Шут. Карты судьбы

                               Глава 8. Цыганки
          С утра посетителей в «КОФЕшке» обычно было не так уж много. Поэтому Шут сварил кофе для себя и уселся за столик у окна. Это было его любимое место, отсюда было удобно наблюдать за прохожими, самому оставаясь вне поля их внимания. Не спеша смакуя кофе, он вспоминал слова Иерофанта: «Мы были созданы великим Уэйтом с единственной целью – указывать людям верный путь среди множества возможных». Да, конечно, сначала так оно и было. Игра появилась позже, много позже. И тогда её появление объясняли справедливостью: слишком уж неравны по значимости были расклады. Кому-то выпадало предсказывать судьбу великого полководца, а кому-то – мелкого чиновника, всю жизнь протирающего брюки за столом в пыльном углу какого-нибудь провинциального департамента. А поскольку эмоции, испытываемые участниками расклада были напрямую связаны с эмоциями кверента, и все хотели ярких переживаний, то Император в конце концов согласился на предложенный кем-то (кем? вспомнить бы!) вариант: участникам расклада разрешалось вносить в предсказываемую судьбу коррективы по своему вкусу.  Почему-то предполагалось, что от этого выиграют все, и в первую очередь человек, для которого составляется расклад. На самом деле результат оказался прямо противоположным ожидаемому, потому что игрокам хотелось сильных эмоций, безразлично каких, и многие предпочитали яркие отрицательные (ужас, отчаяние, гнев), положительным, но более слабым… 
          Впервые негативный эффект нововведения обнаружился во время Большой Игры у Императора, в которой принимал участие ещё кто-то из Старших. Результатом розыгрыша стала невиданно страшная война, разразившаяся в Мире. Правда, в то же время значительно увеличился спрос на благополучные предсказания, но общий итог всё равно был в пользу мрачных эмоций и тяжёлых переживаний… После случившегося Императорским указом была запрещена Игра вне стен специально созданного Казино. Предполагалось, что эта мера позволит как-то контролировать игроков, но…
           А теперь эти олухи собираются требовать равных прав на Большую Игру для всех и планируют сделать императорскую корону призом каких-то непонятных «состязаний». Шут уже начал сомневаться: а не лучше было бы назвать Иерофанту имена вчерашних собеседников? И пусть бы Первосвященник попробовал вызнать у них всё о заговоре. Но ведь  тогда пришлось бы упомянуть и Пажа, а Шуту было жаль друга, возможно случайно, по недомыслию, ввязавшегося в эту авантюру. Надо будет потолковать с ним по-свойски…
          От мрачных размышлений Шута отвлёк звон дверного колокольчика. Три молоденькие цыганки оглядывались, не решаясь переступить порог. Шут помахал им и вернулся за стойку. Они наконец вошли, переглядываясь и посмеиваясь уселись за столик. Шут принёс им кофе. Ему всегда нравились цыгане, они как и он сам были вечными странниками по дорогам Земли, по дорогам жизни…
          Цыганки пили кофе, перешёптываясь и время от времени поглядывая в его сторону. Потом одна из них, самая смелая подошла к стойке.
          – Какой же ты рыжий, красавчик, прямо золотой! А послушай-ка, золотой мой, дай я тебе погадаю. Я всю правду расскажу, ничего не утаю! Всё как по писанному, что было, что будет, чем сердце успокоится. Ты позолоти мне руку, брильянтовый мой, и карты предскажут твою  судьбу!
          Шут, удивлённый этой неожиданной атакой, рассмеялся и высыпал в протянутую руку горсть мелких монет.
          – Ну что же, попробуй! А скажешь правду, я тебя таким кофе угощу, какого ты в жизни не пробовала.
          Цыганка кивнула, приглашая его за свободный столик. Достала колоду и стала тасовать карты. Шут присел на стул напротив неё и улыбаясь смотрел, как она выкладывает сложный узор своего предсказания. Вот она склонилась над столом, вглядываясь в полученный расклад. Снова звякнул колокольчик, дверь открылась, впустив старую цыганку. Старуха огляделась и подойдя к столику, села на свободный стул, очевидно желая удостовериться, что молодая справляется с гаданием как должно...
          – Так что же тебе открыли карты, красавица? – спросил Шут.
          – Они говорят, что много дорог ты успел пройти, и вся жизнь твоя – дорога. Что человек ты добрый и хороший, но идёшь по своему пути один-одинёшенек. А ещё говорят они, что любовь тебя вот-вот поймает, и никак тебе её не избежать… А ещё карты говорят, что ждёт тебя недруг, которого знаешь, но о котором  не думаешь. И будет он тебе готовить большую беду. Но встреча, которой не ждёшь, поможет тебе избежать самого плохого, и тот, которому ты помогал, спасёт тебя. Старый друг. И с ним женщина, твоя прошлая любовь. Они...
          Она не успела закончить фразу: старуха перевела взгляд с карт на Шута, тихо охнула,  широким движением смешала разложенные на столе карты и сказала что-то по-цыгански, указав подружкам на дверь. Потом повернулась к Шуту:
           – Не сердись на неразумных, Господин! Молодые они ещё, не умеют видеть суть вещей, не понимают, кому взялись судьбу предсказывать…
          – Ну вот... – сказал Шут, улыбаясь. – Зря ты их вспугнула! И та, которая гадала, поведала мне много интересного, из неё выйдет толк! Кто она такая?
          – Внучка моя, Настенька. Она пока только учится нашему искусству, но кажется мне, что сможет она когда-нибудь видеть не хуже меня… Спасибо тебе, Господин, за доброту, – старуха поклонилась и повернулась чтоб уйти, но Шут удержал её.
          – Погоди. Раз уж ты спугнула моих предсказательниц, погадай-ка мне сама. Помоги мне опознать врага, обещанного твоей внучкой. Знаю, есть он, но не могу понять, кто это…
          Старуха подумала, потом взяла со стойки чашку, из которой он перед приходом цыганок пил кофе и стала медленно поворачивать её левой рукой на ладони правой, после третьего круга резко перевернула на блюдце. Немного подождав, снова перевернула чашку и принялась разглядывать узоры, оставленные кофейной гущей на стенках…
          – Темно кофе и темно твоё будущее, но одно могу тебе твёрдо сказать, всё зло тебе принесёт ноябрь месяц…
          – Ноябрь? Что ты хочешь сказать? Несчастье в ноябре?
          – И сама не знаю, но вижу хорошо, и ты можешь увидеть ответ на свой вопрос. Смотри: вот на стенке чашки сложились две фигуры – косой крест и рядом вертикальная прямая. На что они могут ещё указывать?  XI – ноябрь…

Продолжение https://proza.ru/2022/01/01/1387


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию