Шут. Карты судьбы

Глава 28. Тёмное королевство. Дьявольские козни

           – Ну как, узнал что-нибудь интересное? – спросил Справедливость, когда утром следующего дня Дьявол вошёл в его кабинет. – Кстати, где она, эта… Настя? Почему ты не привёл её? Так приглянулась, что решил оставить себе?
           – Она сбежала от меня, – мрачно ответил Дьявол, опускаясь в кресло.
           – Что значит – сбежала? От тебя? Ты шутишь?
           – Ничуть! Сначала я немножко её попугал, потом попробовал соблазнить, знаешь, в своём настоящем облике она мне даже понравилась! Ну так вот, она сказала, что согласна. Я расслабился как дурак, предвкушая приятный вечер, и собирался послать за бутылкой вина. А эта стерва, стоило мне на минуту отвернуться, ушла сквозь зеркало! И ведь я знал, что она ведьма, но такого оборота не мог даже предположить!
           Справедливость рассмеялся.
           – Надо было тебя здесь с ней оставить, у меня нет зеркал.
           Дьявол пожал плечами:
           – Кабы знал, где упал, соломки бы подостлал… Ладно, что делать-то будем?
           – Так ты узнал, кто она такая? Хотя бы её истинное имя?
           Дьявол покачал головой:
           – Я всего-то и успел вернуть ей настоящий облик и сказать пару комплиментов… Понимаешь, ведь я рассчитывал, что у меня ещё весь вечер впереди и не торопился! Так что получается, я не узнал, практически ничего. Подожди-ка, – Дьявол наморщил лоб, вспоминая, –  я подошёл к двери, собираясь вызвать слугу и послать его в погреб за вином, но уловил какое-то движение за спиной и обернулся – как раз в тот момент, когда она шагнула в зеркало. Так вот, я заметил, что в руке у неё была какая-то карта! Я не успел разглядеть, какая именно, но это была карта одного из Старших, совершенно точно!
           –  Значит, она не вернулась в Мир, а до сих пор где-то здесь. Можно послать тайную полицию на розыски. Хотя бы как она выглядит на самом деле?
           – Ну… Волосы тёмные, глаза тоже, на вид лет тридцать пять – чуть меньше, чуть больше…
          – Этого мало! Ладно, давай думать, куда и к кому она могла сбежать. Шут, скорее всего, отпадает: из Башни выбраться невозможно, да и зеркал там нет. Император? Вряд ли… Кто ещё остаётся? Иерофант! Вот к кому она отправилась! Там её не достать…
          –  Что может быть общего у ведьмы с Первосвященником?
          – Может быть, они знакомы? – предположил Справедливость.
          – Вряд ли. Старик никогда не покидал Королевство. И я больше чем уверен, у него нет никаких связей по ту сторон границы. Вспомни, он всегда возражал против каких бы то ни было контактов с Миром, и Император неизменно его в этом поддерживал. Шут был единственным, кому разрешалось покидать Королевство и странствовать по свету. А ведьма здесь появилась впервые. Нет, не может она знать Первосвященника!
          – Не важно, что она его не знала. Ведьма хотела увидеться с Шутом, для того и был устроен весь этот маскарад. Простить себе не могу, что разрешил их встречу! Конечно, Шут попросил её связаться с Иерофантом. И ведьма действует не одна! Девятки говорили, что с Шутом пришёл какой-то тип, грозился, что может убить их, не шевельнув пальцем. Но Шут-де не захотел, чтоб тот вмешивался.
          – Ну да, ты же закрыл выходы из Королевства, а он, узнав про покушение на Императора, хотел вернуться и воспользовался твоими Девятками, чтоб попасть сюда.
          – Очень ему это помогло! Сидит теперь в Башне, – фыркнул Справедливость.
          – Что ты собираешься с ним делать? – осведомился Дьявол.
          – Когда соберётся Совет, обвиню его в государственной измене и добьюсь смертной казни… Нам это будет даже на руку: отпугнёт тех, кто мог бы пойти за ним против нас. Я тут как-то потратил вечер, чтоб просчитать расстановку сил. На сегодня получилось поровну: пятеро против пяти. Это те, чья позиция ясна. Если не принимать в расчёт Шута, то из оставшихся ещё, пожалуй, Алхимик, может поддержать Императора. Остальные будут колебаться до последнего и пойдут за тем, кто окажется сильнее. Но где теперь Алхимик? Его давно никто не видел.
          – Я знаю где он. Алхимик как всегда целиком поглощён своими экспериментами и просто-напросто хочет, чтоб ему не мешали. Но мне удалось установить, где находится его лаборатория. Об Алхимике я позабочусь, а вот с Шутом не стоит тянуть до Совета. Слишком много вокруг него непредсказуемого: эта ведьма, которой удалось-таки с ним повидаться, и дружок его, Паж, куда-то неожиданно исчезнувший, да ещё тот человек, про которого говорили твои Девятки… Этот неизвестный, скорее всего, тоже обладает магической силой и как-то связан с нашей ведьмой. Всё-таки в серьёзном деле на Миноров нельзя положиться: девчонку упустили, привели вместо неё невесть кого, не уделили должного внимания этому приятелю Шута, ничего про него не узнали…
          – И что ты предлагаешь?
          – Пусть Шут лично познакомится с полночью, – засмеялся Дьявол.
          – Ты с ума сошёл? Смертная казнь без санкции Совета?
          – Кто говорит о смертной казни? Ты узнал об измене и заточил преступника в Башне до решения Совета, а он возьми да убеги… И кто виноват, что тут-то как раз и пробило полночь? Пусти за ним в погоню охрану. Не для того, чтоб догнали, а чтоб он не смог никуда укрыться, когда начнут бить часы.
          – Отличная мысль! – Справедливость потёр руки. – Как она мне самому не пришла?
          – Очень-то не торопись, подготовь всё как следует. Слишком много у нас осечек последнее время. Тут надо действовать наверняка.
          – Может быть просто приказать чтоб связали его и оставили на каком-нибудь пустыре, где никто не ходит? –  предложил Справедливость.
          – Не годится! Всё должно выглядеть естественно. Он сбежит, не успеет укрыться до наступления полуночи и погибнет – этому обязательно должны найтись свидетели, причём такие, чтоб никто не подкопался. Кто-нибудь со стороны... Допустим, некто может увидеть всё происходящее в окно. Но пусть это будет совершенно случайный свидетель, никак не связанный ни с тобой, ни со мной.
           – Дай подумать… А что если инсценировать перевозку заключённого, а по дороге он попытается бежать. Если это будет происходить где-то в пустынных кварталах, где никто не живёт, то ему придётся бежать в надежде найти хоть одну незапертую дверь, а потом…
          – Бред! Где ты найдёшь такое место? Всё гораздо проще. Наши дорогие осторожные горожане запирают все двери задолго до полуночи. И если солдаты, преследуя Шута, будут громко кричать «Держи его!» или что-то в этом роде, сколько бы он ни стучал, никто не решится открыть ему дверь, но при этом все будут смотреть в окна. Таким образом, случайных свидетелей у тебя появится столько, сколько понадобится. Тебе остаётся придумать, зачем и куда вдруг понадобилось перевозить нашего приятеля.
          –  Ну… Предположим, он внезапно захотел сделать срочное заявление и потребовал отвезти его ко мне?
          – Если больше ничего не придумаешь, сойдёт.
          –  Подожди, но преследователи тоже погибнут, или привлечь к этому Стражу?
          – Стражу нельзя. Это должны быть твои солдаты, охраняющие Башню. Поставь кого не жалко. У тебя среди охранников наверно есть пришлые, которые недавно в Королевстве и ещё не очень знакомы с нашими порядками? Застращай их, что отвечают за пленника головой, они и думать забудут про полночь. Погибнут так погибнут, зато от Шута избавимся.
          –  Ладно, через пять дождей как раз такие заступают на дежурство.
          – Пять дождей? Долго! Ну ладно, график нарушать не надо, это может потом показаться подозрительным. Кстати, подумай, нельзя ли, когда с Шутом будет покончено, как-нибудь надавить на Первосвященника, чтобы выдал тебе ведьму. Ну, допустим, обвини её в связи с государственным преступником, в том, что это она организовала его побег…
          – Не знаю, удастся ли… А зачем, если Шута уже не будет?
          – Хочу всё-таки, скажем так, поближе познакомиться с ней, – ухмыльнулся Дьявол. – В комнате без зеркал.

Продолжение https://proza.ru/2022/01/21/796


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию