Шут. Карты судьбы

                              Глава 19. Зазеркалье

          Кажется, получилось! Шут осторожно открыл глаза. Он понятия не имел, куда, собственно, должен попасть. Почему-то ему казалось, что он должен увидеть Иду, оказаться там, куда она перенеслась через зеркало в его магазинчике. Но Ида знала, куда направляется, а он просто хотел уйти от своих преследователей – и ушёл. Вот только где он находится? 
          Место, куда занесло Шута, было поистине странным. Пространство вокруг него дрожало и непрерывно менялось. Шут видел какие-то туманные коридоры, составленные из бесконечно повторяющихся прямоугольников, похожих на дверные проёмы, эдакую бредовую фантастическую анфиладу… Это было как… как то, что видишь в глубине зеркала, поднеся к нему второе! От этой разбегающейся во все стороны бесконечности, повторяющейся в себе самой, кружилась голова. Десятки, сотни, тысячи зеркал со всех сторон, отражающие друг друга и самих себя… Шут закрыл глаза, но продолжал видеть эту дрожащую, мерцающую, переливающуюся глубину… Он чувствовал, что если даже не то чтобы сойдёт с места, а просто шевельнётся, его тут же затянет в один из этих зеркальных коридоров, и тогда он может оказаться где угодно, причём неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы найти обратный путь… В других условиях он, может быть, и отправился бы в путешествие по глубинам зеркал – а почему нет? –  но в данный момент просто не мог этого себе позволить.
           Ида! Вот кто умеет путешествовать по зеркалам! Она всегда знала, где хочет оказаться… Почему бы вместо того, чтоб изображать пародию на «Алису в Зазеркалье», не попробовать, хотя и с опозданием, определиться с конечной целью? Чего он хочет? Найти Иду! Шут отогнал все мысли и сосредоточившись на одной: «Ида!», закрыл глаза и решительно шагнул вперёд…
          Сильно ударился лбом обо что-то твёрдое, раздался звон разбитого стекла, посыпались осколки, испуганно вскрикнула женщина… Шут, потирая ушибленный лоб, открыл глаза. Он находился в незнакомой комнате, пол вокруг него был усыпан осколками  зеркала, напротив него стояла Ида…
          – Что тут происходит? – спросил, входя в комнату, Густав. Увидел испуганное лицо Иды, растерянного Шута, осколки зеркала на полу и рассмеялся. – Я уж невесть что подумал, а оказывается, это Ганс-Христиан в гости пришёл. Зеркало-то зачем разбил? Лоб цел?
          Теперь рассмеялась и Ида.
          – Ганс-Христиан, сейчас я достану вам лёд из холодильника, а то шишка будет…
          Она вышла из комнаты и вернулась со льдом, завёрнутым в платок.
          – Вот, приложите ко лбу…
          – И всё-таки, что случилось? – спросил Густав, собирая с пола осколки злополучного зеркала. – За тобой гнались?
          Шут, ещё не совсем придя в себя от своего зеркального путешествия, только кивнул.
          Немного погодя, когда они сидели за столом, и Ида разливала чай, Шут рассказал о своей неудачной попытке вернуться в Королевство и неожиданном визите незваных гостей.
          – Ты очень неосторожен, Ганс-Христиан! – сказал, покачав головой Густав. – Судя по всему, у тебя дома готовится дворцовый переворот и ты представляешь определённую опасность для его организаторов, если уж они сумели отыскать тебя в этом мире.
          – Вы можете мне сказать, откуда вы получили известия?
          – Да, – Густав достал из шкатулки карту. – Посмотри, вот наш вестник.
          Шут с некоторым недоумением взял в руки валета пик, вгляделся…
          – Великий Уэйт! Это же Паж! Кто сделал с ним это?
          – Ты его знаешь?
          – Это мой друг. Но каким образом…
          Густав вкратце рассказал историю появления валета и то, что они увидели благодаря ему: человека на скамье под деревом, исчезающего с наступлением полуночи; злоумышленников, играющих королевской короной как мячом; неизвестного в чёрном домино, нападающего на Шута.
          – Ничего не понимаю… – сказал Шут. – Бедняга Паж! Я всегда считал его ветреным и легкомысленным, а он не побоялся встретить полночь, чтобы предупредить меня об опасности…
          – При чём тут полночь?
          – В полночь любой житель Королевства, оказавшийся вне дома, становится тем, чем он является на самом деле – картой колоды Таро. Одно время так казнили преступников, потом наказание было признано слишком жестоким и его заменили заключением в Башне. Об этом мало кто помнит, но, тем не менее, никто в Королевстве не рискнёт остаться на улице, когда часы на дворцовой башне начинают бить полночь. Кроме того, за соблюдением этого запрета строго следит Стража. Иногда, крайне редко, случается, что по неосторожности или глупости кто-то встречает полночь на улице… В таком случае Стража на рассвете находит карту, в которую превратился несчастный безумец… Он объявляется пропавшим без вести, а карта, которой он стал, обычно уничтожается.
          – А как же Стражники?
          – Им ничего не грозит. Они… Нет, я не могу об этом говорить, извините.
          – Но твой друг превратился в карту из обычной колоды, а не в карту Таро. Как это могло случиться?
          – Среди жителей Королевства много пришельцев, карт других колод. У вас таких называют мигрантами. Если этим чужакам удаётся получить гражданство, им присваивается и соответствующий ранг Таро. Возможно, предки Пажа были из числа переселенцев, и в том, что, превратившись в карту, он стал валетом пик, а не пажом мечей, виновата его наследственность. Дело не в том, какой картой он стал, а в том – почему?
          – По-твоему, это была случайность?
          – Случайностей не бывает. Вряд ли его превращение произошло по неосторожности. Скорее всего, кто-то попытался таким образом сделать из него вестника… Если подумать, это был самый быстрый способ найти меня в Мире. Получается, Паж пожертвовал собой, чтобы спасти меня… Надеюсь, что тот, кто послал вам карту, сумеет вернуть мне друга.
          – Но ведь и твои враги тебя нашли. Значит это было не так уж сложно? Зачем, в таком случае, было нужно это превращение?
          – Может быть тот, кто его послал, считал, что так быстрее, или не знал иного способа. У Справедливости свои методы получения необходимых сведений. Тайная полиция, осведомители, шпионы... Возможно, что и в Мире у него есть агенты. Ведь почему-то я не смог вернуться в Королевство обычным путём… Но если нападавшие действительно были посланы Справедливостью, значит есть неизвестные мне ходы, ведущие в Королевство! Густав, вы поможете мне?
          – Что ты задумал?
          – Я хочу вернуться в «КОФЕшку». Девятки, скорее всего, ещё караулят меня там. Хорошо бы захватить их врасплох и допросить.
          – Для этого сначала нужно новое зеркало, – заметила Ида, усмехнувшись, – а то теперь даже причёсываться придётся на ощупь…
          – Зачем ведьме причёсываться? – засмеялся Густав. – Во всяком случае, зеркало подождёт. «КОФЕшка» не за тридевять земель, поехали, Ганс-Христиан!

Продолжение https://proza.ru/2022/01/12/690