Белла Италия

Часть первая

Римини

Сентябрь то ли 1997, то ли 1998 года. Незабываемая поездка в Италию.
Если не считать Болгарии, где я побывала в девяносто шестом, то Италия была первой, - по крайней мере первой настоящей капиталистической заграницей, - куда я поехала. Из Риги выезжала группа в тридцать человек с италоговорящим гидом Машей. Надо сказать, Маша дело свое знала туго и с обязанностями справлялась шикарно.
Помню аэропорт в Римини.
Мы – группа из Латвии, многие впервые за границей, выходим из самолета и попадаем в огромное пустое помещение в здании аэропорта. И на нас выходят люди в форме и с собаками! Большие такие, очень служебные и весьма недружелюбные овчарки. И эти ребята в форме что-то такое по-итальянски говорят весьма строго и какие-то ящики пластиковые показывают. Мы стоим в ступоре. По крайней мере на меня напало полное афигение! Что происходит!
И тут наша Маша спокойно так переводит:
- Господа пограничники спрашивают, у кого есть деньги в сумме больше десяти тысяч долларов, нужно сдать в эти ящики.
После чего прифигевают уже пограничники, а собаки, прижав уши, начинают жаться к своим. Ибо нас – всю латвийскую группу – разбирает неудержимый, до икоты, хохот!
Вы что, олигархов ждали? Какие нафиг десять тысяч долларов! В те годы добротная «двушка» в Риге стоила от пяти до семи тысяч. Куда там, с десяткой в отпуск!
Распознав в приезжих туристическую голытьбу, погранцы подобрели и пропустили нас в Италию.
Первую неделю мы жили под Римини, в маленьком поселочке-сателлите у самого синего Адриатического моря. Назвать это отдыхом сложно, но впечатлений осталась масса.
Утро начиналось где-то часов в шесть.
Едва продравшим глаза туристам подавали автобус и держатель гостинички - смуглый итальянский дядька с очень добрыми глазами - вручал каждому «сухой паек», упакованные в бумажном мешке бутерброды, круассаны и всякое такое. Забившись в автобус, мы дровами валились на сиденья и досыпали часа два-три, пока нас везли к запланированной на сегодня достопримечательности.
Так я попала в Венецию.
Площадь Сан-Марко, собор Святого Марка, дворец дожей, мост вздохов и даже прогулка по мосту Риальто. И, конечно, катание на гондоле по Гранд-каналу. Больше, конечно, не успеть, но и это было прекрасно.
Умотались за день так, что ноги, как чужие. Естественно, в автобусе полноценный тихий час, а то и все три. Вернулись на базу вроде как отдохнувшие. А вечером в местечке дискотека. Эх, зажигаем! Я тогда была куда более наивной, чем нынче и даже не подозревала, что итальянские мужчины в бархатный сезон не считают зазорным взять отпуск и укатить на курорты поснимать скучающих богатых туристок. То-то так много местных мужчин бывало на дискотеке. Но богатой туристкой я не являлась. К тому же где-то к двум-трем часам утра уже вся дискотека знала, что «I very love my husband», и я уходила в номер чуточку поспать. Только для того, чтобы к шести утра в состоянии «дрова» снова загрузиться в автобус, чтобы поехать в Сан-Марино.
А потом прозвучало слово Флоренция. И на следующее утро снова был автобус. Флоренция встретила нас удушающей жарой, 37 градусов в тени и ни ветерка. С трудом дотащив до какой-то тени свою соседку по комнате, у которой распухли ноги, я ринулась спасаться в галерею Уфицци. Да! Оно того стоило. Несколько часов среди потрясающей красоты. И – обратно.
Надо отдать должное экскурсоводу Маше, гению туристического менеджмента.
Если завтракали мы «из мешка», где-то по дороге разжившись кофе, обедали на месте экскурсии, то ужин заслуживает отдельного описания. По дороге «туда» Маша проводила опрос. Нужно было выбрать из трех предложенных блюд одно, которое желаешь съесть на ужин. Для голодных туристов предприимчивые итальянцы создали невероятные кормильни размером со стадион. Парковки у этих благодатных мест до упора забивались туристическими автобусами, а пассажиры распределялись по языковым зонам: «русские», «англичане», «немцы» и т.д.
Латвия, естественно, попадала в «русскую» зону и красивая итальянская девушка разносила пищу, певуче произнося: «вининаааа» (свинина), «курица», «рыыыбааа»…
Но, как всегда, не все люди одинаковы… В нашу группу затесалась вегетарианка. Нет, я ничего не имею против людей с твердыми убеждениями, хотя в конце девяностых веганов вокруг как-то практически не наблюдалось. Но наша дамочка не только не ела мясо сама, но и воинственно пыталась перетащить в свою веру других. Уже на второй день весь автобус знал, чей пронзительный голос вещает о вреде мясных блюд. В то утро мы тоже прослушали тираду о здоровой пище. А вечером на ужине я позволила себе позлорадствовать.
Рестораторы превзошли сами себя. Кроме заказанной «винины и курицы» они подали десерт: дынное мороженое. Передо мной поставили чудо: половинку дыни, в которую и уложили холодное и ароматное лакомство… После одуряющей жары это было просто великолепно. Мороженое подали всем. Кроме нашей диетчицы. На красивом блюде очень торжественно официантка принесла большое яблоко.
Да, я знаю, злорадствовать нехорошо. Но я почувствовала моральное удовлетворение.
Впечатления от первой недели отдыха: безумно красиво, зажигательно, интересно, вкусно и здорово!