Тренировка деда

 
  Из командировки в Москву Павел Андреевич вернулся под вечер. Сразу  позвонил мне и заинтриговал:
- Могу поделиться радостью!  Приезжай.
  Мы с ним увлекались рыбалкой и он, бывая в столице, всегда  привозил оттуда  что-нибудь нужное для этих целей, но такого восторга в его голосе я еще не слышал, поэтому, раздираемый любопытством, спешно прибыл к нему.
  Дверь открыла его жена  и со счастливой  улыбкой поделилась радостью:
  - Внук у нас в гостях! Дед  перед ним  лодкой хвастается.
  Войдя в комнату, я увидел Павла Андреевича, увлеченно  раскладывавшего на полу двухместную резиновую лодку, и его  трехлетнего внука во все глаза наблюдавшего за ним.
  - Как  лодка! –  восторженно спросил он.
  - Теперь нам море по колено!  - радостно воскликнул  я, так как  мы давно мечтали о таком приобретении, но тогда  страна переживала  «развитый социализм»,  при котором хорошие товары были в дефиците.
  - Полдня выстоял за ней в очереди! Сейчас надуем, проверим и продемонстрируем внуку, как разворачивается рыбацкий флот.
Он подсоединил  ножной насос и стал накачивать.  К неописуемому восторгу внука распластанная  лодка, покрякивая клапаном, стала  распрямляться. Когда  она приобрела форму, дед вставил в проушины весла, посадил за них внука и показал, как  ими надо грести на воде, чтобы плавать.
Полюбовавшись покупкой, мы свернули лодку и упаковали в чехол. И тут внук скомандовал: «Надувай!» Мы с Павлом Андреевичем, переглянувшись, рассмеялись, и он с удовлетворением произнес: «Весь в деда!»  Попытался отговорить внука, но тот капризно надул губки и повторил: «Надувай!». Дед беспомощно развел передо мной руками, и при активном участии внука мы накачали лодку.
После того как внук попрыгал на ней и посидел на веслах, Павел  Андреевич спросил: «Сдуваем». Внук  согласился, но как только мы упаковали лодку, он опять приказал: «Надувай!». Теперь мы вдвоем попытались отговориться от капризного  ребенка, но как только дед поставил лодку в кладовку, он расплакался.
Тут же из кухни  вылетела бабушка и коршуном набросилась на деда. «Старый, дурень, раззадорил ребенка своей цацкой! У тебя, что руки отсохнут?! Да и сам потренируешься…».
Избавили от перетренировки родители внука, приехавшие за ним. Узнав о причине, вызвавшей слезы у сыночка, они успокоили его обещанием  поехать  в выходные  на  озеро, наловить  там рыбы и покатать его на лодке.
Обещание было выполнено. Мы с Павлом Андреевичем уехали на озеро  перед выходными, с ночевкой, и к приезду  внука с родителями  наловили достаточно  рыбы. Пока родители  катали свое чадо  на лодке  Павел  Андреевич приготовил на костре незабываемую уху.
Когда внук, нахлебавшись ароматной ухи, взобрался к деду на колени и, крепко обняв за шею, пролепетал, что очень  любит его, Павел  Андреевич зашмыгал носом  и с дрожью в голосе сказал: «Ради этого и живем.
                            


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию