Куйбышев

9.

В конце сентября 1979 года, меня в составе делегации от НГДУ, направили в Куйбышев, для участия, в практиковавшихся тогда, так называемых отраслевых зональных выездных совещаниях, проводимых Министерством нефтяной промышленности. Ранним утром, мы сели в Икарус, отъезжающий с Советской площади от здания Башнефти. В автобусе, кроме нас с Александром Семёновым, начальником нашего цеха подземного и капитального ремонта скважин, находились представители всех НГДУ и УБР Башнефти. Руководителем нашей делегации был главный геолог объединения Николай Николаевич Лисовский. Личность известная в нефтедобывающей отрасли.

         Поселили нас в гостинице "Волга". В большом номере с холлом и балконом, выходящем на фасад здания с видом на Волгу, было три комнаты. В них поселились я, Семёнов и Виктор Александрович Сорокин, тогда сотрудник Госгортехнадзора. Всё свободное время мы проводили за игрой в преферанс и распиванием пива, которое покупали в магазине при пивзаводе, расположенном недалеко от гостиницы, на набережной Волги.
 
         Совещание проходило во дворце культуры, находящемся также недалеко от гостиницы. Председательствовал заместитель министра по фамилии Кремнёв. К тому времени у меня уже сложились собственные представления о работе в нефтедобывающей отрасли. Ничего особо интересного для себя я не услышал. Были победоносные реляции представителей нефтедобывающих объединений, и обсуждения далёких от реалий нефтепромыслового дела, докладов отраслевых учёных. Перед нами с Семёновым сидел какой-то старенький учёный с абсолютно лысой головой. Массивные складки на его шее нависали над воротником рубашки и пиджака. А по черепу, как по планете, путешествовал маленький паучок. Мы с Семёновым заключили пари на литр пива, упадёт паучок или нет. Не выиграл никто. Старичок ушёл выступать на трибуну, а обратно на своё место уже не вернулся.

         В президиум совещания поступали записки с вопросами. Я тоже направил записку, в которой задал вопрос об уровне заработной платы нефтяников, и когда его собираются поднимать. Внимательно наблюдая за реакцией членов президиума, мы увидели только их пожимание плечами, при прочтении содержимого моей записки.

         Обратная дорога была поинтереснее. Нас завезли в Тольятти и организовали экскурсию на ВАЗовский главный конвейер по сборке "Жигулей". Потрясли воображение гигантские производственные здания, соединённые в одно с прозрачной крышей, длиной не один километр. Ванны с краской, из которых выныривали покрашенные корпуса машин. Больше всего мне запомнилось то, что повсюду рядом с конвейерной линией стояли небольшие столы и скамьи, на которых на самодельных досках рабочие играли в шашки. Фигурки были сделаны из гаечек и болтиков.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию