Вдвоем. В пустом вагоне метро

Вечером в метро тихо. Нет толчеи. Кто хотел домой, давно уже у телевизора или в кухне у тарелки с ужином. Даже из театров успели уехать зрители. Темные  двери и окна вагона отражают редких, часто уставших пассажиров. Рядом с Агнессой тоже никого нет, на длинной коричневой лавке она сидит одна.
- Хорошо, что угадала с погодой, - думает женщина, поправляя длинное легкой черной ткани пальто.
Темные волосы лежат на маленьком цветном платочке, завязанном вокруг шеи. Никаких украшений нет на пальцах, просто совсем светлый лак на ногтях. На коленях лежит тонкая маленькая сумочка, которую рукой придерживает женщина.
- Хорошо, что дом у самого метро, - отмечает Агнесса удачное расположение дома, а значит и квартиры.
Действительно, нужно пройти несколько шагов и можно оказаться в подъезде. Дом не в ближнем районе города, но и не окраине. Но такое близкое расположение метро большое преимущество.
Поезд метро останавливается на остановках, потом продолжает движение, женщина не следит за станциями, когда будет та, где ей нужно выйти, она автоматически встанет и выйдет на пустую платформу.
- Какую станцию объявили, не расслышала, - возникает короткая мысль в голове у Агнессы.
Но она не успевает продолжить свою мысль, с противоположного дивана встает мужчина и садится рядом с женщиной.
- Не помешаю? – спрашивает он женщину.
- Какие помехи, почти   никого нет в вагоне, - отмечает Агнесса.
Мужчина одет так же удобно по погоде, как и женщина. Легкое пальто с расстегнутой пуговицей, начищенные коричневые туфли с тонкими шнурками, аккуратно завязанные тонким бантиком. Он высок, волосы светлые без седины. Взгляд темно-серых глаз спокойный.
- Не для случайного знакомства поменял место, - решает женщина. – Тогда для чего?
Мужчина устраивается удобнее, похоже, что и ему нужно ехать далеко, возможно, до одной станции. В руках у него нет ни портфеля, ни газеты.
- Вижу, что вы едете со свидания, - говорит мужчина.
- С чего вы это взяли? – спрашивает Агнесса. – Как это можно определить?
Такое неожиданное предположение постороннего человека удивило женщину, но она не возмущается, она смотрит на мужчину и ждет ответа.
- Я тоже еду со свидания, - отвечает тот. – Мы отличаемся от других людей, мы счастливы.
Но ответа пока нет, вагон начинает качать, скрип вагонов о рельсы становится громче, произнести слова сложно.
- Еду домой, у меня семья, мне хорошо в семье, но я все равно еде к другой женщине, тоже любимой. Конечно, это тупик. Но отказаться от счастья не могу. Пусть будет столько, сколько будет.
- Вы не можете рассказать о своем счастье дома, или, вообще, никому и решили мне рассказать, - отмечает Агнесса.
Женщина думает о том, что такую беседу лучше вести в поезде, который будет идти несколько часов, пять или десять, но не сутки. Если разговор будет искренним и откровенным, то после такого разговора лучше быстрее расстаться. Но в метро, где несколько десятков минут длиться дорога, совсем не подходят разговоры о чувствах с незнакомыми людьми.
- Вы знаете, я любил эту женщину всегда, мы встретились давно, еще я не был женат. Но я не был готов к женитьбе, а потом отъезд, и семья. Но помнил ее всегда. Теперь мы вместе. Не всегда, конечно, вместе, но так часто, как можем.
Агнесса внимательно слушает мужчину, он не торопит рассказ, он не требует реакции на свои слова. Он просто разговаривает с давно знакомой, можно сказать, приятельницей. Подругой, от которой ничего не прячет и не скрывает, перед которой не нужно притворяться.
- Но почему я должна знать о ваших чувствах к неизвестной мне женщиной, - вновь возвращается к своему вопросу Агнесса.
- Даже, если вы скажете, что не едете, как и я со свидания, то я этому не поверю, - отвечает мужчина.
- Я просто еду домой, - отвечает женщина.
- В таком прекрасном настроении, с таким взглядом, который не смотрит ни на что вокруг, а рассматривает что-то внутри, что-то особенное, - говорит мужчина.
Действительно, у Агнессы прекрасное настроение. Но это не шумная радость, не веселье, а некое умиротворение.
- Думаю, что вас дома не упрекнут за поздний приход, - продолжает говорить мужчина.  – Просто вы живете по своим правилам. Если на вас посмотреть, то можно увидеть маленькую и слабую женщину, но у вас твердый и самостоятельный характер. Только вы это скрываете.
- Как можно скрыть, если случайный пассажир в метро это рассмотрел, - улыбнулась Агнесса.
- Вы счастливая и одновременно несчастная женщина. Вы сильная, но обстоятельства сильнее вас. Вот только эти короткие встречи дают вам счастье, но еще несколько минут и у вас будет другое выражение лица и другая жизнь.
- А у вас будет прежняя, всегда одинаковая? – спрашивает Агнесса.
- И у меня все будет как у вас, - отвечает мужчина. – Мы с вами, как брат и сестра.
До нужно станции Агнессе остается проехать еще совсем немного. Вот и последние пассажиры встают еще до остановки поезда на станции, спешат домой.
- Моя остановка следующая, - говорит мужчина. – Мне хотелось бы, чтобы вы помнили нас короткий разговор. И не жалейте о не состоявшемся счастье, пока есть такие минуты.
Мужчина вышел на следующей остановке, но сразу не отошел от поезда, за стеклом были огни станции и тот человек, который чуть-чуть рассказал о своем спрятанном глубоко счастье.
На следующей остановке вышла из поезда метро Агнесса.
 


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию