Так и не нашли

Генин лама, настоятель Кижингинского дацана, считался человеком дальновидным. И когда в 30-х годах стали по всей Бурятии арестовывать лам, решил не дожидаться печального исхода событий.
В зимнее время, на санях покинул Генин лама родную Кижингу. Сопровождать его вызвался ученик, по возрасту совсем ещё ребёнок.
 Не успела Кижинга скрыться за ближайшим поворотом, как беглецы увидели двух красноармейцев на чёрных конях. Красноармейцы явно кого-то ожидали на склоне горы Челсана.
– Эти люди ожидают меня, – сообщил Генин лама своему ученику, управлявшему лошадью. – Скоро они нагонят сани и спросят тебя обо мне. Ты им скажи, что не видел. Только не оборачивайся в мою сторону, иначе нам обоим не сдобровать!
Вскоре красноармейцы нагнали беглецов и пустили своих коней по разные стороны от саней. За спиной у красноармейцев темнели винтовки.
– Куда едешь? – спросил один из них.
– Ищу коня, пропавшего вчера вечером, – ответил ученик.
– Не видел ли ты Генина ламу? – спросил другой.
– Нет, не видел, – ответил ученик.
Красноармейцы проехали ещё какое-то время рядом с санями, на которых, ни от кого не прячась, сидел Генин лама, и злобно выругавшись по поводу надвигавшейся метели, повернули коней домой.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию