Пузыри

 

- Мам, надуй пузырь! - просит Ваня.
Мы идём из магазина. Он, как все десятилетние дети, неуклюж, неопрятен и как будто взъерошен. Я - уставшая мамаша с легкомыслием на лице. Мы жуём жвачку.
...
Помните, дети девяностых, помните "турбо", " дисней", "лав из", " бубль гум" или "бабл гам"? Помните этот чудесный сладкий вкус послеперестроечной истерии?
Я смутно, но помню, как с подружкой вместо продленки бегали в луна-парк и на стыренный из маминого кошелька рубль покупали себе жвачку. Совершенно не помню, как туда добирались, но помню верблюда. Как всем детям, мне казалось всё большим, расстояния великими, а время бесконечным. Что происходило вокруг, я не понимала. Вокруг менялась страна, процветали бандиты, заканчивалась одна война, начиналась другая, а я наслаждалась детством.
У меня его всё время кто-то хотел украсть. Сначала мой сосед Вовка, который был мне самым лучшим другом, а когда у меня стала появляться грудь, очень больно за неё ущипнул и перестал им быть. Потом мальчишки из соседнего дома, котрые подкараулили на детской площадке и устроили мини-изнасилование. Они, наверное, и сами не знали, что со мной делать, потому что были такими же непросвещенными. Зато эта история дала толчок моему страху, который сегодня не даёт мне - маме отпустить своих детей гулять.
Было ещё пару не очень красивых, теперь уже забавных попыток отобрать у меня вкус сладкой жвачки, но это уже в прошлом.
Зато я помню как с Танькой, одноклассницей и соучастницей мелких пакостей, набиваем себе рот сразу тремя - пятью баблгамами и дуем пузыри наперегонки, у кого больше. Самое весёлое - надуть с собственную голову и чтоб в волосах запутался, когда лопнет. Нам было очень смешно. А ещё мы менялись. Она мне свою давала пожевать, я ей свою. Это тоже было смешно. Если роняли, то не считали это чем-то страшным, поднимали и жевали дальше. Да, однажды это закончилось. Сначала продукты по талонам, потом смена страны и вот наступил конец.
Не хочу, чтобы у моих детей кончилось детство. Правильно или нет, но оттягиваю этот момент как можно дальше. Поэтому я, сороколетняя многодетная мамаша иду с детьми, один рядом шаркает, другая в коляске уплетает пастилки с рисовыми хлопьями, иду и дую пузыри из жвачки.
И нам весело.
И когда сын просит надуть пузырь, дую и проваливаюсь в очень приятное ощущение беззаботности и счастья.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию