Клякса и её друзья
Вот и школа! Новенькая после ремонта, кругом чистота и порядок! Войдя в помещение, пришлось долго объяснять вахтёру, кто мы такие и зачем явились в урочное время. Наконец, расспросив обстоятельно, нас пропустили и показали, в каком классе занимается Пятый «Д».
Пожилая учительница узнала нас. Она, видимо, ещё помнит те времена, когда сама была ученицей, – разрешила поговорить со школьниками. Дети, как обычно, приветствуя, встали.
– Здравствуйте, ребята. Как учитесь? Как вы тут без нас обходитесь? – Обратилась к детям умная Ручка.
– Здравствуйте. Но мы вас не знаем и никогда не видели, – ответила аккуратненькая девочка с длинными косами и огромными белыми бантами, сидящая за первой партой.
– Вот даже как! – Удивилась Чернильница, – вы не знаете, кто мы? Тогда давайте знакомиться.
Я, Чернилка-непроливашка. Раньше, во времена «Царя Гороха» - (это такая присказка, то есть, очень давно), заполнялась чернилами – жидкость фиолетовая. Но, к сожалению, иногда могла пролиться. Можете представить, что было, если я ненароком проливалась в портфеле?! Да… да… катастрофа! Поэтому нас носили в тряпочной самодельной сумочке с завязкой, и я болталась, привязанная к ручке портфеля.
– А зачем нужны фиолетовые чернила? – Подняв руку, спросил любознательный мальчик.
– Сейчас мы Вам всё расскажем и, что возможно, покажем.
Вот это – ручка с металлическим наконечником. В него вставлялось перо. А вот и перья: №5» и «№ 11». Дети младших классов с полгода писали чёрточки, закорючки карандашом, а потом пером «№11 Звёздочка». Первоклашек учили писать красиво с нажимом. Правильно и красиво писать называется каллиграфия. Я думаю, вы знаете, что такое каллиграфия. Старшие классы предпочитали перо №5 с тупым носиком. Ведь они считали себя взрослыми.
А это – Промокашка, она нужна для того, чтобы промокать пролитые чернила и Кляксы. Кляксы бывают разные: большие или маленькие, похожие на звёздочки, примерно вот такие, как эта, что пришла с нами, или просто бесформенное пятно.
Тут не выдержала обидчивая Клякса: «Какая бы я ни была звёздочка или простое пятно, меня всё равно не любили!: Ни учителя, ни дети! Ученикам из-за меня снижали оценки за грязь в тетрадке. А я что?.. Виновата, что ли?.. Надо макать и снимать излишки чернил, касаясь пером о Чернильницу! Ведь правильно я говорю, Перо?»
– Да, да, ты права, – на помощь Кляксе вступилась Промокашка. – Чернила надо макать немного. Но я всегда тебе помогала, какая бы ты ни была: большая или маленькая, звёздочка или лепёшка, - промокала тебя, а ты всё равно оставалась на листе и портила всем настроение и оценку. Вот какая ты Клякса — плакса! Не реви, ты не виновата. Надо было детям аккуратно писать и не стряпать Кляксы!
– Потому и плачу, что обидно. Всё время ругали меня, тёрли резинкой чуть не до дыр. Мне же больно было. Дети, вы меня понимаете?
– Уважаемая Клякса, всегда и всё было так плохо? – поинтересовались дети. – Может, было что-нибудь хорошее? Иначе, зачем Вы ходили в школу?
– Я не могла не ходить. Чернилка всегда брала меня с собой. Но мне тоже есть что вспомнить и рассказать вам. Как-то мальчик девятого класса, отличник! в контрольной работе по математике уронил меня на страничку. Промокашка удалила лишнее, но не всё, я запачкала цифры. Мальчик пытался меня удалить с помощью резинки-стиралки. (Вы называете резинку «Ластик»). Он не удалил, а сделал только хуже. За контрольную снизили оценку. Парень очень переживал, но стал аккуратнее. Он окончил школу с Золотой медалью и после … Физико-математический факультет Университета. Сейчас он известный учёный. Так что иногда и я заставляла детей серьёзнее относиться к делу. Вот так вот.
— Ребята, вот мы и познакомились. Вопросы ещё есть?
С «Камчатки», как во все времена называют последние ряды, встал Петя:
"Мне бабуля рассказывала про вас. Говорила: «Штё щас не учиться-то!? Чернильницу с собой таскать не надо, поля на каждой странице чертить – тоже. Не то, штё у нас, в наше время… А с вашими само-о пишу-щи-ми ручками совсем нет проблем! Никогда не капнешь противную Кляксу. Учись! — Не хочу!.. Больше ничего не сказала, потому что закашлялась. А мне было интересно, зачем чертить поля, какая непроливашка? А вот теперь я всё понял.
– Скажите, пожалуйста, а вас мальчики обижали, тоже дёргали за косы?– спросила девочка с весёлыми глазами. Забияка, видимо.
— Да, было и такое с нами. А вы знаете, почему мальчишки дёргают за косы? Потому что, эта девочка мальчику нра-вит-ся. Так они хотят привлечь к себе её внимание.
– Девочка с бантиками с укоризной посмотрела на хулигана Петю и показала ему язык. А Петька, в ответ, показал кулак. Обменялись любезностями, – что называется.
– Скажите, пожалуйста, а что такое зоска? Дедушка говорит, что мальчишки на переменах играли в зоску. Хотел даже сделать её и показать мне, но его поругала бабушка; тогда дед сказал, что это вредно для здоровья.
— В наши времена не было кабинетной системы. Все уроки, кроме физики и химии, физкультуры и трудов проходили в одной классной комнате. На переменах дети резвились, кто на что горазд. У нас ещё была игра «Попу — к стенке» называлась. Чтобы не мешать играющим, все старались ходить спиной к стенке, к парте, иначе получали пинкаря.
— Ой! Как у вас интересно было!.. А нам на перемене даже побегать не разрешают.
— Всё равно, вам-то хорошоооо!: Вы в школе!… Учитесь!.. А мы?.. У бабушек и дедушек в старых чемоданах валяемся. Никакой жизни! – продолжала всхлипывать Клякса.
– Не реви! – Возмутилась Ручка: "Ты говоришь, что мы валяемся в старых чемоданах наших бабушек и дедушек. Я, к примеру, не в чемодане, а в шкафу с ненужными вещами. Боюсь, могут и выбросить. Поэтому в следующий раз организуем встречу детей с бабушками, дедушками. Позовём учителей, пап, мам. Ведь среди них были и такие: это надо ж было додуматься! На углях в печке нагревали мой металлический наконечник, наматывали на него чёлку и так крутили кудряшки. Валил дым, пахло палёным! Представляете? Я знаю одну такую девочку, даже имя запомнила. Кстати… сейчас она учительницей немецкого языка работает. Вот её тоже позовём на встречу с нами. Думаю, взрослым есть что рассказать. И про зоску расскажут, и покажут, хотя эта игра, действительно, очень вредная для здоровья.
На прощанье Клякса, шмыгая носом, пробормотала: «Надо же… вот жизнь пошла: даже Кляксы не ставят. А знаете?.. Тот мальчик, отличник бережно хранит нас с Промокашкой. Достанет тетрадку, посмеётся над нами, вспомнит школьные годы и кладёт снова в тумбочку».
– Урок окончен. До свидания.
Свидетельство о публикации №221101801175