Клякса и её друзья

    Давние  друзья:  Ручка – всезнайка, перо № №5  и №11, Клякса и Промокашка, посетовав, что долго не виделись, решили вместе сходить в школу,  пообщаться с детьми, узнать,  как они в двадцать первом веке учатся.  Обсудив план  вылазки,  договорились посетить пятый класс «Д».  В «Д» классах во все времена весёлые и любознательные детки .  В назначенный день поспешили в школу.

    Вот и школа! Новенькая после ремонта, кругом чистота и порядок!   Войдя в помещение,  пришлось долго объяснять вахтёру, кто мы такие и зачем явились в урочное время. Наконец,  расспросив обстоятельно, нас пропустили и показали, в каком классе занимается Пятый  «Д».

   Пожилая учительница узнала  нас. Она,  видимо, ещё помнит  те времена, когда сама была ученицей,  –  разрешила  поговорить со школьниками. Дети, как обычно,  приветствуя, встали.
   – Здравствуйте, ребята.  Как учитесь?  Как вы тут без нас обходитесь? – Обратилась к детям  умная Ручка.
   – Здравствуйте. Но мы вас не знаем и никогда  не видели,  –  ответила   аккуратненькая девочка с длинными косами и огромными белыми бантами,  сидящая за первой партой.
   – Вот даже как! –  Удивилась Чернильница,  –  вы  не знаете, кто мы?  Тогда  давайте знакомиться.
    Я, Чернилка-непроливашка.  Раньше, во времена «Царя   Гороха» - (это такая присказка, то есть, очень давно), заполнялась чернилами –  жидкость  фиолетовая.  Но,  к сожалению, иногда  могла пролиться.  Можете представить,  что  было, если  я ненароком проливалась в портфеле?!   Да…  да…  катастрофа!  Поэтому  нас  носили в тряпочной самодельной сумочке с завязкой,  и я болталась,   привязанная к ручке портфеля.

  – А зачем  нужны  фиолетовые чернила? – Подняв  руку, спросил любознательный мальчик.
  – Сейчас мы Вам всё расскажем и, что возможно, покажем.
   Вот  это –  ручка с металлическим наконечником.  В него вставлялось  перо. А вот и перья: №5» и  «№ 11». Дети  младших классов  с полгода писали чёрточки, закорючки  карандашом, а потом   пером «№11 Звёздочка».  Первоклашек учили писать красиво с нажимом.  Правильно и красиво писать называется  каллиграфия.  Я думаю,  вы  знаете, что такое каллиграфия. Старшие классы предпочитали перо №5 с тупым носиком. Ведь они  считали себя   взрослыми.

   А это – Промокашка, она   нужна для того, чтобы промокать пролитые  чернила и  Кляксы. Кляксы бывают разные: большие или  маленькие, похожие на звёздочки, примерно вот такие,  как эта, что пришла  с нами, или просто бесформенное пятно.

  Тут не выдержала  обидчивая Клякса: «Какая бы я ни была звёздочка или простое пятно, меня всё равно  не любили!:  Ни учителя, ни дети!  Ученикам  из-за меня  снижали оценки за грязь в тетрадке. А я что?..  Виновата,  что ли?..  Надо  макать  и  снимать излишки  чернил, касаясь пером  о Чернильницу!   Ведь  правильно  я говорю, Перо?»

 – Да, да, ты права, – на помощь Кляксе вступилась Промокашка. – Чернила  надо макать  немного.  Но я всегда тебе помогала, какая бы ты ни была: большая или маленькая, звёздочка или лепёшка, -  промокала тебя,  а  ты всё равно оставалась на листе и портила всем настроение и оценку. Вот  какая  ты  Клякса — плакса!  Не реви, ты не виновата. Надо было детям аккуратно  писать и не стряпать  Кляксы!
 
– Потому и плачу, что обидно. Всё время  ругали меня, тёрли резинкой чуть не до дыр. Мне же больно было. Дети, вы меня понимаете?
– Уважаемая Клякса, всегда и всё было так плохо? – поинтересовались дети. – Может, было  что-нибудь хорошее? Иначе, зачем   Вы ходили в школу?

– Я не могла не  ходить. Чернилка  всегда  брала  меня с собой. Но мне тоже  есть что вспомнить и рассказать вам.  Как-то  мальчик девятого класса, отличник! в контрольной работе по математике уронил меня  на страничку. Промокашка  удалила лишнее, но не всё, я запачкала  цифры.  Мальчик пытался меня удалить с помощью   резинки-стиралки. (Вы называете резинку «Ластик»).  Он не удалил,  а сделал только хуже. За контрольную снизили оценку. Парень очень переживал,  но стал  аккуратнее. Он  окончил школу с Золотой медалью  и после … Физико-математический  факультет  Университета. Сейчас он известный учёный. Так что иногда и я заставляла  детей  серьёзнее относиться к делу. Вот  так вот.

— Ребята,  вот мы и познакомились.  Вопросы  ещё  есть?
   С  «Камчатки», как во все времена  называют  последние ряды, встал Петя:
   "Мне бабуля рассказывала про вас. Говорила: «Штё  щас не учиться-то!?  Чернильницу с собой таскать не надо, поля на каждой странице чертить – тоже.  Не то, штё  у нас, в наше время…  А с вашими само-о пишу-щи-ми ручками  совсем нет проблем!  Никогда не капнешь противную Кляксу. Учись! — Не хочу!..  Больше ничего не сказала, потому что закашлялась. А мне было интересно, зачем чертить поля,  какая  непроливашка? А вот теперь я всё понял.

– Скажите, пожалуйста, а вас мальчики обижали, тоже дёргали за косы?–  спросила девочка с весёлыми глазами. Забияка,  видимо.

— Да, было и такое с нами. А вы знаете, почему мальчишки дёргают за косы? Потому  что,  эта девочка мальчику нра-вит-ся. Так они хотят привлечь к себе её внимание. 
– Девочка с бантиками с укоризной посмотрела на хулигана  Петю и показала ему язык.  А  Петька, в ответ,  показал кулак.  Обменялись любезностями, – что называется.

– Скажите, пожалуйста, а что такое зоска? Дедушка говорит, что мальчишки на переменах играли в зоску.  Хотел даже сделать её и показать мне, но его поругала  бабушка; тогда  дед сказал,  что это вредно для здоровья.

— В наши времена не было кабинетной системы.  Все уроки, кроме физики и химии, физкультуры и трудов проходили в одной классной комнате.  На переменах  дети резвились, кто  на  что  горазд. У нас ещё была игра  «Попу — к стенке»  называлась. Чтобы не мешать играющим,   все старались ходить  спиной к стенке, к парте, иначе получали  пинкаря.
— Ой! Как у вас интересно было!.. А нам на перемене  даже побегать  не разрешают.

— Всё равно, вам-то хорошоооо!:  Вы в школе!…  Учитесь!..  А мы?..   У бабушек и дедушек в старых чемоданах валяемся.  Никакой жизни! – продолжала   всхлипывать  Клякса.
– Не реви! – Возмутилась   Ручка: "Ты  говоришь, что мы валяемся в старых чемоданах наших бабушек и дедушек. Я, к примеру, не в чемодане,  а в шкафу  с ненужными вещами. Боюсь, могут и выбросить. Поэтому в  следующий раз организуем   встречу  детей  с бабушками, дедушками.  Позовём  учителей,  пап, мам.  Ведь среди них   были и такие:  это надо ж было додуматься!  На углях в печке нагревали  мой металлический наконечник,  наматывали  на него  чёлку  и так  крутили  кудряшки. Валил  дым, пахло  палёным!  Представляете? Я знаю  одну  такую  девочку,  даже имя запомнила. Кстати…  сейчас  она учительницей  немецкого  языка  работает. Вот её тоже позовём  на встречу с нами. Думаю, взрослым  есть  что рассказать. И про зоску расскажут, и покажут, хотя эта игра, действительно, очень вредная  для здоровья.

  На прощанье Клякса, шмыгая носом,  пробормотала:  «Надо же…  вот жизнь пошла:  даже Кляксы  не ставят.   А знаете?..   Тот мальчик, отличник  бережно  хранит  нас  с  Промокашкой.  Достанет  тетрадку,  посмеётся  над  нами, вспомнит школьные годы  и кладёт снова в  тумбочку».
– Урок окончен.  До свидания.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию