как-то угнездиться на неудобном низком табурете. –  Я думаю, у вас накопилось много вопросов, и готов на них ответить.
— Вы правы, сюрпризы, которые мне были обещаны, не заставили долго себя ждать.  Ко мне в дом явилось странное существо, которое напало на меня и Катю. Оно называло себя «стражем Воздуха». Мне  удалось его прогнать только огненной плеткой, неизвестно как оказавшейся у меня в руках. Чудеса на этом не закончились. Сегодня  я спасла коллегу, у которого был  перелом шейного отдела позвоночника.
— У Виктора был перелом позвоночника? Ты же сказала, что просто контузия, – Катя смотрела на нее широко раскрытыми глазами.
— Я понимаю твоё изумление, но в горах я сразу поняла, что мы его даже до Чары не довезем. И тогда со мной что-то произошло, от моих ладоней исходила непонятная энергия. С помощью нее я сшила сосуд, остановила кровотечение и вправила отломки. Даже гематому удалось убрать.   Паша хороший нейрохирург, и с диагнозом он не ошибся.
—  Полина, я понимаю, когда в доме барабашка заводится, но когда ты говоришь, что лечила руками…
—  Я ничего не придумала Катя. Всё можно проверить. Виктору в Чите сделают обследование, и снимки покажут, что перелом был.
— А вы рассказали подруге, что спасли сегодня от гибели вертолет, в который они уже загрузились? – вмешался в разговор Андерс.
— Ей незачем это знать, – сердито остановила его Полина.
—  Ты хотела это скрыть от меня? – Катя возмущенно села  на кровати и  потребовала: – Немедленно все  рассказывай.
— Успокойся! Андерс преувеличил. Страж пытался сдуть вертолёт с горы, но я ему помешала.
— Это чудовище хотело сдуть в пропасть МИ-8? – Катя чуть не задохнулась от возмущения.
—  Что ты так  расстроилась? Ничего же страшного не произошло, — попыталась утешить побледневшую подругу Полина.
— Как случилось, что страж напал на вас в доме? — снова вмешался в разговор  гость.
Полина подробно рассказала историю с покушением.
— Такого не может быть! Страж, посягнувший на жизнь «избранной», нарушает клятву и несёт страшное наказание.
— В аду кипит? Так ему и надо! — ожесточенно воскликнула  Катерина. — Знаете, что он со мной сделал?
Полина поняла, что сейчас подруга обнажит бедро, показывая полученный вчера синяк. Она соскочила с кровати, встала между ней и гостем и умоляюще попросила:
– Катюша, купи в буфете что-нибудь к чаю. Есть очень хочется. 
– Чего ты скачешь, вокруг мня? – недовольно спросила та. – Я же только доказательства хотела предъявить.  Туго перепоясав халат, Катя вышла из комнаты.
Выждав,  когда они останутся вдвоём, Полина подошла к гостю и  умоляюще заговорила:
– Скажите, пожалуйста,  как мне избавиться от этого ужаса? Я долго так не выдержу!
– К сожалению, всё зависит от вас. В двенадцать лет вам нужно было провести обряд «Пробуждения дара», но этого не сделали и ваша магия  до сих пор спала. Сегодня страж Воздуха признал вас и подчинился, а это значит, что Алекс не напрасно рисковал, изъяв из государственного хранилища в Делире перстни-амулеты, и время ещё не  упущено. Если стражей не вернуть к источникам, то начнутся стихийные катастрофы. Только новая Хранительница, может  укротить их. С помощью перстней вы справитесь с остальными стражами, отыщите источники, и обретёте ваши способности.
— Хотите сказать, что это только начало и впереди у меня такое мрачное будущее? – возмутилась Полина.
— Не слушай его, он совсем тебе голову задурил, — произнесла стоявшая  на пороге Катя.
Она прошла к столику, поставила на него  поднос с булочками, положила коробку конфет  и спросила язвительно у нее:
— Не пойму, отчего ты такой наивной стала Поля – видишь этого человека второй раз в жизни, а веришь каждому слову.  Может этот фокусник подстроил все эти чудеса сам?
– Нет, Катя.  То, что случилось на плато, нельзя объявить чьей-либо проделкой, – огорченно  покачала головой Полина.
– Предположим, все это правда! Андерс, а самому слабо совершить этот подвиг вместо Полины, или только в помощники годитесь?
— Вы напрасно, так говорите Екатерина! Никто не пытается спрятаться за спину Полины. Владеть перстнями могут лишь «избранные». Как только смогу, я познакомлю вас со свидетелем, который подтвердит эти слова.
— Я уже поговорила с вашим свидетелем по телефону. Ким мне всё рассказал, — отмахнулась от его предложения Полина. — Когда отец решил отправиться в «Проклятый мир» — теперь вы так называете нашу Землю, он ушёл не один, а со своим другом. Киму было интересно поучаствовать в таком походе.  Так мне открылась ещё одна тайна, которую от меня скрывали. Мой давний друг оказался магом-оборотнем. Он родился в Делире, в клане Снежных барсов. Но меня больше интересует иное: после смерти мамы отец  вернулся в свой мир вместе со мной, однако  там меня не приняли.  Почему?
— Ким рассказал вам даже об  этом?
— В детстве меня часто преследовали воспоминания: я видела как наяву заполненый  людьми огромный зал. Отец стоял перед ними со мной на руках, что-то объяснял. Люди смотрели на меня с ненавистью и страхом, после того, как отец замолчал, они начали гневно кричать. Вспыхнуло золотое свечение, зал исчез… больше ничего. Позже, когда я подросла, то  решила, что это был просто сон. Но Ким развеял мои сомнения…  Скажите, Андерс, чего требовали эти люди?
— Большой совет магов Делира решил, что будет лучше, если Алекс вместе с вами вернется на Землю. Ваша мама была последней Хранительницей заповедной земли. Получив дар, вы станете, как и она, «изменяющей».
— Что значит, «изменяющей»? — Полина прошлась по комнатке, остановилась напротив его кресла.
— Ваш клан владел недоступными для нас знаниями. С их помощью избранные могли овладеть сознанием человека, навязать ему посторонние чувства, желания, мысли. За это клан и получил второе название – «Изменяющие». Чародейки пользовались этим крайне редко, но стихийные маги всё равно боялись их и сторонились. 
— Влиять на людей помимо их воли — ужасно! Поэтому родители  хотели скрыть от меня мою истинную сущность?
— Нет. Я уже говорил: на этом настояла Айна.
— Почему мама так поступила?
— Никто не знает.
— Может быть, она не хотела больше подвергать никого влиянию «изменяющих»? Зачем вам тогда будить во мне зверя и помогать обрести дар? Вы не боитесь той силы, которую я получу, закончив путь?
— Ну, во-первых, у нас нет выбора, а во-вторых, ваша мать была достойной  Хранительницей, — честно ответил он, не отводя взгляда от её глаз.
— И что же мы в итоге имеем? — напомнила о себе  Катерина.
— Выход один — необходимо найти стражей. Перстни, что отправил вам отец, помогут  подчинить их и заставить вернуться к источникам силы, но их еще надо отыскать. То есть, сделать то, что не смогли совершить многие поколения наблюдателей,  –  объяснил им Андерс.
— А если я не смогу их одолеть?
— На этом опасном пути посвящённую должна была сопровождать Хранительница. Я не смогу в полной мере заменить Айну, но я высший маг,  ваш отец поручил  мне быть рядом и во всём помогать. Одного стража вы уже усмирили, теперь нужно найти камень сарманов. 
— Вы говорите о накопитель силы Воздуха,  который создали маги, владеющие этой стихией?
–  Да.
—  И где же он?
—  Мы находимся сейчас там, где были владения сарманов, —  ответил Андерс. — Алекс обследовал в своё время этот район, нашёл место, где находились их крепости.
Он достал из кармана сложенную карту Каларского района и расстелил на столе. Все трое склонились над ней.
—  Главный храм Воздушного клана находился примерно здесь, — он указал кружок на карте.
—  Перевал Ворон, я там бывала с отцом, —  сказала Полина, разглядывая  указанный Андерсом район.
—  Ну, вот и славно, переговорим завтра с вертолётчиками, они нас туда доставят, – оживилась Катя, —  лёту тут час, не больше.
— Не получится, — отрицательно покачал головой Андерс. — Мы не знаем точно, где находится источник, это только здесь всё выглядит маленьким  кружочком, а район поиска очень большой. Если камень не ответит на зов Полины, мы его не сможем найти. К перевалу нужно добираться пешком. В дороге может проявиться связь источника и стража.
— Если нужно, значит пойдём в горы, — вместо Полины ответила Катя. — Снаряжение возьмём в поисково-спасательной службе.
— Катя ты завтра летишь в Читу. Надо вывозить отсюда ребят, кто-то из нас должен быть на борту. И не возражай! — увидев в глазах подруги протест, твердо закончила Полина. — Андрей долго был в  коме, его ещё рано транспортировать, а везти в Читу нужно, начнутся осложнения, мы его здесь потеряем. В горы пойдём мы с Андерсом. Шефу как-нибудь всё объяснишь.
— Шеф меня съест, за то, что я оставила тебя здесь, — горестно вздохнула та.
— Не съест, ты для него слишком большая, — улыбнулась Полина.
— Мне пора, — поднявшись со своего места, сказал Андерс. — Я приду к вам завтра утром.